МОУ « Знаменская сош»

Открытый урок — игра

по теме: «Знакомство с буквой «Д, д».

Письмо заглавной и строчной буквы «Д, д»

1 класс

Учитель: Лицегевич Н.Н.

ноябрь 2010 год.

Тема: «Знакомство с буквой «Д, д».

Письмо заглавной и строчной буквы «Д, д»

Цели урока:

Обучающая (образовательная):

-познакомить детей с согласными звуками (д), (д), буквой д;

-вырабатывать навыки осознанного чтения;

-продолжить формировать навыки правильного написания букв и их соединений;

Развивающая:

-способствовать обогащению словарного запаса учащихся новыми словами;

-развивать произвольное внимание;

Воспитательная:

-способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друзей.

Тип урока: изучение нового материала (урок игра).

Методы обучения: наглядный, практический, частично-поисковый.

Формы работы: фронтальные, парные, индивидуальные, групповые.

Ход урока

  1. Организационный момент.

«Психологическая установка на работу»

— Прежде, чем за парту сесть, посмотрите, всё ли есть: рабочая тетрадь, букварь, карандаш, резинка (дети проверяют готовность к уроку рабочих мест).

Улыбнёмся друг другу, дети.

Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги, наша лень!

Не мешай трудиться, не мешай учиться! (девиз)

(Обращаю внимание детей на картинки со зверями)

Это что же случилось, ребята?

И куда так спешат зверята?

Я скажу вам: вот что случилось-

Это школа лесная открылась!

Весело звенит звонок.

Начинается урок.

Ребята, у нас сегодня необычный урок. Нас пригласили на урок в лесную школу!

2.Постановка учебной проблемы. Определение темы урока.

— Как вы думаете,кто в лесу хозяин?

-Кто это? (Вывешиваю картинку с лесовичком)

— Правильно –лесовичок.

Привет, а вот и я – лесовичок!

Я слышал, вы в школу лесную собрались,

Но тот лишь дорогу к ней сможет найти,

Кто быстро слова мне подскажет,

Что встретятся вам на пути.

— А на пути у нас вот что:

3) Показываю картинки, говорю текст, дети договаривают предложение.

Тут наш … (дом)

Над домом …(дым)

У дома…(дерево).

На дереве .. . (дупло)

У дупла …(дятел)

К дому ведёт …(дорожка)

В доме сидит…(дед Дима)

Он слушает пение… (птиц)

-Как вы, думаете какое слово здесь лишнее? (птица)

— Почему? (все буквы начинаются на букву Д)

— Молодцы, вот мы добрались до лесной школы!

4) В класс учитель Филин вошел.

Оглядел всех строго.

— А сможете ли вы узнать

Тему нашего урока?

Сообщение темы и цели урока.

  1. Знакомство с буквой Д, д.

Работа над новым материалом.

5) — А зачем мы изучаем заглавные буквы? (Чтобы написать имена, фамилии, клички, названия городов, деревень)

-У нас в классе есть фамилия на букву «Д»? (нет)

-А имя? (Даниил)

-Название города? (Дивногорск, Дудинка — города Красноярского края, Донецк, Днепропетровск)

6)- Посмотрите на предметы в классе. Найдите предметы, в названии которых встречается новый звук. (Доска, дверь, дневник, одежда, дубленка, карандаш).

7)- Любопытный зайчик

Звуки хочет знать

Гласный от согласного

Не может отличать.

— Поможем зайчику?

— Откроем букварь на стр.98.

Звукобуквенный анализ слов душ, дятел. (фишками потом буквами). — (Двое у доски)

8) Дыхательная гимнастика.

— Сядьте поудобнее. Скажите,

— Как дудят в дудочку? (Ду-ду-ду…). Давайте позовём зверей на игру подудим.

— Глубоко вдохните и произносите слог «ду» пока хватит дыхания, (2 раза)

— Молодцы!

9) -Звери медведь, лиса затеяли игру,

Хотят узнать

Кто самый ловкий и внимательный у нас

(игра — буксир)

Читаем слоги по цепочке, потом парами.

— У кого получилось?

— У кого нет? Почему?

Мудрая сова нас учит:

— Сядьте прямо, глазки умные, спинки ровные.

10) Найди слоги.

Белка Валя с белкой Галей

На урок к нам прискакали.

Всё не знают, как им быть?

Не могут слоги они слить.

По правую и левую стороны классной комнаты слоги, их нужно соединить.

(Ди-ма, Ли-да, бе-да, до-ма, сре-да, дра-ка, Анд-рей, де-ло, мед-ведь, ло-шадь, вед-ро, сол-дат)

-Что обозначает слово среда? – (день недели, все, что нас окружает; окружающая среда)

-Какой у нас день недели сегодня? (Среда)

-Назвать дни недели по порядку.

