Фамилия, имя, отчество Голянко Татьяна Олеговна

Район, школа Харабалинский район, МБОУ «СОШ с.Речное»

Учебное пособие, автор, класс «Начальная школа 21 века», С.В.Иванов, 1 класс

Конспект урока русский язык

Тема Речевая ситуация: уточнение значения незнакомых

слов. Знакомство с правилом правописания сочетаний чк, чн.

Целевые установки на достижение результатов:

  • Личностных: проявлять устойчивое стремление к процессу общения, заинтересованность в получении совета с целью улучшения учебных результатов; обнаруживают настойчивость и терпение в преодолении трудностей.

  • Предметных: научатся различать твердые и мягкие согласные звуки, кратко характеризовать звуки русского языка (согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие); решать учебные и практические задачи – правильно писать сочетания ЧК, чн; получат возможность научиться выявлять слова, и уточнять значения по тексту или с помощью толкового словаря.

  • Метапредметных:

  • Регулятивных: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность работы; оценивать собственную речь и речь собеседника с точки зрения соблюдения грамматических и этических норм

  • Познавательных: общеучебные- овладение умением составлять небольшое монологическое высказывание о театре; освоение практических навыков работы с толковым словарем с целью уточнения значения незнакомых слов;

  • Коммуникативных: использовать в речи языковые средства, соответствующие цели и условию общения; учитывать разные мнения и стремиться к координации позиций в деловом сотрудничестве; оформлять свою мысль в устной и письменной форме речи.

Средства обучения: Учебник , тетрадь, компьютер , продукт ТСО- презентация по теме урока , толковые словари.

Содержание

Вопросы и задания, направленные на формирование универсальных учебных действий

Указание, какие УУД формируются

Организационный этап

Давайте улыбнемся, друг другу, я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач!

Ребята, русский язык хранит в себе очень много тайн, и на каждом уроке мы стараемся хотя бы одну из них раскрыть. Давайте и сегодня попробуем узнать что-то новое. На урок русского языка вы должны приготовить самое главное – свой ум.

Каждый из вас пришел в школу с какой-то целью. Какой? ( чему-то научиться)

— Что значит «приготовить свой ум»?

Личностные, регулятивные

Этап целеполагания

Ребята, сегодня урок русского языка необычный. К нам в гости пришёл… А кто? Отгадайте загадку:
У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный,
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный
На воде и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос суёт он длинный,
Кто же это?
(Буратино.) (Слайд 1)
Посмотрите, у Буратино в руках ключик и он не простой. Что вы видите на ключике?( буквы) Р В Л Ч Н

— Давайте правильно назовем их.

Дайте характеристику звукам.

Пальчиковая гимнастика

— Подготовим руки к письму.

— Как светит солнышко летом?

Дети широко растопыривают пальцы, хорошо растягивая все мышцы ладони.

— Как светит солнышко осенью?

Мышцы ладони напряжены, пальцы полусогнуты.

— Как светит солнышко зимой?

Пальцы собираются в щепотку.

— Птичка хочет есть?

Движение кисти вверх-вниз дети отвечают: «Да».

-Птичка хочет пить?

Движение кисти вверх-вниз дети отвечают: «Да».

— Птичка хочет спать?

Движением кисти влево-вправо дети отвечают: «Нет».

— Птичка хочет играть?

Движением кисти влево-вправо дети отвечают: «Нет».

Минутка каллиграфии

— Сегодня мы повторим правописание буквы Ч.

Чч ччч ( Слайд 2-запись мимиостудия)

Просмотр фрагмента м/ф «Золотой ключик, или Приключения Буратино» о том, как Буратино не пошел в школу, а повернул в сторону кукольного театра. (слайд 3)

(Работа по упражнению 1)

Включение в систему знаний

Назовите слова по теме «Театр».

  • В театре действие происходит на …(сцене)

  • Спектакль ставит ….(режиссер)

  • Художественное оформление сцены- это ….(декорации)

-Театр- это чудо, сказка.

Слово «театр» в переводе с греческого означает «место для зрелищ», да и само зрелище, то есть представление. Театр вырос из игр, обрядов первобытных людей и постоянно развивался, совершенствовался. Наши предки, славяне, обращались к своим богам и силам природы, просили у них защиты и удачи в делах, молили об урожаи. Игра- главный элемент театрального искусства.

Какая из этих букв лишняя?

