ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

(Тема урока)

Время глаголов

  1. Баталова Анна Александровна

  2. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №39» г. Кемерово Кемеровской области

  3. Учитель начальных классов

  4. Русский язык

  5. 3 класс

  6. Время глаголов

  7. Урок 1

  8. УМК «Школа России», Русский язык Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова, м: Просвещение, 2011

  9. Цель урока: формирование предметных УУД для распознавания временных форм глагола

  10. Задачи:

обучающие: формировать умения распознавать временные формы глагола, изменять глаголы по временам (познавательные УУД)

развивающие: развивать умение находить и грамотно оформлять письменную речь с данной орфограммой, развивать мыслительные операции (классификации, анализа, синтеза, обобщения) -(познавательные УУД).

воспитательные: воспитывать внимательное отношение к русской речи, интерес к урокам русского языка, уважение учеников другу к другу, учить адекватно реагировать на различные высказываемые мнения одноклассников (коммуникативные УУД).

  1. Тип урока: комбинированный

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, работа в парах

  3. Необходимое техническое оборудование:

  • Мультимедийный проектор (АРМ учителя)

  • Мобильный компьютерный класс (по одному ноутбуку на каждую парту для парной работы)

  • ЭОР

  1. Структура и ход урока

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Адаптационный

Орг.момент

Минутка чистописания

Актуализация знаний

Физминутка

(пальчиковая гимнастика)

Настраивает на работу, создаёт положительный, эмоциональный настрой.

Читает текст, просит найти в нём глаголы.

Ставит проблемный вопрос: на какие группы можно разделить эти глаголы?

Помогает воспроизводить упражнения.

Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на предварительную деятельность.

Слушают текст и называют глаголы. Записывают глаголы с комментированием.

Определяют группы глаголов, задают вопросы.

Рассказывают стихотворную физминутку и выполняют упражнения для пальчиков.

1мин.

6 мин.

5 мин.

1 мин.

2

Основной

Тема урока

Изучение

Первичное закрепление

Физминутка

1

Время глагола

Создает проблемную ситуацию: какие временные формы глагола бывают? Просит сформулировать тему урока и цель.

Индивидуальная работа, направленная на изучение глагола с последующим обсуждением.

Предлагает работу по учебнику

Разрешение интеллектуального затруднения – находят ответ на проблемный вопрос. Определяют тему и цель урока, высказывают, где им эти знания могут пригодиться.

Смотрят на слова, определяют время глаголов и распределяют их по столбикам.

Выполняют работу упр. 37.

3 мин.

3 мин.

10 мин.

2 мин.

3

Творческий

Составление алгоритма образования временных форм глаголов

Применение алгоритма.

2

Время и число глагола

Предлагает работу на ноутбуках.

Тьюторская поддержка.

— Почему смогли справиться с заданием? Как действовать при образовании

временных форм глаголов (индивидуальная помощь группам)

Демонстрация

Работают в парах. Взаимопроверка. Взаимооценка.

Работа в группах.

(на листах)

Алгоритм

1.Задаём вопроы: что делает?,

что делают?

2. Задаём вопроы: что сделает?,

что сделают?

3. Задаём вопроы: что делал?,

что делали?

Объясняют на основе алгоритма.

(фронтальная работа, правильно ответивший нажимает мышку)

6 мин.

5 мин.

Рефлексия

Итог урока

Домашнее задание

Творческое задание.

Написать мини-сочинение на тему «Школа», используя глаголы настоящего времени.

Сегодня я узнал…

Сегодня я понял…

Теперь я…

3 мин.

Приложение к плану-конспекту урока

Время глаголов

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

2

Время глагола

(N 193873)

Время и число глагола

(N 193893)

Практический тип.

Интерактивное задание,активный уровень.

Практический тип.

Интерактивное задание, деятельностный уровень.

Задание для индивидуальной работы

Текст с иллюстрацией. Звук.

Задание для работы в парах

Таблица.

http ://files .school -collection .edu .ru /dlrstore /ed 3f 6da 6-423c -430d -b 219-d 6692eac 1150/%5BNS -RUS _3-26%5D _%5BID _053%5D .swf

http ://files .school -collection .edu .ru /dlrstore /f 4879cfa -61e 9-4343-84b 6-5ac 399190034/%5BNS -RUS _3-26%5D _%5BQS _055%5D .html

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here