МБОУ « Петропавловская СОШ им. Героя Советского Союза Д. А. Жукова»
Урок русского языка в 1б классе.
Подготовила и провела Стребкова Галина Ивановна, учитель начальных классов.
Тема: Гласные буквы. Слоговая структура слова.
Дидактическая цель урока: развивать умение определять количество слогов в слове; уметь раскрывать тайны русского языка.
Тип урока: урок закрепления и коррекции знаний, умений, навыков.
Планируемые результаты:
1. — знать отличия гласных и согласных звуков и букв русского алфавита;
— уметь делить слова на слоги;
— применять усвоенный способ в разнообразных ситуациях (метапредметная);
— уметь работать со словарными словами.
2. На минутке чистописания:
— умение сличать образец написания буквы и сочетания букв и свой вариант;
— умение контролировать написание букв в записи пословицы.
3. В рефлексивной части урока:
— знание основного закона русского языка;
— умение определять позиции звуков в словах.
Формирование УУД:
— Личностные:
-
Установление связи между учебной деятельностью и мотивом;
-
Формирование нравственно-эстетических ценностей.
— Регулятивные:
-
Находить наиболее рациональные способы выполнения задания;
-
Учить самооценке, самоконтролю выполняемой работы;
-
Учить работать по образцу;
-
Учить организации рабочего места, рациональному размещению учебных средств.
— Коммуникативные:
-
Развивать внимание учащихся;
-
Уметь слушать и записывать содержание и пояснения учителя или ответы одноклассников;
-
Развивать устную и письменную речь;
-
Учиться работать в коллективе.;
— Познавательные :
-
Сформирование логических умений: анализа и синтеза, сравнения, доказательства.
-
Учить ставить и разрешать проблемы.
Методы обучения:
— проблемный;
— диалоговый.
Формы организации деятельности:
— фронтальная,
— индивидуальная,
— парная,
Средства обучения:
—
1 Звучит музыка релаксации « Приход весны».
2. Секрет письма.
Написать со слайда красиво ( На крышу дома сел аист.)
Поменяться тетрадями . У соседа найти самую больную букву и самую здоровую. Обвести простым карандашом.
3.На доске буквы гласные и согласные. Давайте разделим их на две группы. Оставим только те, которые поются. Как они называются? Сколько их?
4.Какие цели вы хотите поставить на сегодняшний урок?
На доске слова К_Р_НД_Ш, М_СКВ_, П_ЛЬТ_.
— Какие буквы сдесь пропущены?
-Какие гласные можно вставить без труда?
— Почему ударные? ( сильная позиция)
В сильной позиции как слышим , так и пишем. ( Первая тайна букв)
Самостоятельно вставьте остальные буквы.
Почему возникло затруднение?( слабая позиция).
— Как найти выход из затруднения?(спросить у учителя, у родителей,в интернете, в словаре ). Найдите слово «карандаш», и запомните, как оно пишется.
5. Как разделить слова на слоги?
Корова, лиса, оса.
Разделите слова, которые записаны на слайде.
— Как связаны слоги с гласной буквой?
Сколько гласных в слове, столько и слогов . ( Это вторая тайна).
Гласная буква образует слог.
6. Звуковые ворота. Дать звуко-буквенный анализ слова «луна».
7. Вывод.
— Кто из вас достиг цели на уроке?
Кто запомнил тайны гласных?
-У меня получилось……
-Мне было трудно……..
— Я постараюсь запомнить…………
8. Отметьте себя на лесенке успеха. Я знаю….Я умею….