ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА

Заглавная буква в именах собственных.

1.ФИО: : Айналиева Раиса Зарифовна

2. Место работы: МБОУ «СОШ им. А.Джанибекова с.Растопуловка» Приволжского района

3. Должность: учитель начальных классов

4. Предмет: русский язык

5. Класс: 1

6. Тема и номер урока в теме: Заглавная буква в именах собственных. №1 в теме: «Заглавная буква в именах собственных».

7. Базовый учебник С.В. Иванов, г. Москва, «Вентана-Граф », 2012

8. Цель урока: учить правильно писать имена собственные.

Задачи урока: объяснить правило употребления заглавной буквы в именах собственных;

объяснить понятие имя «собственное»;

формировать умение правильно писать имена собственные, упражнять в правописании имен собственных.

развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук, устную и письменную речь.

10. Тип урока: усвоение новых знаний.

11. Формы работы учащихся: индивидуально-групповая.

12. Необходимое техническое оборудование: мультимедиапроектор, компьютер, экран.

13. Структура и ход урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Таблица 1.

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1.

Организационный этап

Организует готовность класса к уроку.

Организуют рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежнос-тей.

1 мин

2.

Минутка

чистописания

Каллиграфия (№187609)

Эор№1

Интерактивное задание

Демонстрация на экране написания буквы Р, щелкнуть на слове «Прописные», а затем на букве Р , показ можно повторить.

Подводящий диалог.

Найдите одинаковый звук в словах: Римма, Роман, город, забор.

-Какой это звук?

-Какой буквой обозначается?

-Сегодня на уроке мы будем работать над написанием заглавной буквы Р.

-Из каких элементов она состоит?

Дети пишут в тетрадях букву Р.

1 мин

3.

Актуализация знаний

Учитель организует работу по учебнику.

Упр.1

-Прочитайте текст.

-Правильно ли задан вопрос?

-Как обычно задают вопрос, когда хотят познакомиться?

-Для чего люди знакомятся?

-Зачем нужно знать имя собеседника?

— В каких ситуациях вам приходится называть имя и фамилию?

Отвечают на поставленные вопросы.

3 мин

4.

Первичное усвоение новых знаний.

Учитель задает вопросы и подводит детей к выводу.

Прочитайте

сочетания слов на с.24.

-Смотрите, одни слова написаны с маленькой буквы, а другие с большой.

-Скажите, какие слова, называющие людей и животных, пишутся с большой буквы?

Отвечают на вопросы и рассуждают, и доказывают и делают вывод.

9мин

5.

Первичная проверка понимания.

Учитель проводит беседу.

В каких словах более точная информация?

— О чём сегодня пойдёт речь на уроке?

-Что нужно знать, чтобы правильно писать? — Прочитайте слова.

-Какие фамилии нужно вставить в текст стихотворения

-Спишите фамилии в тетрадь.

Выполняют в парах задания из учебника. Обсуждают, какие слова надо писать с заглавной буквы. Проверка выполненного задания.

9мин

6.

Физминутка.

Учитель организует выполнение физминутки.

По дорожке, по дорожке. Скачем мы на правой ножке. И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке. По тропинке побежали, до лужайки добежали.

Выполняют движения по тексту.

3 мин

7.

Закрепление.

Есть ли среди девочек тезки?

(№193404)

Текст с иллюстрациями.

Учитель организует и консультирует работу.

Имена бывают полные и сокращенные: Лена – Елена, Гриша-Григорий.

-Назовите имена, принадлежащие и мальчикам и девочкам?

Кто такие тезки?

Дети работают по плакату, отвечают на вопросы.

4мин

Подпиши картинки. (№193724)

интерактивное задание.

Проектор отключается или переводится в режим стоп-кадр,

Учитель организует и консультирует выполнение задания.

-На ваших столах лежат карточки. Внимательно прочитайте слова и стрелочками распределите их по ячейкам.

-А теперь проверим.

-У всех так?

-Составьте предложения с любым из слов.

Работа в парах. Один ученик за компьютером, путем перетаскивания объектов распределяет слова по ячейкам.

2 мин

8

Контроль знаний и умений.

Учитель организует и консультирует самостоятельную работу.

Упр.3

-Найдите и запишите имена собственные.

Дети работают

самостоятельно.

После выполнения упражнения ,один ученик читает ,а остальные проверяют.

4 мин

9.

Вывод урока.

Подводит итоги занятия.

-С каким важным правилом мы познакомились на уроке?

— Что нового вы узнали на уроке?

Какие открытия сделали на уроке?

— Что хорошо запомнилось вам?

Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке.

1 мин

Таблица 2.

Приложение к плану-конспекту урока

Заглавная буква в именах собственных.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Каллиграфия (№187609)

Эор№1

И — тип

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/ResFile.SWF

2.

Есть ли среди девочек тезки?

(№193404)

П — тип

Текст с иллюстрациями

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5d21e0a0-9e85-47e2-a05e-00f2f7fe37c7/%5BNS-RUS_2-12%5D_%5BTQ_020A%5D.swf

3.

Подпиши предметы.

(№193724)

И — тип

интерактивное задание.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/47396773-9479-46de-a2a2-5fc541f11c2d/%5BNS-RUS_1-04%5D_%5BID_022%5D.swf

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here