МБОУ «Панфиловская СОШ»

(Учитель начальных классов Заколюкина Т.И)

Тема урока: Учим слова с удвоенными согласными в корне слова

Приемы: классификация слов, словарная работа, отработка знаний об удвоенной согласной.

Оборудование: учебник русского языка 2 класс, рабочие тетради ,карточки с загадками, карточки со словами, картинки с отгадками, ноутбуки на парте

Ход урока

Организационный момент

Учитель включает песню В. Я. Шаинского на стихи М.С. Пляцковского «Улыбка” и прикрепляет на доску картинку с изображением улитки.

Учитель: — Какое настроение у нашей улитки?

Дети: — Весёлое, радостное, солнечное, …

Учитель: — Как вы это определили?

Дети: — Она нам улыбается.

Учитель: — Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Улыбнитесь друг другу.

2. Минутка чистописания

а)

б) запись числа, классной работы

Учитель: — Какие встретили орфограммы?

Дети: — …

в) Хорошовеснойгулятьпоцветущейаллее.

Учитель: — Какое предложение я написала?

Учитель: — А каким ещё словом можно проверить это слово?

3. Выявление темы урока и постановка цели деятельности.

Учитель: — Поставьте слово по аллее в начальную форму.

Дети: — Аллея

Учитель: — Составьте транскрипцию этого слова.

Дети: — [ал`эй`а]

Учитель: — Почему в транскрипции 1 звук [л`], а записываем 2 буквы «эль”?

Дети: — Многие слова с удвоенными согласными заимствованы из других языков, поэтому их написание надо запомнить.

Учитель: — Назовите тему нашего урока.

Дети: …

Учитель: — Написание каких слов мы будем отрабатывать?

Дети: — …

4. Закрепление знаний во внешней речи.

а) 10 учеников работают с карточками ——> проверка соседом по парте.

В саду липовая _________ вся усыпана разноцветными листьями. Ребята ловили для ________________ жучков и бабочек. Сначала мы ехали на автобусе, а потом на ____________. Папа послал бабушке поздравительную _____________. ____________ заняли свои места в самолете. Ученики ждали учителя у дверей _________.

Слова для справок: класс, коллекция, пассажиры, троллейбус, аллея, телеграмма.

б) загадки (отгадки показывать на картинках).

Учитель: — Напишите отгадку.

***

Где доска и парта есть,

Чтоб всем детям сразу сесть?

Это в школе есть у нас,

Это наш просторный … класс.

***

Во мне два «ка”, не забывайте,

Таким, как я, всегда бывайте:

Я – точный, честный и опрятный,

Иным же словом — … аккуратный.

***

Он на вокзале есть всегда,

К нему подходят поезда,

Двойное «эр” содержит он

И называется … перрон.

***

Проста загадка и легка:

Пишусь всегда через два «ка”,

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

А называюсь я — … хоккей.

***

Чтоб каждый телевизор

Работал без капризов,

На крыше непременно

Должна стоять … антенна.

***

В магазин с сестрой ходили,

Все, что надо, там купили:

За батон, бутылку квасу

Заплатили деньги в … кассу.

в кассу поставьте в начальную форму.

5. Физминутка

Снежинки

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки – балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели,

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой и взаимопроверкой.

а) рабочая тетрадь

б) составление предложений со словами:

1 ряд — ссора

2 ряд – аккуратный

3 ряд – гиппопотам (карточки на доске)

в) работа с учебником, стр. 2 № 2 (3 ученика у доски).

7. Физминутка

Звучит инструментальная музыка, дети закрывают глаза и расслабляются.

Учитель: — Представьте себя на берегу моря. В лицо дует свежий ветерок, на лоб и щеки упали соленые капли. Вы слышите крики чаек. У горизонта еле видна белоснежная яхта. Нам весело. Хочется, чтобы это мгновение длилось вечно.

8. Включение темы урока в систему знаний и повторений

а) рабочая тетрадь б) составление деформированных предложений

  • тенистых, парке, в, много, школьном, аллей.

  • любят, в, приходить, парк, школьники.

  • кто, мячик, играет, в, сидит, кто, шашками, за.

  • ребят, группа, собирает, листья, осенние, коллекция, для.

Учитель: — В слове осенние тоже есть удвоенная согласная, но что про это слово можно сказать?

Дети: — Оно к нашей теме урока не подходит, потому что одна согласная в корне, а другая в суффиксе.

в) записать в два столбика: в первый – с удвоенной согласной в корне слова, во второй – без удвоенной согласной в корне.

Ак…уратно, клас…ика, ак…робат, кос…мос, хок…ей, кил…ограмм, ал…ея, кал…ендарь, тел…ефон.

9. Рефлексия деятельности

Учитель: Что нового узнали? Чем интересным занимались?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here