Муниципальное автономное оздоровительное общеобразовательное учреждение

«Ленинская санаторная школа-интернат»

Конспект урока по русскому языку
во 2 классе

«Правописание парных согласных в конце слова»

подготовила

учитель начальных классов

Сторожева Светлана Валерьевна


2014

Цели: формировать умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова; развивать орфо­графическую зоркость; способствовать развитию речи учащихся.

Планируемые результаты: учащиеся научатся проверять пар­ные звонкие и глухие согласные в корне слова; сопоставлять произношение и написание слов; подбирать проверочное слово.

Ход урока

Организационный момент.

-Пожмите друг другу руки и пожелайте удачи на уроке.

— Сядьте те, чье имя начинается с гласного звука, с согласного звука.

Подготовка к  введению в тему урока.

1.Минутка чистописания

-Какое сейчас время года? (слайд 1)

-Угадайте, какую букву будем писать.

-В слове зима она обозначает согласный, звонкий, мягкий, парный звук. (з)

-Назовите пару у этой буквы. (с)

Зз Ссс Зззз

-Найдите закономерность и продолжите ряд.

2.Тему урока сформулируем вместе. Прочитайте.

Согласные бывают опасные.

Звук очень ясно слышится,

А буква другая пишется.

-Какие согласные можно назвать опасные? Почему?

-Сформулируйте тему урока. ( правописание парных согласных в конце слова) (слайд 2)

-Чему будем учиться? (подбирать проверочные слова, правильно писать слова с парными согласными)

Работа по теме урока

 1. -Какие парные согласные вы знаете?

(слайд 3) Назовите их.

-Незнайка тоже изучал эту тему под диктовку учителя записал предложение. (слайд 4)

-Что заметили? (ошибки)

-Исправь ошибки и запиши в тетрадь.

-Что Незнайке посоветуете?

2.Снеговик принес слова: снег, дождь, ветер, лед, карандаш. (слайд 5)

-Какие задания можно предложить?

-Я предлагаю поиграть со словами. Это игра на выбывание. Найдите лишнее слово.

Карандаш – 3 слога, словарное слово, на конце глухой согласный.

Ветер – на конце непарный согласный.

Дождь – в этом слове букв больше, чем звуков.

Лёд —  в этом слове не надо ставить ударение.

(Должно остаться слово – снег).

 — Давайте подберём к этому слову родственные слова:

Снег – снежок, снежный, снеговик, подснежник, Снегурочка, снегирь, снежинка. (слайд 6)

 — Какие родственные слова будут являться проверочными и почему? (снеговик, Снегурочка, снегирь), т.к. после парного согласного стоит гласный.

Физминутка (слайд 7-10)

Закрепление.

Белый медведь принес вам задание. Это задание с ловушкой, поэтому будем работать в парах. Одна голова хорошо, а две лучше. Но сначала выберем эксперта. Кто это? Задача эксперта проверить правильность выполнения задания.

-Какое слово не выбрали? Почему?

Рефлексия . (слайд 11) Эту тему вместе с вами изучали мышь, обезьянка и заяц. Они отвечали на мой вопрос: Какое слово может быть проверочным?

Мышонок ответил: Проверочное слово может быть любым.

Обезьянка ответила: Проверочное слово то, в котором после парного согласного стоит другой согласный.

Заяц ответил: Проверочное слово то, в котором после парного согласного стоит гласный.

-Кто ответил верно?

-Что скажете остальным? (не унывайте, все получиться)

Итог урока:

-Поднимите правую руку, кто учился на уроке решать задачи.

-Поднимите левую руку, кто учился прыгать на скакалке?

-Встаньте, кто учился подбирать проверочные слова к парным согласным?

Какое задание понравилось выполнять?

-Где было трудно?

-За что похвалишь себя?

— За что похвалишь одноклассников?

Домашнее задание (по уровням) Дети выбирают сами.

1уровень:

Морозы-моро!

дубы-ду!

рукава-рука!

сугробы-сугро!

2уровень:

…….-ле!

…….-гара!

………-сапо!

…….-вхо!

3уровень: Составить рассказ используя слова: лед, улов, мороз, шарф, шубка.

Список использованной литературы

1.Т.Н.Ситникова «Поурочные разработки по русскому языку» Москва «ВАКО»2013

2.В.А.Шукейло «Сборник проверочных и контрольных работ по русскому языку 1-4 классы» Москва, Издательский центр «Вентана-Граф»2005


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here