Технологическая карта урока русского языка по теме «Правописание слов с безударными гласным звуком в корне»
Ямцова М.А. учитель начальных классов МКОУ « Таловская ООШ» | |
Класс: | 2 |
Предмет: | Русский язык. |
Автор: | Канакина В.П. УМК «Школа России». |
Тема урока: | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. |
Тип урока: | Освоение нового материала |
Цель: | Создать условий для формирования у учащихся представлений о способах проверки безударного гласного звука в корне.
|
Задачи: | 1. Научиться подбирать проверочные слова, для проверки безударного гласного звука в корне с помощью подбора однокоренных слов или изменение формы слова
|
Результаты: | Личностные УУД: — внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе; — ориентация на понимание предложений и оценок учителя и товарищей. Метапредметные: а) регулятивные: умение определять и сохранять цель; принимать установленные правила в планировании и контроле; в сотрудничестве с учителем, классом находить разные способы решения учебной задачи. б) познавательные: освоение способов работы с учебной книгой, словарём; умение сравнивать, делать выводы; в) коммуникативные: умение работать в парах, вести диалог. Предметные: — организация деятельности по упражнению в выборе проверочных слов; — развитие навыков самоанализа , контроля и самооценки. |
Оборудование: | Учебник В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого «Руссский язык» 2 класс, часть 1, М., — «Просвещение», 2012. ПК учителя, мультимедийный проектор |
Этапы урока | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат | |
1. | Организационный момент. | Психо- логический настрой.
| Слайд 1 девиз урока :Всё у нас получится» Пусть вам помогут ваши сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели. Сегодня мы отправимся в гости к МУДРОЙ СОВЕ, но чтобы дойти благополучно нужно выполнить задания ,которые нам встретятся по пути. Вы согласны? Запись числа. Орфографическая минутка. |
Дети оформляют тетради.
| Самооценка готовности к уроку.
Включение в деятельность на личностно-значимом уровне.
|
2. | Актуализация знаний.
| Слайд 2 Игра « Огоньки».
Слайд 3 | Над изученными орфограммами «Зажечь огоньки» Широка страна моя родная. Много в ней лесов , полей и рек. — в каких словах у вас возникали трудности? Почему? Сформулируйте тему нашего урока.
Тема урока. « Правописание слов с безударным гласным звуком в корне» |
Повторение правил.
| Подготовка к определению темы урока.
Определение темы. |
3. | Задачи урока. |
| Учитель записывает на доске. | Дети формулируют задачи урока . |
|
| Планирование деятельности. | Слайд 4 | « ЛЕСНАЯ ПОЛЯНА»ЗАДАНИЕ СОВЫ .Вставить огфограммы. Как будем выполнять? Докажите свой ответ. С..СНА – СОСНЫ Л..СНОЙ – ЛЕС П..ЯТНО- ПЯТНЫШКО ГР..БЫ- ГРИБ Что особенного вы здесь заметили?
| Ввод делают самостоятельно.
Подобрать проверочное слово, чтобы безударный стал ударным.
Или изменить форму слова | Создают алгоритм проверки безударного гласного в корне слова. |
| Физкультминутка.
Работа по учебнику.
Закрепление изученного материала. | Слайд 5
| Хомка, хомка хомячок Полосатенький бочок. Хомка раненько встаёт, Шейку моет, глазки трёт, Подметает хомка хатку, и выходит на зарядку. Раз, два, три , четыре пять, Хочет сильным стать.
Сейчас свои знания примените на практике
Стр.94 упр. 144.Прчитайте задание. Кто как будет выполнять? У кого есть затруднения?
— Проверим работу.
| Выполняют физкультминутку с показом упражнений.
Работают в парах.
Называют проверочное слово и букву.
| Ценностное отношение к здоровому образу жизни.
Развитие коммуникативной компетенции
Самостоятельная работа.
Фронтальный опрос.
|
7.
| Рефлексия. | Слайд 6 | Дополняют предложения: -На уроке я работал… -Было интересно… -Было трудно… -Я научился… -Теперь я могу… -Мне захотелось… -Моё настроение… |
| Создание ситуации успеха.
Самооценка.
|
8 | Подведение итога | Слайд 7
д/з | Оценки за урок. Как вы думаете Мудрая Сова довольна нашей работой?
Алгоритм стр,94 упр143 |
|
|