Конспект урока по русскому языку в 1 классе
Тема: Заглавная буква в именах собственных.
МБОУ «СОШ им. А.Джанибекова с.Растопуловка» Приволжского района
Учитель: Исаналиева Зульфия Шугутаевна
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель: расширить представления детей о словах — именах собственных, учить правильно писать эти слова.
Формирование УУД:
-
Сформировать позитивное отношение к устной и письменной речи.
-
Осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач.
-
Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация).
-
Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.
Предполагаемые результаты:
Метапредметные:
-
Планировать свои действия для реализации задач урока и заданий к упражнениям.
-
Наблюдать, характеризовать, анализировать, сравнивать.
-
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
Предметные:
1)Различать основные языковые средства: слова, словосочетания, предложения.
2)Выявлять слова – имена собственные. Поиск и выделение таких слов.
3) Уметь определять «ошибкоопасные» места в словах.
Личностные:
-
Освоение личностного смысла учения, желание продолжать свою учёбу.
-
Развивать способность к самооценке успешности в овладении материалом.
Оборудование для учителя:
-
«Русский язык» С.В. Иванов – 1 класс УМК «Начальная школа XXI века»
-
компьютер +проектор
-
таблицы
Для ученика: учебник, рабочая тетрадь.
Вопросы и задания, направленные на формирование УУД | Указание, какие УУД формируются | |
I Организационный этап
II Минутка чистописания
(на доске) Е З В
— Запишите эти буквы в тетрадь.
III Актуализация знаний
Упр.1 -Прочитайте текст.
IV Основная часть
-Прочитайте сочетания слов на с.24. -Давайте подумаем, какие слова повторяются? -А какие не повторяются? Почему?
Физминутка «Карлики-великаны»
Целеполагание |
-Что общего в этих буквах? -Какая буква лишняя? — Почему?
-Правильно ли задан вопрос? -Как обычно задают вопрос, когда хотят познакомиться? -Для чего люди знакомятся? -Зачем нужно знать имя собеседника? — В каких ситуациях вам приходится называть имя и фамилию?
— В каких словах более точная информация?
— О чём сегодня пойдёт речь на уроке? -Что нужно знать, чтобы правильно писать? |
Познавательные (логические)
Коммуникативные Познавательные
Коммуникативные Познавательные
Личностные Регулятивные |
V Основная часть
Упр. 4 (Работа в парах)
— Прочитайте слова. -Какие фамилии нужно вставить в текст стихотворения -Спишите фамилии в тетрадь.
Упр. 5 (сам. работа) — Закончи предложения. (Меня зовут …) |
— Какое правило нужно вспомнить при написании фамилий?
— В каких жизненных ситуациях нужно использовать это предложение? |
Познавательные Коммуникативные Личностные
|
VI Физминутка |
| Коммуникативные |
VII Контроль знаний и умений.
Упр.3 -Найдите и запишите имена собственные. |
|
Регулятивные Коммуникативные
|
VIII Вывод урока: -С каким важным правилом мы познакомились на уроке? — Что нового вы узнали на уроке? |
-Какие открытия сделали на уроке? — Что хорошо запомнилось вам? | Регулятивные Познавательные Коммуникативные |