Схема конспекта урока.
Аттестуемый педагог: Милякова Наталья Александровна
Предмет: русский язык Класс 4
Тема урока: « Мягкий знак после шипящих в глаголах».
Цели урока:
-
учить написанию Ь после шипящих в глаголах; систематизировать знания учащихся о правописании Ь в словах разных частей речи после шипящих; устранить пробелы в знаниях по теме «Мягкий знак после шипящих».
-
развивать познавательный интерес, речь, мышление, воображение, творческие способности, умение делать выводы, способность преодолевать трудности.
-
воспитывать взаимопонимание, товарищество, ответственность перед коллективом.
Этап работы. | Цели, задачи, результат этапа урока. | Содержание этапа. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Организационный момент.
| Задачи этапа: настрой детей на работу на уроке, организация внимания школьников, проверка готовности класса.
Результат: полная готовность класса и оборудования, быстрое включение обучающихся в деловой ритм. | 1) Приветствие учащихся. — Девиз нашего урока: « Учись, смекай, активным будь! И к знаниям откроешь путь!»
2) Фиксация отсутствующих.
3) Проверка подготовленности учащихся к уроку. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Опрос учащихся по заданному материалу на дом.
| Цель: ученики должны вспомнить, что глаголы бывают совершенного вида и несовершенного вида, будущего и настоящего времени. Выбрать один из признаков и выписать глаголы в два столбика.
Задачи: установить правильность, полноту и осознанность выполнения д/з всеми учащимися. Выявить пробелы в знаниях и устранить их в ходе проверки.
Метод опроса: вызов к доске нескольких уч-ся. Каждый отвечает свой вариант ответа.
Результат: умение проверять и оценивать свою деятельность и деятельность друг друга. Установление правильности выполнения задания и коррекция пробелов.
| 1) Проверка выполнения домашнего задания. Задание: выпиши глаголы в два столбика.
« Я мечтаю о звёздных полётах, Межпланетным я стану пилотом, Намечаю маршруты путей, Только б вырасти мне поскорей.
Всё о жизни Сатурна узнаю, С марсианами дружбу сведу, По пути на Луне побываю, К дальним звёздам дорогу найду.
Небо синее ласково манит И к бескрайним просторам зовёт. Знаю я, что минута настанет – В дальний рейс поведу звездолёт».
1 вариант выполненной работы.
2 вариант выполненной работы.
2) Подготовка к работе на основном этапе урока.
— В предложении « Я мечтаю о звёздных полётах.» найдите глагол. — Ребята, давайте вспомним всё то, что мы уже выучили по теме «Глагол», на примере слова «мечтаю». (Мечтаю – глагол, т.к. обозначает действие предмета, отвечает на вопрос что делаю? Начальная форма – мечтать. Признаки: несов. вид, в ед. ч., в наст. вр., 1-е лицо. В предложении является сказуемым.)
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.
4.
| Изучение нового учебного материала.
Закрепление учебного материала.
| Цель: учить писать мягкий знак после шипящих в глаголах.
Задачи: обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление уч-ся изучаемого материала.
Результат: поставленная и принятая детьми как собственная задача учебной деятельности. Мотивация на её решение. Осознание необходимости получения новых знаний для последующего продвижения в освоении предмета.
Цель: обеспечить закрепление в памяти уч-ся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.
Задачи: установить правильность и осознанность изученного материала. Провести коррекцию выявленных пробелов в осмыслении уч-ся изученной темы: «Мягкий знак после шипящих в глаголах.»
Результат: выполнение заданий, требующих применения новых знаний. | Работа в группах. Экипажи «Мир», «Восток» и «Союз» выполняют задание. — Ребята, о чём вы должны помнить, работая в группах? ( 1. Вежливо обращаться друг к другу. 2. Выслушивать мнение каждого, не перебивая. 3. Доказывать свои версии. 4. В группе ответы даёт каждый. 5. Быть внимательным друг к другу. 6. Умеешь сам – научи другого.)
Задание: «Лото». — На карточках определить, где нужно писать Ь после шипящих, а где нет и доказать.
Постановка проблемной ситуации. — Почему затруднялись в последних словах? ( Это мы ещё не изучали.) — Какова же цель нашего урока? ( Узнать, пишется ли мягкий знак после шипящих в глаголах.) — Уточните тему урока. (Мягкий знак после шипящих в глаголах.) Работа по учебнику с рубрикой «Давай подумаем». — Определить, какой частью речи являются выделенные слова в пословицах.
Семь раз отмерь, один раз отрежь. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. Тише едешь – дальше будешь. Без теста пирога не испечёшь. Важно беречь платье снову, а честь смолоду.
— Какой вывод можно сделать? (На конце глаголов в любой форме пишется мягкий знак.)
Работа с правилом на стр.82 — Прочитайте правило. Правы ли вы в своих выводах? (Да)
Во всех глагольных формах после шипящих пишется мягкий знак: знаешь, съешь, стеречь.
Физминутка.
1) Письменная работа по учебнику стр.83 упр.3 Задание: списать, подчеркнуть мягкий знак после шипящих в глаголах, проверить работу.
Век без ошибки не проживёшь. Быль не сказка: из неё слово не выкинешь. Шила в мешке не утаишь. В окно всего света не увидишь. За ум возьмёшься – до дела доберёшься. За большим погонишься – и малого не увидишь.
2) Экипажи выполняют работу. — Распределите слова в 3столбика. В первый – глаголы в начальной форме, во второй – глаголы в форме 2-го лица, ед. числа, в третий – глаголы, выражающие совет, просьбу, приказ.
3) Найдите слова в стихотворении на изученную тему
«Весёлые рифмы». У глагола в единственном числе во 2-м лице Мягкий знак всегда на конце! Выучишь, запомнишь, напишешь, Если увидишь и услышишь! О неопределённой форме пойдёт речь – Тоже к ней надо мягкий знак привлечь, А потом его стеречь и беречь!
4) Расшифровать слова и исключить лишнее.
Шифр 042469 – беречь 1357369 – заплачь 138469 – зажечь 53736 – палач 57369 – плачь (если убрать ь, то как изменится слово?)
5) На слух исключить лишнее слово и объяснить. — ночь, луч, тишь, вещь; — кирпич, колюч, могуч, похож; — нет туч, пять задач, исчез с крыш, шустрая мышь.
Подведение итогов учебного занятия. — Чему научились на уроке? — Что узнали нового?
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | Рефлексия.
Задание на дом.
| Задачи: подвести итог урока; обеспечить усвоение уч-ся принципов саморегуляции и сотрудничества.
Результат: открытость обучающихся в осмыслении своих действий и самооценке.
Цель: успешное выполнение домашнего задания всеми учащимися.
Задачи: обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.
Результат: мотивация на самореализацию через практическую деятельность, удовлетворение собственных познавательных интересов. | Оценить работу по экипажам:
Письменная работа по учебнику стр.83 упр.5 1) Вспомнить все орфограммы «Мягкий знак после шипящих». 2) Записать данные слова, дописывая или не дописывая ь.
|