Конспект  урока по русскому языку в 3 классе по теме 

«Проверяемые орфограммы в корнях слов» 

Цель урока: Совершенствование знаний об орфограммах в корне слова

Задачи урока:

Образовательные:

Развитие умения находить орфограммы в корне слова, подбирать проверочные слова; Формирование орфографических навыков;Учить высказывать свою мысль и понимать позицию собеседника.

Развивающие:

 Развитие речи учащихся; Активизация словесно-логического мышления; Формирование устойчивости внимания; Интеллектуальное развитие за счет нового уровня инициативы и самостоятельности школьников в организации учебного процесса.

Воспитательные:

Воспитание товарищества, взаимопомощи, любви к русскому языку.

Формы работы: индивидуальная, работа в группах, самостоятельный диалог учащихся между собой по поводу решения учебной задачи.

Компетенции:

Учащиеся должны знать: · правила правописания слов с изученными орфограммами;

Учащиеся должны уметь: · видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, · правильно писать слова с изученными орфограммами, · владеть способами проверки гласных и согласных в корне; · владеть способом проверки орфограмм путём использования разных информационных источников; · находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами; · правильно списывать слова, предложения, проверять написанное; · работать в группах; · вести самостоятельный диалог учащихся между собой по поводу решения учебной задачи. 

 Структура и ход урока

1. Оргмомент.

 Давайте хором прочитаем предложение.

С малой удачи начинается большой успех.

Последуем, ребята этой замечательной поговорке – для начала улыбнёмся друг другу, пожелаем всем хорошего настроения, ведь это уже залог большого успеха. Итак, начнём урок.

Постарайтесь собрать из слов предложение:

нас, всё, у, сегодня, получится

Актуализация  знаний. Сообщение темы и целей урока.

У. Внимательно посмотрите на экран и прочитайте слова:

Укр…шает, сентябрь, арбу…, радос…ный,  л…сток, грус…ный,  берёза, к…вёр,  яго…ка, малина, зел…нь, ло…ка,  сер…це..

Разделите их на  группы. Какие группы у вас получились? В какой части слова они расположены?

Итак, какие же орфограммы мы можем встретить в корне? (Безударные гласные, парные согласные, непроизносимые согласные).

—  Кто же догадался, какая тема нашего урока?

—  Какую цель вы бы поставили к сегодняшнему уроку? Обоснуйте свой ответ.

Работа по теме урока

 Коллективная работа у доски.

    Запишем выше указанные  слова по группам с подбором проверочных слов.

Вывод:

У.   Сформулируйте правило

о правописании слов с проверяемой безударной гласной в корне;

о правописании парных звонких и глухих согласных в корне слов;

о правописании непроизносимых согласных

.Минутка красивого письма

Прочитайте строки из стихотворения И.А. Бунина «Листопад»:

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

— Заметьте, почему подчёркнуты данные слова? Какая орфограмма в них «спряталась»?

На  экране листья-буквы  О, А, Е, И, Я.

Почему к нам в гости прилетели листья именно с этими гласными буквами?

(Потому что в написании этих гласных букв мы чаще всего допускаем ошибки. Эти гласные бывают безударными).

— Какие буквы обозначают два звука? ( Е, Я).

Пропишем их на первой строке.

На второй строке — буквы, которые обозначают один звук, (О, А, И).

На третьей слова подчеркнутые: золотой, весёлой, стеной, стоит.

Выполните фонетический разбор слова  осень.

Осень – [ ос’и н’ ] — 2 сл.,  1 слог удар., 5 б., 4 зв.

 — Сколько слогов в слове «осень»?

— На какой слог падает ударение?

— Сколько букв в этом слове?

— Сколько звуков в слове? Почему?

Дайте устную характеристику звукам

Самостоятельная работа

Списать текст, вставляя пропущенные буквы.

С.17 упр.№ 40

Рефлексия

Какую цель ставили на уроке?

         Каким способом мы её решали?

         Где можно применить новые знания?

Домашнее задание

С.17 упр № 41

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here