ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
(Тема урока)
Время глаголов
-
Баталова Анна Александровна
-
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №39» г. Кемерово Кемеровской области
-
Учитель начальных классов
-
Русский язык
-
3 класс
-
Время глаголов
-
Урок 1
-
УМК «Школа России», Русский язык Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова, м: Просвещение, 2011
-
Цель урока: формирование предметных УУД для распознавания временных форм глагола
-
Задачи:
—обучающие: формировать умения распознавать временные формы глагола, изменять глаголы по временам (познавательные УУД)
— развивающие: развивать умение находить и грамотно оформлять письменную речь с данной орфограммой, развивать мыслительные операции (классификации, анализа, синтеза, обобщения) -(познавательные УУД).
— воспитательные: воспитывать внимательное отношение к русской речи, интерес к урокам русского языка, уважение учеников другу к другу, учить адекватно реагировать на различные высказываемые мнения одноклассников (коммуникативные УУД).
-
Тип урока: комбинированный -
Формы работы учащихся: фронтальная, работа в парах -
Необходимое техническое оборудование: -
Структура и ход урока № Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) | 1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | 1 | Адаптационный Орг.момент Минутка чистописания Актуализация знаний Физминутка (пальчиковая гимнастика) | | Настраивает на работу, создаёт положительный, эмоциональный настрой. Читает текст, просит найти в нём глаголы. Ставит проблемный вопрос: на какие группы можно разделить эти глаголы? Помогает воспроизводить упражнения. | Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на предварительную деятельность. Слушают текст и называют глаголы. Записывают глаголы с комментированием. Определяют группы глаголов, задают вопросы. Рассказывают стихотворную физминутку и выполняют упражнения для пальчиков. | 1мин. | 6 мин. | 5 мин. | 1 мин. | 2 | Основной Тема урока Изучение Первичное закрепление Физминутка | № 1 Время глагола | Создает проблемную ситуацию: какие временные формы глагола бывают? Просит сформулировать тему урока и цель. Индивидуальная работа, направленная на изучение глагола с последующим обсуждением. Предлагает работу по учебнику | Разрешение интеллектуального затруднения – находят ответ на проблемный вопрос. Определяют тему и цель урока, высказывают, где им эти знания могут пригодиться. Смотрят на слова, определяют время глаголов и распределяют их по столбикам. Выполняют работу упр. 37. | 3 мин. | 3 мин. | 10 мин. | 2 мин. | 3 | Творческий Составление алгоритма образования временных форм глаголов Применение алгоритма. | №2 Время и число глагола | Предлагает работу на ноутбуках. Тьюторская поддержка. — Почему смогли справиться с заданием? Как действовать при образовании временных форм глаголов (индивидуальная помощь группам) Демонстрация | Работают в парах. Взаимопроверка. Взаимооценка. Работа в группах. (на листах) Алгоритм 1.Задаём вопроы: что делает?, что делают? 2. Задаём вопроы: что сделает?, что сделают? 3. Задаём вопроы: что делал?, что делали? Объясняют на основе алгоритма. (фронтальная работа, правильно ответивший нажимает мышку) | 6 мин. | 5 мин. | | | | Рефлексия Итог урока Домашнее задание | | Творческое задание. Написать мини-сочинение на тему «Школа», используя глаголы настоящего времени. | Сегодня я узнал… Сегодня я понял… Теперь я… | 3 мин. | |
|
Приложение к плану-конспекту урока
Время глаголов
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
№1 №2 | Время глагола (N 193873) Время и число глагола (N 193893) | Практический тип. Интерактивное задание,активный уровень. Практический тип. Интерактивное задание, деятельностный уровень. | Задание для индивидуальной работы Текст с иллюстрацией. Звук. Задание для работы в парах Таблица. | http ://files .school -collection .edu .ru /dlrstore /ed 3f 6da 6-423c -430d -b 219-d 6692eac 1150/%5BNS -RUS _3-26%5D _%5BID _053%5D .swf http ://files .school -collection .edu .ru /dlrstore /f 4879cfa -61e 9-4343-84b 6-5ac 399190034/%5BNS -RUS _3-26%5D _%5BQS _055%5D .html |