УРОК
Предмет: Русский язык.
Класс: 3.
Тема: Закрепление по теме «Главные члены предложения».
Цели: 1. Закрепить умения разбирать предложения по членам, устанавливать связь между
главными и второстепенными членами предложения.
2. Развивать орфографическую зоркость.
3. Воспитывать интерес к предмету, любовь к природе.
Ход урока.
I Орг. момент.
II Мобилизующая часть урока.
— Сегодня у нас необычный урок мы отправимся в «Лесную школу», чтобы повторить интересную тему, а также на уроке мы вспомним, как проверяется безударная гласная и парная согласная в корне слова и в конце урока выполним небольшой тест.
III Повторение пройденного материала.
— Ребята, сегодня почтальон принес письмо. Я его прочитаю.
* Здравствуйте, ребята!
Я приглашаю вас в лесную школу.
Помогите мне повторить со зверятами тему…
С уважением…
— К сожалению, рисунок автор разрезал на кусочки. Мы должны его собрать. На обратной стороне каждого кусочка написаны вопросы. Если вы правильно на них ответите, то узнаете, кто отправил письмо и просит помощи.
— Все, что мы говорим, пишем, читаем, слышим – это…
— Какая бывает речь?
— Какую речь называют устной?
— Какую речь называют письменной?
— Из чего состоит речь?
— Что такое предложение?
— Что является грамматической основой предложения?
— Кто изображен на рисунке?
* Мишка косолапый
В школу к нам пришел,
Повторить со зверятами тему
Просит он.
— А тема сегодняшнего урока «Главные члены предложения».
IY Чистописание.
— Отправляемся в «Лесную школу», но надо на вокзале приобрести билеты. Это смогут сделать те, кто красиво и правильно выполнит задание по чистописанию.
На доске: Л л
ле
лес лесник лесной
— Что можно сказать о словах?
— Назовите корень?
— Какое слово является проверочным?
— Какое слово «лишнее»?
/Звучит «Голубой вагон»/.
Y Словарная работа.
— Ну что ж, учитель есть, а где же ученики? Отгадать должны вы сами.
Летом шубку серую, Хвост мой длинный и пушистый
А зимою белую Рыжий, красный, золотистый. /лисица/
Носит попрыгайчик –
Боязливый /зайчик/
Маленький мальчишка Непоседа пестрая,
В сером армятишке Птица длиннохвостая,
По дворам шныряет Птица говорливая,
Крохт собирает. /воробей/ Самая болтливая. /сорока/
Он в своей палатке
Носит пестренький халатик,
Он деревья лечит,
Постучит и легче. / дятел/
— Что общего у этих отгадок?
— Вставим орфограммы, с помощью карточек /Б. Г./
— На какие две группы можно разделить эти слова? /Животные и птицы/.
— Воробей, сорока, дятел – это зимующие птицы. Как им помочь зимою, чтобы они не погибли от голода?
YI Работа по теме.
— Каждый ученик «Лесной школы» принес вам задание.
1задание.
На доске: Заглянула, на, поляну, лесную, осень.
— Что записано на доске?
— Из данных слов составьте предложение?
— Запишем предложение, объясним все орфограммы, сделаем полный разбор предложения и выпишем словосочетания.
YII Физминутка.
2 задание.
— Как правильно написать в корне слова безударную гласную?
Игра «Не подведи свой ряд» трава волна моря
мячи гнездо звезда
грибы сады река
поля зима сосна
YIII Закрепление.
3 задание.
— Какой частью речи может быть выражено подлежащее?
— Что такое существительное; местоимение?
с. 70 упр. 40.
— Прочитайте задание.
-Выполним по заданию с комментированием.
4 задание.
— Как проверить парную согласную в корне слова?
— Найдите слово, в котором есть орфограмма на это правило?
* снег
— Сделаем фонетический разбор этого слова.
IX Самостоятельная работа.
5 задание. Тест.
1. В предложении: Моросил мелкий дождь. подлежащее:
А) дождь Б) моросил
2. В предложении: Листья падали на землю. сказуемое:
А) листья Б) падали
X Итог урока.
— Медведь и его ученики говорят вам спасибо за урок.
— Что мы сегодня повторяли на уроке?
— Понравилось вам в лесу?
— Лес – это всегда красота.
— Что нужно делать, чтобы лес радовал нас всегда?
— Назовите правила поведения в лесу?