Зеленская Ольга Викторовна
МБОУ «Гимназия № 1» г. Норильск
учитель начальных классов
Дата:
Тема: Удвоенные буквы согласных на стыке приставки и корня.
Предмет: русский язык
Класс: 3 «Б»
ТИП УРОКА: УРОК открытия новых знаний
ЦЕЛЬ ОУУН (УУД): к окончанию урока мои ученики:
-
будут знать что удвоенная буква согласного может появиться на стыке приставки и корня, если приставка заканчивается, а корень начинается одним и тем же согласным (познавательные УУД);
-
будут уметь анализировать слова с удвоенной буквой согласных, находить орфограмму — удвоенную букву согласного на стыке приставки и корня, графически её обозначать, отличать эту орфограмму от орфограммы-буквы удвоенного согласного в корне (познавательные, регулятивные УУД)
-
смогут продемонстрировать умение разбирать слово по составу; различать изученные орфограммы (предметные); планировать свою работу; представлять информацию в виде схемы (регулятивные УУД); строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение слушать и понимать других (коммуникативные УУД)
-
продемонстрировать умения работы во взаимодействии друг с другом, проявить коммуникативные качества (распределять обязанности, договариваться, слушать друг друга, адекватно оценить результаты собственного труда и других учеников, группы)
(коммуникативные, личностные УУД)
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ индивидуальная групповая
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ фронтальная коллективная
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:
-
по источнику знаний:
словесные практические наглядные;
-
по уровню познавательной активности:
проблемный частично-поисковый исследовательский
репродуктивный объяснительно-иллюстративный
-
по принципу расчленения или соединения знаний:
аналитический синтетический сравнительный
обобщающий классификационный
ОБОРУДОВАНИЕ: проектор, экран, листы формата А4, фломастеры, карточки со словом РАССКАЗ, лестница успеха
СТРУКТУРА УРОКА:
Вид деятельности (этапы) (Что?) | Инструкции, формы работы (Как?) | Цели | |
1 мин
4 мин
Слайд1
2 мин
5 мин
Слайд2
3 мин Слайд3
Слайд4 1 мин
Слайд5 1 мин
5 мин
3-5мин Слайд6
2 мин Слайд7
5 мин
2 мин
5 мин | 1. Организационный момент Громко прозвенел звонок, Начинается урок! Запись числа.
2. Актуализация знаний. 1) Повторение по теме «Части речи» — Над какой темой работаем? — Задайте вопросы по теме «Части речи»
(Если не звучит вопрос: «Какие знаете орфограммы в корне слова?», то задаю сама)
2) Минутка чистописания — Прочитайте стихотворение Эммы Машковой Мы малышку А..у Положили в ва..у, А..а плавает, хохочет Вылезать она не хочет. — Сочетание, каких букв пропущено? (удвоенные согласные НН, ЛЛ) — Как называется эта орфограмма? (удвоенные согласные в корне) — Запишите, сочетание букв целую строку, чередуя (образец на доске)
3) Словарная работа — Давайте вспомним другие слова с орфограммой «Удвоенные буквы согласных в корне слова». Я буду читать загадки, а вы записывать отгадки.
Где доска и парты есть, Чтоб всем детям сразу сесть? Это в школе есть у нас, Это наш просторный… (класс)
Вдоль дороги тут и там Липы, клёны тут и там. Всем идти здесь веселее Этот путь зовут … (аллея)
По долинам, по оврагам Мчит широкая дорога. И она, как знают все, Называется… (шоссе)
Он на вокзале есть всегда, К нему приходят поезда. Двойное –эр содержит он И называется …(перрон)
3. Постановка проблемной ситуации. — А следующее слово зашифровано в виде анаграммы. Проследите путь от красной точки. Исследователь. — Кто такие исследователи? — Что можно исследовать на уроках русского языка? — Можете предположить, чем будете заниматься на уроке? (изучать новую орфограмму) — Прочитайте ещё раз слова, которые записали. — Что заметили? (Есть удвоенные буквы согласного в корне) Если никто не обратит внимания на последнее слово, то я даю задание: — Выделите корни в данных словах. Что заметили? (В последнем слове удвоенные буквы пишутся не в корне).
— Какой возникает вопрос? — Почему пишется удвоенная буква согласного?
4. Построение проекта выхода из проблемной ситуации. 1) — Как вы думаете, это орфограмма? (Да) — Давайте составим план работы над орфограммой. 1. Название орфограммы. 2. Опознавательный признак. 3. Способ проверки. 4. Запись названия схемой. 5. и
ФИЗМИНУТКА
2) -Вы будете работать в группах, исследовать слово РАССКАЗ по плану изучения орфограммы.
3) Презентация исследования Схемы всех групп – на доске.
ВЫВОД: — Когда может писаться удвоенная буква согласного? 1. В корне слова – словарные слова. 2. На стыке приставки и корня, если приставка заканчивается, а корень начинается одним и тем же согласным звуком. — Проверим свой вывод с авторским. Страница учебника 128.
5. Применение новых знаний, развитие умений. — Познакомились с новой орфограммой. Что ещё должны сделать на уроке? (Потренироваться). 1) Упражнение 160, стр. 129 1 вариант – слова с удвоенной буквой согласного в корне 2 вариант – слова с удвоенной буквой согласного на стыке приставки и корня
2) Работа со словами в зелёной рамке. — Прочитайте слова. — Что можете сказать про эти слова? (Одинаковое лексическое значение) — Кто помнит, как называются эти слова? (Синонимы)
РЕЗЕРВ 2) Упражнение 159, стр. 128
6. Рефлексия — Что нового узнали на уроке? — Что понравилось на уроке? — Были затруднения? Если были, как преодолевали? — Оцените свою работу на уроке. Поставьте себя на ступеньку лестницы успеха. 1 ступенька – вы ничего не поняли на уроке, вам было не интересно, вы не работали и не отвечали на вопросы. 2 ступенька – вам было интересно, вы хорошо работали, но остались вопросы, вы что-то ещё не поняли или надо время потренироваться. 3 ступенька – вам было интересно, вы с удовольствием работали, вы были активны, часто отвечали.
|
Фронтально ученики сами формулируют вопросы, сами оценивают Плавный переход к чистописанию
Каллиграфическое письмо
Переход к проблемной ситуации
Может кто-то из учеников заметит, что в последнем слове удвоенный согласный не в корне.
Постановка цели (основной вопрос урока)
Планирование своей деятельности.
Работа в группе по плану
1 человек от группы, остальные дополняют, уточняют и т.д.
Фронтально
Самост.работа взаимопроверка
Фронтально
Комментированное письмо
Самооценка
| Позитивный настрой на урок
Уметь чётко формулировать вопрос по пройденной теме; выслушивать задание; строить речевое высказывание; оценивать ответ
Сравнительный анализ слов.
Опираясь на предыдущий опыт, ставить цель урока
Учатся внимательно выслушивать задание-инструкцию. Продемонстрируют коммуникативную культуру, умение работать совместно друг с другом
Умение выступать на публике. Слушать и анализировать выступление. Уметь в корректной форме высказывать своё не согласие или уточнение.
Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами Положительные эмоции
Планирование деятельности
Учатся применять знания на практике
пропедевтика
Учатся применять знания на практике
Адекватно оценивать себя и свой вклад в общее дело |