Курманалиева Мира Гафиятовна
Приволжский район МБОУ «СОШ им. А.Джанибекова с.Растопуловка»
Конспект урока русскогоязыка
«Русский язык» С.В. Иванов, 1класс, УМК «Начальная школа XXI века»
Тема: Слова, отвечающие на заданные вопросы. Сочетания «жи-ши», «ча-ща», «чу-щу».
Тип урока: комбинированный
Цель: поиск слов, отвечающих на заданные вопросы; выявление «ошибкоопасных» мест в словах с сочетаниями «жи-ши», «ча-ща», «чу-щу».
Целевые установки как достижение планируемых результатов:
Личностные:
-
Освоение личностного смысла учения, желание продолжать свою учёбу.
-
Развитие способности к самооценке успешности в овладении материалом.
-
Сформировать позитивное отношение к устной и письменной речи.
Предметные:
1)Различать основные языковые средства: слова, словосочетания, предложения.
2)Выявлять слова с сочетаниями «жи-ши», «ча-ща», «чу-щу». Поиск и выделение слов, отвечающих на поставленный вопрос.
3) Уметь определять «ошибкоопасные» места в словах.
Метапредметные:
-
Регулятивные: планировать свои действия для реализации задач урока и заданий к упражнениям; составлять план и последовательность действий; выделять то, что уже усвоено и что нужно усвоить; осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач.
-
Познавательные: выделять и формулировать цель; искать и выделять информацию; строить речевые высказывания; анализировать объекты с целью выделения признаков; извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация).
-
Коммуникативные: умение выражать свои мысли; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь; участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.
Оборудование для учителя:
-
компьютер +проектор
-
таблицы
Для ученика: учебник, рабочая тетрадь.
Вопросы и задания, направленные на формирование УУД | Указание, какие УУД формируются | |
I Организационный этап
II Минутка чистописания
(на доске) Ж Ш Щ Ч
— Запишите эти буквы в тетрадь.
III Актуализация знаний
На доске слова: морж, парта, Боря, Морковкин, море, льдина, приятель, спортсмен
-На какой вопрос отвечают одушевлённые предметы? -На какой вопрос отвечают неодушевлённые предметы?
Упр.1 -Прочитайте стих-ие. Найдите выделенное слово. (морж)
-Прочитайте значения слова «морж» в учебнике. -Давайте составим предложения с этим словом, употребив его в разных значениях. -Как это слово будет звучать, если речь пойдёт о нескольких предметах? -Какое «ошибкоопасное» место вы увидели?
Целеполагание.
Планирование |
-Что общего в этих буквах? -Какая буква лишняя? — Почему?
-На какие группы можно разделить эти слова? (собственные и нарицательные; одушевлённые и неодушевлённые)
— Кто раскроет смысл этого слова? -В каком значении оно употреблено в данном стихотворении?
— О чём сегодня пойдёт речь на уроке? -Что нужно знать, чтобы правильно писать? |
Познавательные (логические)
Коммуникативные Познавательные
Коммуникативные Познавательные
Личностные Регулятивные |
IV Физминутка «Моржи»
|
| Коммуникативные |
V Основная часть
Упр. 4 (Работа в парах)
— Найди в упр. 1 и 2 слова, отвечающие на вопросы в скобках. -Запишите 3 пары слов.
Упр. 6 в (рабочей тетради) -Прочитайте слова. — Задайте вопросы к ним. -На какие группы можно их разделить? -Попробуйте составить словосочетания из данных слов. -Запишите вопросы к словам.
|
— По каким признакам можно распределить эти слова?
-Какую роль играют в нашем языке словосочетания? -Для чего они нужны? |
Познавательные Коммуникативные Личностные
|
VI Физминутка |
| Коммуникативные |
VII Контроль знаний и умений.
Упр.5 — Вставьте пропущенные буквы. — Поиграем «Кто быстрее?». Нужно три раза проговорить любую скороговорку. -Спишите одну из скороговорок. |
— Откуда в нашу речь пришли скороговорки? -Для чего их употребляют?
|
Регулятивные Коммуникативные
|
VIII Вывод урока: -Какую орфограмму мы с вами вспомнили на уроке? — Что нового вы узнали на уроке? |
-Какие открытия сделали на уроке? — Что хорошо запомнилось вам? | Регулятивные Познавательные Коммуникативные |