МБОУ « Петропавловская СОШ им. Героя Советского Союза Д. А. Жукова»

Урок русского языка в 1б классе.

Подготовила и провела Стребкова Галина Ивановна, учитель начальных классов.

Тема: Гласные буквы. Слоговая структура слова.

Дидактическая  цель урока: развивать умение определять количество слогов в слове; уметь раскрывать тайны русского языка.

Тип урока: урок закрепления  и коррекции знаний, умений, навыков.

Планируемые результаты:

1. — знать  отличия гласных и согласных звуков и букв русского алфавита;

— уметь делить слова на слоги;

— применять усвоенный способ в разнообразных ситуациях (метапредметная);

— уметь работать со словарными словами.

2. На минутке чистописания:

— умение сличать образец написания буквы и сочетания букв и свой вариант;

— умение контролировать написание букв в записи пословицы.

3. В рефлексивной части урока:

— знание основного закона русского языка;

— умение определять позиции звуков в словах.

Формирование УУД:

— Личностные:

  • Установление связи между учебной деятельностью и мотивом;

  • Формирование нравственно-эстетических ценностей.

— Регулятивные:

  • Находить наиболее рациональные способы выполнения задания;

  • Учить самооценке, самоконтролю выполняемой работы;

  • Учить работать по образцу;

  • Учить организации рабочего места, рациональному размещению учебных средств.

— Коммуникативные:

  • Развивать внимание учащихся;

  • Уметь слушать и записывать содержание и пояснения учителя или ответы  одноклассников;

  • Развивать устную и письменную речь;

  • Учиться работать в коллективе.;

— Познавательные :

  • Сформирование логических умений: анализа и синтеза, сравнения, доказательства.

  • Учить ставить и разрешать проблемы.

Методы обучения:

— проблемный;

— диалоговый.

Формы организации деятельности:

— фронтальная,

— индивидуальная,

— парная,

Средства обучения:

— 

1 Звучит музыка релаксации « Приход весны».

2. Секрет письма.

Написать со слайда красиво ( На крышу дома сел аист.)

Поменяться тетрадями . У соседа найти самую больную букву и самую здоровую. Обвести простым карандашом.

3.На доске буквы гласные и согласные. Давайте разделим их на две группы. Оставим только те, которые поются. Как они называются? Сколько их?

4.Какие цели вы хотите поставить на сегодняшний урок?

На доске слова К_Р_НД_Ш, М_СКВ_, П_ЛЬТ_.

— Какие буквы сдесь пропущены?

-Какие гласные можно вставить без труда?

— Почему ударные? ( сильная позиция)

В сильной позиции как слышим , так и пишем. ( Первая тайна букв)

Самостоятельно вставьте остальные буквы.

Почему возникло затруднение?( слабая позиция).

— Как найти выход из затруднения?(спросить у учителя, у родителей,в интернете, в словаре ). Найдите слово «карандаш», и запомните, как оно пишется.

5. Как разделить слова на слоги?

Корова, лиса, оса.

Разделите слова, которые записаны на слайде.

— Как связаны слоги с гласной буквой?

Сколько гласных в слове, столько и слогов . ( Это вторая тайна).

Гласная буква образует слог.

6. Звуковые ворота. Дать звуко-буквенный анализ слова «луна».

7. Вывод.

— Кто из вас достиг цели на уроке?

Кто запомнил тайны гласных?

-У меня получилось……

-Мне было трудно……..

— Я постараюсь запомнить…………

8. Отметьте себя на лесенке успеха. Я знаю….Я умею….

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here