— Какое «плохое» слово? (Драка)

-Почему? (Надо жить дружно)

-Как образовалось слово драки? — Прочитать букварь стр.99

Ребята, почему звери такие ловкие, быстрые? (Любят бегать, прыгать)

Хомячок приглашает вас на зарядку.

11)Физминутка. Хомка.

12) (Вывешиваю картинку с волком).

— Ребята вам не кажется, что слышен чей — то вой?

Волк начинает громко выть

Не может звук определить.

— Поможем ему?

Поиграем в игру «Поймай звук».

Называю слова. Звук «Д» слышится твёрдым — встают мальчики.

Звук «Д» – мягкий — встают девочки.

(дело, домино, дудочка, Дима, подружка, дети, радость, гвоздика, Денис, стрелочка)

13) Работа в группах. Букварь стр.99.

Сороки — .белобоки заспорили на дороге

Не могут догадаться и в споре разобраться.

— Поможем им выяснить где Надя, а где Лида?

14 Работа в прописи. Стр.52

На урок пришел ежик. Он опоздал. И хочет нам что-то рассказать.

Рядом с лесной школой стоит пенёк.

Мимо него я пройти не мог.

И вдруг неизвестно откуда.

На пеньке возникло чудо!

Закорючки, кругляшки,

Букву «д» теперь пиши.

На что похожа буква Д? (напоминает парус)

Объясняю написание заглавной «Д». Написать в воздухе.

— Обратите внимания, как сидят звери на картинке на уроке.

Мудрая сова говорит: пододвиньте стул, спина прямая.

Написать заглавную «Д» в прописях.

Взаимопроверка.

Поменяйтесь тетрадями с соседом. Подчеркните карандашом самую красивую, правильную букву.

— Поднимите столько пальцев, сколько вы подчеркнули букв.

Записать имена Дима и Дина.

-Что общего у согласных звуков? (Первые мягкие, звонкие. Вторые твердые звонкие, оба с заглавной буквы)

-Чем отличаются? (Имя мальчика и девочки. Третья буква М и Н)

15) Физминутка.

Отложите-ка тетрадки. Раз –два!

Становитесь на зарядку. Раз – два!

Сладко – сладко потянулись, и прогнулись, и пригнулись!

Ваши мышцы все проснулись? -Да!

Ваши губки улыбнулись? -Да!

Пальчики к письму готовы? — Нет!

Мы наши пальчики сплели

И вытянули ручки.

Ну а теперь мы от Земли отталкиваем тучки.

-Пальчики к письму готовы? -Да!

Мы работать будем снова? Да!

— Тихо садитесь.

16) Строчная д. Рассказать из каких элементов состоит письменная строчная буква д. (Овал и линия с петлей внизу)

— В каких буквах встречались эти элементы? (а, о, у)

— письмо на доске строчной д.

— Прописываем в воздухе. Пишем в прописях.

Записать слова дом. Дым. Люди, дела.

17) Итог.

— Чему мы сегодня научились?

— Как вы сегодня поработали?

— Кто лучше всех работал?

— Кто доволен своей работой на уроке?

— Кто считает, что мог работать лучше?

— Что понравилось?

— Покажите своё настроение.

— Ребята мы должны поблагодарить лесных жителей за урок. Зима- добывать пищу им труднее и труднее. Давайте угостим белочек подберезовиками, сыроежками, если вам урок понравился. Белыми грибами, если нет.

Я тоже угощу белочек, потому что мне понравилось, как вы работали.

Пояснительная записка

Мой открытый урок по обучению грамоте я провела с самыми маленькими, любознательными «почемучками» учащимися 1 класса. Работаю по программе «Школа 21 века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой по учебнику С.В. Иванова, А.О.Евдокимовой. Согласно учебному плану МОУ «Знаменская СОШ» рабочая программа предусматривает обучение в объёме 130 часов при недельной нагрузке 8 часов.

В классе 17 человек, 11 девочек и 6 мальчиков, 1 из них на повторном обучении в 1 классе. Класс среднего уровня обученности.

Тема урока: «Знакомство с буквой «Д, д». Письмо заглавной и строчной буквы «Д, д».

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока:

Обучающая (образовательная):

-познакомить детей с согласными звуками «д» -твердый, «д» -мягкий, буквой д, Д;

-вырабатывать навыки осознанного чтения;

-продолжить формировать навыки правильного написания букв и их соединений;

Развивающая:

-способствовать обогащению словарного запаса учащихся новыми словами;

-развивать произвольное внимание;

Воспитательная:

-способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друзей.

Методы обучения:

— наглядный;

— практический;

— проблемно-поисковый метод (определение темы урока);

— частично-поисковый метод (при составлении слов из слогов);

— исследовательский метод (при работе по букварю, выяснить где на картинке Надя, а

где Лида?)

Формы работы: фронтальные, парные, индивидуальные, групповые.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here