Муниципальное автономное оздоровительное общеобразовательное учреждение
«Ленинская санаторная школа-интернат»
Конспект урока по русскому языку
во 2 классе
«Правописание парных согласных в конце слова»
подготовила
учитель начальных классов
Сторожева Светлана Валерьевна
2014
Цели: формировать умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова; развивать орфографическую зоркость; способствовать развитию речи учащихся.
Планируемые результаты: учащиеся научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова; сопоставлять произношение и написание слов; подбирать проверочное слово.
Ход урока
Организационный момент.
-Пожмите друг другу руки и пожелайте удачи на уроке.
— Сядьте те, чье имя начинается с гласного звука, с согласного звука.
Подготовка к введению в тему урока.
1.Минутка чистописания
-Какое сейчас время года? (слайд 1)
-Угадайте, какую букву будем писать.
-В слове зима она обозначает согласный, звонкий, мягкий, парный звук. (з)
-Назовите пару у этой буквы. (с)
Зз Ссс Зззз
-Найдите закономерность и продолжите ряд.
2.Тему урока сформулируем вместе. Прочитайте.
Согласные бывают опасные.
Звук очень ясно слышится,
А буква другая пишется.
-Какие согласные можно назвать опасные? Почему?
-Сформулируйте тему урока. ( правописание парных согласных в конце слова) (слайд 2)
-Чему будем учиться? (подбирать проверочные слова, правильно писать слова с парными согласными)
Работа по теме урока
1. -Какие парные согласные вы знаете?
(слайд 3) Назовите их.
-Незнайка тоже изучал эту тему под диктовку учителя записал предложение. (слайд 4)
-Что заметили? (ошибки)
-Исправь ошибки и запиши в тетрадь.
-Что Незнайке посоветуете?
2.Снеговик принес слова: снег, дождь, ветер, лед, карандаш. (слайд 5)
-Какие задания можно предложить?
-Я предлагаю поиграть со словами. Это игра на выбывание. Найдите лишнее слово.
Карандаш – 3 слога, словарное слово, на конце глухой согласный.
Ветер – на конце непарный согласный.
Дождь – в этом слове букв больше, чем звуков.
Лёд — в этом слове не надо ставить ударение.
(Должно остаться слово – снег).
— Давайте подберём к этому слову родственные слова:
Снег – снежок, снежный, снеговик, подснежник, Снегурочка, снегирь, снежинка. (слайд 6)
— Какие родственные слова будут являться проверочными и почему? (снеговик, Снегурочка, снегирь), т.к. после парного согласного стоит гласный.
Физминутка (слайд 7-10)
Закрепление.
Белый медведь принес вам задание. Это задание с ловушкой, поэтому будем работать в парах. Одна голова хорошо, а две лучше. Но сначала выберем эксперта. Кто это? Задача эксперта проверить правильность выполнения задания.
-Какое слово не выбрали? Почему?
Рефлексия . (слайд 11) Эту тему вместе с вами изучали мышь, обезьянка и заяц. Они отвечали на мой вопрос: Какое слово может быть проверочным?
Мышонок ответил: Проверочное слово может быть любым.
Обезьянка ответила: Проверочное слово то, в котором после парного согласного стоит другой согласный.
Заяц ответил: Проверочное слово то, в котором после парного согласного стоит гласный.
-Кто ответил верно?
-Что скажете остальным? (не унывайте, все получиться)
Итог урока:
-Поднимите правую руку, кто учился на уроке решать задачи.
-Поднимите левую руку, кто учился прыгать на скакалке?
-Встаньте, кто учился подбирать проверочные слова к парным согласным?
Какое задание понравилось выполнять?
-Где было трудно?
-За что похвалишь себя?
— За что похвалишь одноклассников?
Домашнее задание (по уровням) Дети выбирают сами.
1уровень:
Морозы-моро!
дубы-ду!
рукава-рука!
сугробы-сугро!
2уровень:
…….-ле!
…….-гара!
………-сапо!
…….-вхо!
3уровень: Составить рассказ используя слова: лед, улов, мороз, шарф, шубка.
Список использованной литературы
1.Т.Н.Ситникова «Поурочные разработки по русскому языку» Москва «ВАКО»2013
2.В.А.Шукейло «Сборник проверочных и контрольных работ по русскому языку 1-4 классы» Москва, Издательский центр «Вентана-Граф»2005