Урок: Русский язык.

Класс : 3

Учитель: Королихина Ольга Владимировна

Тема урока: Слова с буквой е в корне, которая проверяется буквой ё.

Цели:

— формировать умение находить слова с буквой е в корне, которая проверяется буквой ё;

— отрабатывать умение подбирать проверочные слова;

— развивать речь, творческие способности детей;

— воспитывать активность учащихся на уроке, чувства любви к родному языку.

Оборудование урока:

— плакат с цитатой;

-наглядные пособия;

— раздаточный материал;

— кубики Н.А. Зайцева;

-клубок.

Ход урока:

Орг. момент.

— Наш урок я хочу начать со слов «Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок!»

— Кто автор этих строк?

— Как вы их понимаете?

— А вы любите сказки?

Я вас приглашаю в сказку.

Сообщение темы урока:

Сегодня на уроке должны быть буквы. А какие вы сейчас узнаете!

Ева гребнем причесалась

В нем три зубчика осталось. Е

Буква Е передохнула,

Как тотчас же на нее

Пара птенчиков вспорхнула Ё

Получилась буква Ё.

— Они должны были помочь нам на уроке. Сегодня мы будем учиться находить слова с безударной е в корне, которая проверяется буквой ё.

— Но Баба Яга спрятала их в своей избушке.

В темном лесе есть избушка,

Стоит задом наперед.

В той избушке есть старушка,

Бабушка Яга живет.

Нос крючком, глаза большие,

Словно угольки горят.

Ух, сердитая какая!

Дыбом волосы стоят.

— Если мы выполним все задания, мы сможем освободить буквы! А не заблудиться в лесу нам поможет клубок!!!

Чистописание :

Открываем тетради. Распутываем нитку.

Работа со словарными словами:

Впереди словарная полянка. Но здесь побывала Баба Яга. Слова рассыпались. Давайте соберем их. Запишем в тетрадь, поставим ударение.

рёбеза росока

ровона годая

ревняде налима

яцза ведьмед

— А теперь возьмите карандаши, поменяйтесь тетрадями. Взаимопроверка.

Подготовка к новой теме:

Куда дальше идти нам подскажет яблонька. Но не простая, а сказочная.

На доске появляется волшебная яблонька. На ней яблоки с буквами. А рядом написаны слова с пропущенными орфограммами.

См..треть

Б..жать

Л..сной

С..дит

Гр..бочек

Д..ревья

— На какое правило все эти слова? В какой части слова находится орфограмма?

Как проверить?

Ребята выбегают к яблоньке, срывают яблочко и вставляют на место пропущенной гласной.

Работа по теме урока:

Клубочек привел нас к избушке, где Баба Яга спрятала буквы.

Нужно выполнить все задания.

— Прочитайте слова: клён, мёд, лёд.

— Образуйте от данных слов прилагательные. Запишите.

— Что вы заметили? После проверки Баба Яга возвращает буквы.

— Буквы приготовили нам схему. По ней мы будем правильно подбирать проверочные слова.

проверочное проверяемое

ё е

Приведите примеры к схеме.

вёдра – ведро

звёзды — звезда

зелёный – зелень

чёрный – чернеет

Закрепление:

Появляется Мудрый Филин. Он предлагает вам выполнить задания.

— На парте лежат листочки с отрывками из стихотворений С. А. Есенина, С.Я. Маршака.

1 вариант.

Черемуха душистая

С весною расцвела

И ветки золотистые

Что кудри, завила!

Кругом роса медвяная

Сползает по коре,

Под нею зелень пряная

Сияет в серебре.

2 вариант.

Чернеет лес, теплом разбуженный

Весенней сыростью объят,

А уж на ниточках жемчужины

От ветра каждого дрожат.

Задание:

— Выпишите слова на изученное правило. Докажите правильность выбора. Проверка.

Повторение пройденного:

Давайте отблагодарим за помощь клубочек. Запишем про него загадку.

Маленький, кругленький,

А за хвостик не поднять. (клубок)

Проводится звуко- буквенный анализ слова с использованием кубиков Зайцева.

Итог:

— Чему научились в сказке?

— Как будете проверять слова с буквой е в корне?

Д/з с.99 №265

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here