Урок: Русский язык.
Класс : 3
Учитель: Королихина Ольга Владимировна
Тема урока: Слова с буквой е в корне, которая проверяется буквой ё.
Цели:
— формировать умение находить слова с буквой е в корне, которая проверяется буквой ё;
— отрабатывать умение подбирать проверочные слова;
— развивать речь, творческие способности детей;
— воспитывать активность учащихся на уроке, чувства любви к родному языку.
Оборудование урока:
— плакат с цитатой;
-наглядные пособия;
— раздаточный материал;
— кубики Н.А. Зайцева;
-клубок.
Ход урока:
Орг. момент.
— Наш урок я хочу начать со слов «Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок!»
— Кто автор этих строк?
— Как вы их понимаете?
— А вы любите сказки?
Я вас приглашаю в сказку.
Сообщение темы урока:
Сегодня на уроке должны быть буквы. А какие вы сейчас узнаете!
Ева гребнем причесалась
В нем три зубчика осталось. Е
Буква Е передохнула,
Как тотчас же на нее
Пара птенчиков вспорхнула Ё
Получилась буква Ё.
— Они должны были помочь нам на уроке. Сегодня мы будем учиться находить слова с безударной е в корне, которая проверяется буквой ё.
— Но Баба Яга спрятала их в своей избушке.
В темном лесе есть избушка,
Стоит задом наперед.
В той избушке есть старушка,
Бабушка Яга живет.
Нос крючком, глаза большие,
Словно угольки горят.
Ух, сердитая какая!
Дыбом волосы стоят.
— Если мы выполним все задания, мы сможем освободить буквы! А не заблудиться в лесу нам поможет клубок!!!
Чистописание :
Открываем тетради. Распутываем нитку.
Работа со словарными словами:
—
Впереди словарная полянка. Но здесь побывала Баба Яга. Слова рассыпались. Давайте соберем их. Запишем в тетрадь, поставим ударение.
рёбеза росока
ровона годая
ревняде налима
яцза ведьмед
— А теперь возьмите карандаши, поменяйтесь тетрадями. Взаимопроверка.
Подготовка к новой теме:
Куда дальше идти нам подскажет яблонька. Но не простая, а сказочная.
На доске появляется волшебная яблонька. На ней яблоки с буквами. А рядом написаны слова с пропущенными орфограммами.
См..треть
Б..жать
Л..сной
С..дит
Гр..бочек
Д..ревья
— На какое правило все эти слова? В какой части слова находится орфограмма?
Как проверить?
Ребята выбегают к яблоньке, срывают яблочко и вставляют на место пропущенной гласной.
Работа по теме урока:
Клубочек привел нас к избушке, где Баба Яга спрятала буквы.
Нужно выполнить все задания.
— Прочитайте слова: клён, мёд, лёд.
— Образуйте от данных слов прилагательные. Запишите.
— Что вы заметили? После проверки Баба Яга возвращает буквы.
— Буквы приготовили нам схему. По ней мы будем правильно подбирать проверочные слова.
проверочное проверяемое
ё е
Приведите примеры к схеме.
вёдра – ведро
звёзды — звезда
зелёный – зелень
чёрный – чернеет
Закрепление:
Появляется Мудрый Филин. Он предлагает вам выполнить задания.
— На парте лежат листочки с отрывками из стихотворений С. А. Есенина, С.Я. Маршака.
1 вариант.
Черемуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые
Что кудри, завила!
Кругом роса медвяная
Сползает по коре,
Под нею зелень пряная
Сияет в серебре.
2 вариант.
Чернеет лес, теплом разбуженный
Весенней сыростью объят,
А уж на ниточках жемчужины
От ветра каждого дрожат.
Задание:
— Выпишите слова на изученное правило. Докажите правильность выбора. Проверка.
Повторение пройденного:
Давайте отблагодарим за помощь клубочек. Запишем про него загадку.
Маленький, кругленький,
А за хвостик не поднять. (клубок)
Проводится звуко- буквенный анализ слова с использованием кубиков Зайцева.
Итог:
— Чему научились в сказке?
— Как будете проверять слова с буквой е в корне?
Д/з с.99 №265