Приемы: классификация слов, словарная работа, отработка знаний об удвоенной согласной.
Оборудование: учебник русского языка 2 класс, рабочие тетради ,карточки с загадками, карточки со словами, картинки с отгадками, ноутбуки на парте
Ход урока
Организационный момент
Учитель включает песню В. Я. Шаинского на стихи М.С. Пляцковского «Улыбка” и прикрепляет на доску картинку с изображением улитки.
Учитель: — Какое настроение у нашей улитки?
Дети: — Весёлое, радостное, солнечное, …
Учитель: — Как вы это определили?
Дети: — Она нам улыбается.
Учитель: — Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Улыбнитесь друг другу.
2. Минутка чистописания
а)
б) запись числа, классной работы
Учитель: — Какие встретили орфограммы?
Дети: — …
в) Хорошовеснойгулятьпоцветущейаллее.
Учитель: — Какое предложение я написала?
Учитель: — А каким ещё словом можно проверить это слово?
3. Выявление темы урока и постановка цели деятельности.
Учитель: — Поставьте слово по аллее в начальную форму.
Дети: — Аллея
Учитель: — Составьте транскрипцию этого слова.
Дети: — [ал`эй`а]
Учитель: — Почему в транскрипции 1 звук [л`], а записываем 2 буквы «эль”?
Дети: — Многие слова с удвоенными согласными заимствованы из других языков, поэтому их написание надо запомнить.
Учитель: — Назовите тему нашего урока.
Дети: …
Учитель: — Написание каких слов мы будем отрабатывать?
Дети: — …
4. Закрепление знаний во внешней речи.
а) 10 учеников работают с карточками ——> проверка соседом по парте.
В саду липовая _________ вся усыпана разноцветными листьями. Ребята ловили для ________________ жучков и бабочек. Сначала мы ехали на автобусе, а потом на ____________. Папа послал бабушке поздравительную _____________. ____________ заняли свои места в самолете. Ученики ждали учителя у дверей _________.
Слова для справок: класс, коллекция, пассажиры, троллейбус, аллея, телеграмма.
б) загадки (отгадки показывать на картинках).
Учитель: — Напишите отгадку.
***
Где доска и парта есть,
Чтоб всем детям сразу сесть?
Это в школе есть у нас,
Это наш просторный … класс.
***
Во мне два «ка”, не забывайте,
Таким, как я, всегда бывайте:
Я – точный, честный и опрятный,
Иным же словом — … аккуратный.
***
Он на вокзале есть всегда,
К нему подходят поезда,
Двойное «эр” содержит он
И называется … перрон.
***
Проста загадка и легка:
Пишусь всегда через два «ка”,
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
А называюсь я — … хоккей.
***
Чтоб каждый телевизор
Работал без капризов,
На крыше непременно
Должна стоять … антенна.
***
В магазин с сестрой ходили,
Все, что надо, там купили:
За батон, бутылку квасу
Заплатили деньги в … кассу.
— в кассу поставьте в начальную форму.
5. Физминутка
Снежинки
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки – балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели,
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой и взаимопроверкой.
а) рабочая тетрадь
б) составление предложений со словами:
1 ряд — ссора
2 ряд – аккуратный
3 ряд – гиппопотам (карточки на доске)
в) работа с учебником, стр. 2 № 2 (3 ученика у доски).
7. Физминутка
Звучит инструментальная музыка, дети закрывают глаза и расслабляются.
Учитель: — Представьте себя на берегу моря. В лицо дует свежий ветерок, на лоб и щеки упали соленые капли. Вы слышите крики чаек. У горизонта еле видна белоснежная яхта. Нам весело. Хочется, чтобы это мгновение длилось вечно.
8. Включение темы урока в систему знаний и повторений
а) рабочая тетрадь б) составление деформированных предложений
-
тенистых, парке, в, много, школьном, аллей.
-
любят, в, приходить, парк, школьники.
-
кто, мячик, играет, в, сидит, кто, шашками, за.
-
ребят, группа, собирает, листья, осенние, коллекция, для.
Учитель: — В слове осенние тоже есть удвоенная согласная, но что про это слово можно сказать?
Дети: — Оно к нашей теме урока не подходит, потому что одна согласная в корне, а другая в суффиксе.
в) записать в два столбика: в первый – с удвоенной согласной в корне слова, во второй – без удвоенной согласной в корне.
Ак…уратно, клас…ика, ак…робат, кос…мос, хок…ей, кил…ограмм, ал…ея, кал…ендарь, тел…ефон.
9. Рефлексия деятельности
Учитель: Что нового узнали? Чем интересным занимались?