УРОК

Предмет: Русский язык.

Класс: 3.

Тема: Закрепление по теме «Главные члены предложения».

Цели: 1. Закрепить умения разбирать предложения по членам, устанавливать связь между

главными и второстепенными членами предложения.

2. Развивать орфографическую зоркость.

3. Воспитывать интерес к предмету, любовь к природе.

Ход урока.

I Орг. момент.

II Мобилизующая часть урока.

— Сегодня у нас необычный урок мы отправимся в «Лесную школу», чтобы повторить интересную тему, а также на уроке мы вспомним, как проверяется безударная гласная и парная согласная в корне слова и в конце урока выполним небольшой тест.

III Повторение пройденного материала.

— Ребята, сегодня почтальон принес письмо. Я его прочитаю.

* Здравствуйте, ребята!

Я приглашаю вас в лесную школу.

Помогите мне повторить со зверятами тему…

С уважением…

— К сожалению, рисунок автор разрезал на кусочки. Мы должны его собрать. На обратной стороне каждого кусочка написаны вопросы. Если вы правильно на них ответите, то узнаете, кто отправил письмо и просит помощи.

— Все, что мы говорим, пишем, читаем, слышим – это…

— Какая бывает речь?

— Какую речь называют устной?

— Какую речь называют письменной?

— Из чего состоит речь?

— Что такое предложение?

— Что является грамматической основой предложения?

— Кто изображен на рисунке?

* Мишка косолапый

В школу к нам пришел,

Повторить со зверятами тему

Просит он.

— А тема сегодняшнего урока «Главные члены предложения».

IY Чистописание.

— Отправляемся в «Лесную школу», но надо на вокзале приобрести билеты. Это смогут сделать те, кто красиво и правильно выполнит задание по чистописанию.

На доске: Л л

ле

лес лесник лесной

— Что можно сказать о словах?

— Назовите корень?

— Какое слово является проверочным?

— Какое слово «лишнее»?

/Звучит «Голубой вагон»/.

Y Словарная работа.

— Ну что ж, учитель есть, а где же ученики? Отгадать должны вы сами.

Летом шубку серую, Хвост мой длинный и пушистый

А зимою белую Рыжий, красный, золотистый. /лисица/

Носит попрыгайчик –

Боязливый /зайчик/

Маленький мальчишка Непоседа пестрая,

В сером армятишке Птица длиннохвостая,

По дворам шныряет Птица говорливая,

Крохт собирает. /воробей/ Самая болтливая. /сорока/

Он в своей палатке

Носит пестренький халатик,

Он деревья лечит,

Постучит и легче. / дятел/

— Что общего у этих отгадок?

— Вставим орфограммы, с помощью карточек /Б. Г./

— На какие две группы можно разделить эти слова? /Животные и птицы/.

— Воробей, сорока, дятел – это зимующие птицы. Как им помочь зимою, чтобы они не погибли от голода?

YI Работа по теме.

— Каждый ученик «Лесной школы» принес вам задание.

1задание.

На доске: Заглянула, на, поляну, лесную, осень.

— Что записано на доске?

— Из данных слов составьте предложение?

— Запишем предложение, объясним все орфограммы, сделаем полный разбор предложения и выпишем словосочетания.

YII Физминутка.

2 задание.

— Как правильно написать в корне слова безударную гласную?

Игра «Не подведи свой ряд» трава волна моря

мячи гнездо звезда

грибы сады река

поля зима сосна

YIII Закрепление.

3 задание.

— Какой частью речи может быть выражено подлежащее?

— Что такое существительное; местоимение?

с. 70 упр. 40.

— Прочитайте задание.

-Выполним по заданию с комментированием.

4 задание.

— Как проверить парную согласную в корне слова?

— Найдите слово, в котором есть орфограмма на это правило?

* снег

— Сделаем фонетический разбор этого слова.

IX Самостоятельная работа.

5 задание. Тест.

1. В предложении: Моросил мелкий дождь. подлежащее:

А) дождь Б) моросил

2. В предложении: Листья падали на землю. сказуемое:

А) листья Б) падали

X Итог урока.

— Медведь и его ученики говорят вам спасибо за урок.

— Что мы сегодня повторяли на уроке?

— Понравилось вам в лесу?

— Лес – это всегда красота.

— Что нужно делать, чтобы лес радовал нас всегда?

— Назовите правила поведения в лесу?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here