МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА г. ЗЕРНОГРАДА


конспект

урока русского языка

во 2 классе

по теме:

Согласный звук [й’], буква «и краткое».

Учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

ДОЛГАЛЕВа АЛЛа НИКОЛАЕВНа

Урок русского языка во 2 классе

Долгалева А. Н.

учитель начальных классов,

высшая квалификационная

категория

Тема урока: Согласный звук [й’], буква «и краткое».

Цели:

— дать более полное представление о согласном звуке [й’];

— написание слов с буквой «и краткое»;

— совершенствовать умение переносить слова с буквой «и краткое»;

— отрабатывать умение преобразовывать слова со звуком «й» и правильно их записывать;

— развивать внимание

— воспитывать культуру речи;

— поддерживать интерес к урокам русского языка

— формирование УУД:

Познавательные:

— высказывать предположения;

— воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Регулятивные:

— самостоятельно организовывать свое рабочее место;

— определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

— обнаруживать и формулировать проблему с помощью учителя;

— находить и исправлять ошибки;

соотносить выполненное задание с образцом;

— проводить самооценку своего задания по следующим параметрам: быстро, правильно, красиво.

Личностные:

— проявлять к одноклассникам доброжелательность, доверие, внимательность, оказывать помощь.

Коммуникативные:

— излагать свое мнение;

— составлять предложения для решения определенной задачи;

— работать в паре, проводить взаимопроверку.

Оборудование:

таблицы с напечатанными словами,

мультимедийный проектор,

электронное приложение к учебнику Русский язык 2 класс В.П. Канакиной,

В.Г. Горецкого.

учебник Русский язык 2 класс В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого,

Рабочие тетради В.П.Канакиной.

Ход урока:

I.Организационный момент

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

— Начинаем урок русского языка.

Открываем тетради и записываем:

6 декабря.

Классная работа.

II. Актуализация знаний

1) — Наш любимый герой Незнайка сочинил стихотворение. Послушайте:

Я – поэт!

Зовусь Незнака!

От меня вам балалака!

— Какие ошибки допустил Незнайка? Помогите ему их исправить!

2) — У Незнайки ещё одна беда. Он хотел составить из слогов слова, но они у него рассыпались. Помогите ему их собрать.

по пу гай

лей ка

чай ник

чай ка

строй ка

му ра вей

во ро бей

3) — Что общего у этих слов?

— Давайте вспомним прошлый урок и дадим характеристику звуку Й.

III. Целеполагание (Открывается тема урока: Звук Й, буква Й)

Сегодня на уроке мы будем применять имеющиеся у нас знания и умения:

— правильно писать слова с буквой Й

— делить слова для переноса

— преобразовывать слова со звуком Й

Букву Й зовут И кратким

Й как И в твоей тетрадке

Чтобы Й не путать с И

Сверху галочку пиши

IV. Применение знаний в знакомой, в измененной и в новой ситуациях.

1) На доске две группы слов. Прочитайте слова 1-го столбика

шайба

чайка

гайка

зайка

сайка

— Что объединяет эти слова?

Прочитайте слова 2-го столбика

булка

слесарь

море

хоккей

лес

— Есть ли какой-то общий смысл в словах второго столбика?

2) Давайте попытаемся установить смысловые связи между словами 1-го и 2-го столбиков. Составим пары слов.

3) С каждой парой придумайте предложение

4) Запишите слова первого столбика в тетрадь, разделяя их чёрточкой для переноса

5) ВЗАИМОПРОВЕРКА

6) – Как правильно переносить слова с буквой Й?

7. Динамическая пауза. Игра «Лови звук!»

(хлопки над головой, перед собой, внизу)

Майка, трамвай, йогурт, ёлка, стой, йод, мой, яма, герой, пояс, юла, поёт, ёжик, поехали, твой, Юля, зайка, стой, лейка.

8) – А всегда ли мы будем писать букву, если услышим звук Й?

— Установите соответствие между буквами и звуками.

— Когда же эти буквы обозначают 2 звука?

9) — Откройте учебники на стр. 115. Прочитайте задание к упр. 184.

— Спишите слова и вставьте пропущенную букву. Подчерните букву простым карандашом

10) ФРОНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА (РАБОТА С МУЛЬТИМЕДИНЫМ ПРОЕКТОРОМ)

11) Оцените свою работу по линеечкам БЫСТРО, ПРАВИЛЬНО, КРАСИВО

12) Самостоятельная работа по карточкам.

VI. Информация о домашнем задании.

VII этап. Рефлексия. Подведение итогов урока.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here