— Как Буратино обратился к продавцу билетов? А как это сделать правильно?

— Чем спектакль в театре отличается от кинофильма? Были ли вы в театре? Какой спектакль смотрели?

(рассказы детей)

1.Девочка рассказывает о посещении театра и показывает презентацию, выполненную совместно с родителями

2. Ребенок подготовил к своему выступлению рисунки

Создание проблемной ситуации, планирование дальнейшей деятельности.

Личностные, регулятивные

Создание проблемной ситуации, развитие умения строить речевые высказывания

Познавательные, коммуникативные,

регулятивные

Познавательная

Физкультминутка для глаз

Этап актулизации знаний

— Ребята, как мы с вами попали в театр?

-Вот и я вас сейчас прошу приобрести билеты.

(работа по упражнению 2)

(Давайте прочитаем задание)

Слайд 4, 5

Работа с толковыми словарями

Открытие новых знаний

-Ребята, какое представление мы с вами смотрели?

Кто был главным героем?

— Отгадайте еще некоторых героев?

-В чашечке тюльпана на зеленом листике сидела девочка. Она была маленькая-маленькая, всего в один дюйм. Ее так и прозвали….(Дюймовочка)

— а эта девочка беленькая, как снежок, и кругленькая, как шарик. Говорит старикам: « Я из вешнего снега скатана, вешним солнышком пригрета и нарумянена. Зовут меня …..(Снегурочка).

Слайд 6

— Ребята, как и мы в театре побывала девочка Ира. Смотрим упражнение 3. Она решила написать письмо своей подруге. Давайте прочитаем задание.

2. Работа парами.

Сейчас мы будем работать парами. Вам надо будет выписать и объяснить слова с вопросами.

(работа детей)

Оцените свою работу.

(+ справился хорошо

+ — думаю, что допустил ошибки

— мне трудно, я пока не справился)

Фронтальная проверка.

Физкультминутка

Буратино  потянулся,

Раз – нагнулся, два- нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Включение в систему знаний и повторения

3. Дифференцированная работа.

Ребята, в начале нашего урока вы получили билеты. Посмотрите, чем они отличаются? (цветом) Правильно, билеты отличаются цветом, но не только. Посмотрите у всех на билетах – задания. И они у вас разные.

Карточка № 1
Спишите, выделяя орфограммы.

Девочка, птенчик, речной, тучка, овощной.

Карточка № 2

Спишите, вставляя орфограммы ЧК, ЧН, ЩН, НЧ.

Ру…ной, пе…ка, бре…ать, вну…кА, хи…ник.

Карточка № 3

Запишите имена ласково.

Валя, Зина, Аня, Женя.

(Работа учащихся)

Проверка ( на столах ключики: с одной стороны зеленый, с другой- красный) .Если правильно – зеленый, если не правильно- красный

Выводы

Итог урока и рефлексия

— На память Буратино вам  дарит памятки- раскраски по теме сегодняшнего урока.

Сценка

— Здравствуйте! Помогите нам, пожалуйста, найти наши места в зале.

— Конечно, ребята. Покажите ваши билеты. У вас места в партере, а у вас в бельэтаже.

— но мы не знаем, что такое «партер» и «бельэтаж»

— Я вас провожу и объясню, почему эти места так называются.

-Большое спасибо.

— Как вы думаете, теперь ребята узнали, что такое партер и бельэтаж?

А как еще можно узнать значения неизвестных слов? Попробуйте дома самостоятельно найти толкования слов «фойе», «кулисы», «антракт».

Сейчас ребята зачитают вам значения этих слов из толкового словаря.

— объяснение этих слов вам дано в рубрике «Обрати внимание»

Какая одинаковая орфограмма объединяет имена этих героинь?

Значит о чем мы будем говорить на нашем уроке? Какова тема нашего урока? Чем мы будем заниматься на уроке?

Как вы думаете, как мы будем писать слова? (ответы детей)

Над какой темой работали?

— Что повторяли на уроке?

— Чему научились?

— Какое настроение у вас сейчас?

Ребята, перед вами два ключа, которые оставил для вас Буратино.
  Кому из вас понравилось помогать  Буратино, подойдите к красному ключу,
  кому не понравилось – к зелёному ключу. (Если к красному ключу, подойдут 
  все ученики, то ключ перевернуть и он превратится в золотой)

Познавательные,

Регулятивные,

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

УУД: познавательные, регулятивные Обобщение материала, выводы, самооценка

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here