Зеленская Ольга Викторовна

МБОУ «Гимназия № 1» г. Норильск

учитель начальных классов

Дата:

Тема: Удвоенные буквы согласных на стыке приставки и корня.

Предмет: русский язык

Класс: 3 «Б»

ТИП УРОКА: УРОК открытия новых знаний

ЦЕЛЬ ОУУН (УУД): к окончанию урока мои ученики:

  • будут знать что удвоенная буква согласного может появиться на стыке приставки и корня, если приставка заканчивается, а корень начинается одним и тем же согласным (познавательные УУД);

  • будут уметь анализировать слова с удвоенной буквой согласных, находить орфограмму — удвоенную букву согласного на стыке приставки и корня, графически её обозначать, отличать эту орфограмму от орфограммы-буквы удвоенного согласного в корне (познавательные, регулятивные УУД)

  • смогут продемонстрировать умение разбирать слово по составу; различать изученные орфограммы (предметные); планировать свою работу; представлять информацию в виде схемы (регулятивные УУД); строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение слушать и понимать других (коммуникативные УУД)

  • продемонстрировать умения работы во взаимодействии друг с другом, проявить коммуникативные качества (распределять обязанности, договариваться, слушать друг друга, адекватно оценить результаты собственного труда и других учеников, группы)

(коммуникативные, личностные УУД)

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ  индивидуальная  групповая

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ  фронтальная  коллективная

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:

  • по источнику знаний:

 словесные  практические  наглядные;

  • по уровню познавательной активности:

 проблемный  частично-поисковый  исследовательский

 репродуктивный  объяснительно-иллюстративный

  • по принципу расчленения или соединения знаний:

 аналитический  синтетический  сравнительный

 обобщающий  классификационный

ОБОРУДОВАНИЕ: проектор, экран, листы формата А4, фломастеры, карточки со словом РАССКАЗ, лестница успеха

СТРУКТУРА УРОКА:

Время

слайда

Вид деятельности (этапы) (Что?)

Инструкции, формы работы (Как?)

Цели

1 мин

4 мин

Слайд1

2 мин

5 мин

Слайд2

3 мин

Слайд3

Слайд4

1 мин

Слайд5

1 мин

5 мин

3-5мин

Слайд6

2 мин

Слайд7

5 мин

2 мин

5 мин

1. Организационный момент

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок!

Запись числа.

2. Актуализация знаний.

1) Повторение по теме «Части речи»

— Над какой темой работаем?

— Задайте вопросы по теме «Части речи»

(Если не звучит вопрос: «Какие знаете орфограммы в корне слова?», то задаю сама)

2) Минутка чистописания

— Прочитайте стихотворение Эммы Машковой

Мы малышку А..у

Положили в  ва..у,

А..а плавает, хохочет

Вылезать она не хочет.

— Сочетание,  каких букв пропущено? (удвоенные согласные НН, ЛЛ)

— Как называется эта орфограмма? (удвоенные согласные в корне)

— Запишите, сочетание букв  целую строку, чередуя (образец на доске)

3) Словарная работа

— Давайте вспомним другие слова с орфограммой «Удвоенные буквы согласных в корне слова». Я буду читать загадки, а вы записывать отгадки.

Где доска и парты есть,

Чтоб всем детям сразу сесть?

Это в школе есть у нас,

Это наш просторный… (класс)

Вдоль дороги тут и там

Липы, клёны тут и там.

Всем идти здесь веселее

Этот путь зовут … (аллея)

По долинам, по оврагам

Мчит широкая дорога.

И она, как знают все,

Называется… (шоссе)

Он на вокзале есть всегда,

К нему приходят поезда.

Двойное –эр содержит он

И называется …(перрон)

3. Постановка проблемной ситуации.

— А следующее слово зашифровано в виде анаграммы. Проследите путь от красной точки. Исследователь.

— Кто такие исследователи?

— Что можно исследовать на уроках русского языка?

— Можете предположить, чем будете заниматься на уроке? (изучать новую орфограмму)

— Прочитайте ещё раз слова, которые записали.

— Что заметили? (Есть удвоенные буквы согласного в корне)

Если никто не обратит внимания на последнее слово, то я даю задание:

— Выделите корни в данных словах. Что заметили? (В последнем слове удвоенные буквы пишутся не в корне).

Какой возникает вопрос?

— Почему пишется удвоенная буква согласного?

4. Построение проекта выхода из проблемной ситуации.

1) — Как вы думаете, это орфограмма? (Да)

— Давайте составим план работы над орфограммой.

1. Название орфограммы.

2. Опознавательный признак.

3. Способ проверки.

4. Запись названия схемой.

5. и

ФИЗМИНУТКА

2) -Вы будете работать в группах, исследовать слово РАССКАЗ по плану изучения орфограммы.

3) Презентация исследования

Схемы всех групп – на доске.

ВЫВОД:

— Когда может писаться удвоенная буква согласного?

1. В корне слова – словарные слова.

2. На стыке приставки и корня, если приставка заканчивается, а корень начинается одним и тем же согласным звуком.

— Проверим свой вывод с авторским. Страница учебника 128.

5. Применение новых знаний, развитие умений.

Познакомились с новой орфограммой. Что ещё должны сделать на уроке? (Потренироваться).

1) Упражнение 160, стр. 129

1 вариант – слова с удвоенной буквой согласного в корне

2 вариант – слова с удвоенной буквой согласного на стыке приставки и корня

2) Работа со словами в зелёной рамке.

— Прочитайте слова.

— Что можете сказать про эти слова? (Одинаковое лексическое значение)

— Кто помнит, как называются эти слова? (Синонимы)

РЕЗЕРВ

2) Упражнение 159, стр. 128

6. Рефлексия

— Что нового узнали на уроке?

— Что понравилось на уроке?

— Были затруднения? Если были, как преодолевали?

— Оцените свою работу на уроке. Поставьте себя на ступеньку лестницы успеха.

1 ступенька – вы ничего не поняли на уроке, вам было не интересно, вы не работали и не отвечали на вопросы.

2 ступенька – вам было интересно, вы хорошо работали, но остались вопросы, вы что-то ещё не поняли или надо время потренироваться.

3 ступенька – вам было интересно, вы с удовольствием работали, вы были активны, часто отвечали.

Фронтально ученики сами формулируют вопросы, сами оценивают

Плавный переход к чистописанию

Каллиграфическое письмо

Переход к проблемной ситуации

Может кто-то из учеников заметит, что в последнем слове удвоенный согласный не в корне.

Постановка цели (основной вопрос урока)

Планирование своей деятельности.

Работа в группе по плану

1 человек от группы, остальные дополняют, уточняют и т.д.

Фронтально

Самост.работа

взаимопроверка

Фронтально

Комментированное письмо

Самооценка

Позитивный настрой на урок

Уметь чётко формулировать вопрос по пройденной теме; выслушивать задание; строить речевое высказывание; оценивать ответ

Сравнительный анализ слов.

Опираясь на предыдущий опыт, ставить цель урока

Учатся внимательно выслушивать задание-инструкцию. Продемонстрируют коммуникативную культуру, умение работать совместно друг с другом

Умение выступать на публике.

Слушать и анализировать выступление. Уметь в корректной форме высказывать своё не согласие или уточнение.

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

Положительные эмоции

Планирование деятельности

Учатся применять знания на практике

пропедевтика

Учатся применять знания на практике

Адекватно оценивать себя и свой вклад в общее дело

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here