Конспект урока по русскому языку в 1 классе

Тема: Заглавная буква в именах собственных.

МБОУ «СОШ им. А.Джанибекова с.Растопуловка» Приволжского района

Учитель: Исаналиева Зульфия Шугутаевна

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель: расширить представления детей о словах — именах собственных, учить правильно писать эти слова.

Формирование УУД:

  1. Сформировать позитивное отношение к устной и письменной речи.

  2. Осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач.

  3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация).

  4. Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Предполагаемые результаты:

Метапредметные:

  1. Планировать свои действия для реализации задач урока и заданий к упражнениям.

  2. Наблюдать, характеризовать, анализировать, сравнивать.

  3. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Предметные:

1)Различать основные языковые средства: слова, словосочетания, предложения.

2)Выявлять слова – имена собственные. Поиск и выделение таких слов.

3) Уметь определять «ошибкоопасные» места в словах.

Личностные:

  1. Освоение личностного смысла учения, желание продолжать свою учёбу.

  2. Развивать способность к самооценке успешности в овладении материалом.

Оборудование для учителя:

  • «Русский язык» С.В. Иванов –  1   класс  УМК «Начальная школа XXI века»

  • компьютер +проектор

  • таблицы

Для ученика: учебник, рабочая тетрадь.

Содержание

урока

Вопросы и задания, направленные на формирование УУД

Указание, какие УУД формируются

I

Организационный этап

II

Минутка чистописания

(на доске) Е З В

— Запишите эти буквы в тетрадь.

III

Актуализация знаний

Упр.1

-Прочитайте текст.

IV

Основная часть

-Прочитайте сочетания слов на с.24.

-Давайте подумаем, какие слова повторяются?

-А какие не повторяются? Почему?

Физминутка «Карлики-великаны»

Целеполагание

-Что общего в этих буквах?

-Какая буква лишняя?

— Почему?

-Правильно ли задан вопрос?

-Как обычно задают вопрос, когда хотят познакомиться?

-Для чего люди знакомятся?

-Зачем нужно знать имя собеседника?

— В каких ситуациях вам приходится называть имя и фамилию?

— В каких словах более точная информация?

— О чём сегодня пойдёт речь на уроке?

-Что нужно знать, чтобы правильно писать?

Познавательные (логические)

Коммуникативные

Познавательные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Регулятивные

V

Основная часть

Упр. 4 (Работа в парах)

— Прочитайте слова.

-Какие фамилии нужно вставить в текст стихотворения

-Спишите фамилии в тетрадь.

Упр. 5 (сам. работа)

— Закончи предложения. (Меня зовут …)

— Какое правило нужно вспомнить при написании фамилий?

— В каких жизненных ситуациях нужно использовать это предложение?

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

VI

Физминутка

Коммуникативные

VII

Контроль знаний и умений.

Упр.3

-Найдите и запишите имена собственные.

Регулятивные

Коммуникативные

VIII

Вывод урока:

-С каким важным правилом мы познакомились на уроке?

— Что нового вы узнали на уроке?

-Какие открытия сделали на уроке?

— Что хорошо запомнилось вам?

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here