Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Дубовская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов»

Белгородского района Белгородской области

Конспект урока по русскому языку
в 1 классе

«Составление рассказа описательного характера. Слово как объект изучения»

подготовила

учитель начальных классов

Уколова Галина Владимировна

п. Дубовое

2013

Педагогические задачи: создать условия для овладения диалогической формой речи; научить подбирать слова, соответствующие заданным звуковым моделям, составлять вопросы к словам, применять правила правописания.

Ход урока

1. Орг.момент

2. Постановка учебной задачи.

— Откройте тетради, запишите число.

— В сказках волшебники часто понимают язык животных. А вы знакомы с этим языком? Давайте проверим. Посмотрите на экран. Как вы думаете, что хочет сказать вам это животное? (хочет играть, сердится и т.п.)

— Что помогло ответить? (выражение мордочки, глаз, телодвижения)

— Значит, мы понимаем сигналы животных.

— Как вы думаете, для чего это нужно знать человеку? (чтобы понимать желания, потребности животного).

— Животные, в отличие от нас, не обладают способностью говорить. А как мы можем узнать о намерениях животного, догадаться о его желаниях, действиях?

— Какие умения нам могут в этом помочь? (наблюдательность, внимательность)

— Умение быть внимательными, наблюдательными в описании внешнего вида животного, замечать любые изменения в его поведении, взгляде помогают человеку быть другом собаке, кошке, попугаю.

— Как вы думаете, над какой темой мы будем сегодня работать на уроке? (описание внешности и повадок животного, язык животных)

— Поставьте цель. (научиться понимать «язык животных»)

-Какие задачи мы еще можем перед собой поставить? (повторить правила правописания)

3. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

— Откройте учебники на с. 106. Прочитайте текст упр.1

— Как мальчик общается со своей собакой? Почему он называет ее глаза понятливыми? Как Дымка относится к Дениске? Как вы это поняли?

-Давайте обратимся к рубрике «Обрати внимание». Прочитайте самостоятельно.

— Что нового вы узнали?

-Чем язык животных отличается от языка людей?

Физкультминутка

— На прошлых уроках мы говорили о ваших питомцах, о том, как вы с ними играете, гуляете. А вот герой стихотворения его даже учит.

2. Работа в парах.

Упр. 5. Прочитайте это стихотворение.

— Выпишите клички животных в тетрадь.

— Назовите клички, которые выписали, и объясните, почему они были даны животным.

-Ребята, а как относится к своим питомцам герой стихотворения? Почему вы так думаете?

-А вот герой стихотворения «Совесть» поступил со своей кошкой не очень хорошо. Послушайте стихотворение.

(читает учитель)

— Как вы относитесь к поступку мальчика?

— Как вы понимаете значение слова совесть?

3. Работа в группах. Упр.3

— Запишите выделенные в стихотворении слова в том порядке, в котором даны звуковые модели.

-Найдите слово, в котором букв больше чем звуков.

4. Работа по развитию речи.

-Внимание на экран. Перед вами несколько животных. Выберите себе одно животное и постарайтесь в нескольких словах описать его внешность и повадки так, чтобы другие догадались о ком вы говорите. Постарайтесь использовать слова, отвечающие на вопрос, какой? какая?

Запишите в тетради. (какой?)….

— На какие еще вопросы могут отвечать слова? (Кто? Что? Какой? Что делает?)

-Найдите в упражнении 4 сочетания слов по теме нашего урока (собака жила, Дымка виляла). Выпишите их с вопросами.

4. Итог урока

— Над какой темой мы сегодня работали?

— Чем «язык» животных отличается от языка людей?

— Так, когда же собака рычит? Кошка мурлычет? Собака поджимает хвост? Кошка поднимает шерсть дыбом?

-Можем ли мы смело сказать, что всегда умеем понимать животных? Какие качества в себе нужно развивать?

— Какие правила мы повторили?

— Оцените свою работу.

Список использованной литературы

  1. Русский язык: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / С.В.Иванов, А.О.Евдокимова. – М: Вентана-Граф, 2011.

  2. Русский язык: 1 класс: рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова. – М.: Вентана-Граф, 2011.

  3. Русский язык: методические комментарии к урокам /Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова. — М.: Вентана-Граф, 2011.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here