Толохян Елена Хачатуровна
МБОУ Чалтырская СОШ №1
Учитель начальных классов.
2 класс
Тема урока: СЛОВА, К КОТОРЫМ НЕЛЬЗЯ ЗАДАТЬ ВОПРОС
Урок 63 (50).
Тема: Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словами.
Цель:
– развитие умений устной и письменной речи: правильно употреблять предлоги в речи (тексте) и писать слова с предлогами;
– систематизация знаний и умений по темам «Междометие» и «Предлог».
Символы:
Н
П
М
Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) | |
Ι. Актуализация знаний.
| – Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». 3 3 Словарная работа. а) Игра «Будь внимателен!» Петя сначала дочитал книгу, а потом пошёл в кино. – Что он делал сначала – читал книгу или смотрел кино? Вова пошёл на рыбалку после того, как полил цветы. – Что он сделал сначала, а что – потом? – Запишите слова сначала, потом. Учитель записывает или вывешивает новые словарные слова на доске. – На какой вопрос они отвечают? (Когда?) – Сделайте их звуко-буквенный анализ.
– Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе провести звуко-буквенный анализ? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с Дарьей учились оценивать свою работу.
Работа над словом потом в Орфографической тетради на с. 31, со словом сначала – на с. 42. б) Актуализация с опорой на словарную работу. Учитель показывает рисунки: капуста, доктор, берёза, девочка. – Напишите эти слова с предлогами. Предлоги не должны повторяться. – Обозначьте опасные места. (В_капусте, у_доктора, на_берёзе, с девочкой.)
| Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
ТОУУ |
II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности.
| 1 3 3 Учитель сообщает, что на уроке будут обобщать всё, что узнали о словах, к которым нельзя задать вопрос, и рассматривать эти слова в тексте. – Назовите эти слова. (Предлоги и слова, выражающие чувства, – междометия.) – Составим план.
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
| Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
ΙΙI. Развитие умений – применение знания. | 1 3 5 3 1 1. Работа в Рабочей тетради. Проверка задания № 10, тема 7–8 в Рабочей тетради. – Сравните свои записи. Есть ли различия в них? – Назовите предлоги, которые вы вставили. – Зачем они нужны в тексте? – Назовите слова, выражающие чувства. (Междометия.) – Что их объединяет? (Маленькие, нельзя задать вопрос.) 2. Работа по учебнику. Упр. 113 – совершенствуются навыки выбора в тексте нужных по смыслу предлогов и умения правильного письма. Ученики сначала читают про себя текст без предлогов. – Легко ли вам было читать текст? Почему? (Слова не были связаны, трудно понять смысл.) – Вставьте нужные по смыслу предлоги и прочитайте текст вслух. – Легко и понятно стало читать? – Как можно озаглавить текст? («Тропинка».) – Запишите его. Подчеркните пробел между предлогом и словом. Деление слов на слоги и для переноса: I вариант – узкая. II вариант – исчезает.
Вопросы к отвечающему ученику: – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе разделить слова на слоги и для переноса? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с помощью товарища? – Сейчас мы вместе с Ашотом учились оценивать свою работу.
Звуко-буквенный анализ слова тропинка.
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе провести звуко-буквенный анализ? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с Валей учились оценивать свою работу.
3. Работа в группах. 4 а) Упр. 114 – подбирают нужные по смыслу слова с предлогами и записывают их в тетрадях. После выполнения дети от каждой группы читают предложения с подобранным примером (можно по очереди по одному предложению от каждой группы). Сравнивают, если есть различия. Обобщающий вопрос: можно ли назвать эти предложения текстом? Почему? б) Задание № 3 «Это ты знаешь и умеешь». Выполняется в группах аналогично. Предложения записываются полностью. Читают варианты от 1–2 групп. Словарная работа со словом автограф.
– Чей автограф сделан над справкой из толкового словаря? – Делали ли вы надписи на тетрадках, открытках для своих друзей, родных? – Можно ли сказать, что это был ваш автограф? (Да.) – А можно сказать, что это был автограф ваших друзей, родных? (Нет, это не они писали.) Обобщающий вопрос: можно ли эти предложения назвать текстом? Как его можно озаглавить? (Книжная выставка.)
– Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)
|
Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре.
Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
|
ΙV. Итог урока.
|
– Понравилось ли вам работать в группах? – Чему вы научились? (Подбирать слова, работать с текстом, обсуждать и выбирать лучшие варианты.) 4 4
– Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что?
|
|
V. Домашнее задание.
|
«Это ты знаешь и умеешь», задание № 1 – устно, № 2 и № 4 – письменно. |
|
Деятельность учеников:
– Находить в предложении предлоги.
– Характеризовать роль предлогов в речи.
– Писать предлоги раздельно.
© ООО «Баласс», 2012