Тема: Заглавная и строчная буквы С, с. Запись предложений.
Цели:
— знакомство со строчной и заглавной буквами С, с;
— формирование умений писать буквосочетания с буквами С, с; письмо слов с буквами С, с.
— создать условия для формирования коммуникативных и общеучебных умений и навыков.
Формируемые УУД
Личностные:
— сохранять мотивацию к учёбе;
— проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.
Регулятивные:
— определять и формулировать цель деятельности на уроке;
— формулировать учебные задачи;
— работать по предложенному плану, инструкции;
— высказывать свое предположение на основе учебного материала;
— отличать верно выполненное задание от неверного;
— совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.
Познавательные:
-ориентироваться в учебнике, тетради;
— ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
— проводить анализ учебного материала;
— проводить классификацию, указывая на основание классификации;
— высказываться в устной форме.
Коммуникативные:
— слушать и понимать речь других;
— учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Предметные результаты
Знать:
— написание строчной и заглавной букв С, с;
— правила соединения букв (верхнее, нижнее) в зависимости от следующей буквы.
Уметь:
— записывать строчную и заглавную буквы С, с;
— записывать буквосочетания с правильным соединением;
-выбирать слова по данным признакам.
Сценарий урока
-
Мобилизующий этап
На слайде запись:
Под листочком Жук проснулся,
Потянулся и встряхнулся,
Брюшко, …, глаза,…
Вымыл капелькой….
… за руку ведёт Новый день и Новый год.
(В. Бирюков)
СПРАВКА: росы, усы, нос, Солнце.
— Прочитайте стихотворение В. Бирюкова «Жук проснулся», в котором пропущены некоторые слова. Познакомьтесь со справкой. (Учащиеся читают вслух.) Сформулируйте задание к этому упражнению.
— Надо в стихотворение вставить пропущенные слова, которые находятся в справке.
II. Формулирование учащимися темы и цели урока
— Назовите слова, которые вы восстановили в стихотворении. Выделите букву, которая есть в каждом из этих слов.
Сформулируйте тему урока.
— Мы восстановили в стихотворении слова нос, усы, росы. В каждом из них есть буква с.
—Слово солнце начинается с буквы С. Это слово является первым в предложении, поэтому оно пишется с заглавной буквы.
— Тема урока нам известна. Поставьте его цель.
— Цель урока: учиться писать строчную букву с, буквосочетания с этой буквой, учиться писать заглавную букву С, буквосочетания и слова с ней.
III. Упражнение для подготовки руки к письму (динамическая пауза + штриховка).
IV. Работа в прописях. Написание строчной буквы « с».
-
ознакомление учащихся с написанием строчной буквы с; ознакомление учащихся с написанием заглавной буквы С;
-
письмо учащимися строчной буквы с и заглавной буквы С в прописях по образцу и самостоятельно с последующей самопроверкой;
-
письмо буквосочетаний с предварительным установлением школьниками закономерности.
VI. Физкультминутка
VII. Письмо словосочетаний
лист дубовый, лист осиновый, сок ананасовый
VIII. Запись предложений
На доске :
СПРАВКА: осы, у, сосны.
— Посмотрите на доску. Что вы видите?
— Прочитайте слова в справке. Сформулируйте задание.
— Надо составить предложение из трех слов, которые даны в справке. (Учащиеся составляют предложение и записывают с комментированием предложение :У сосны осы.)
— Определите, в каком слове больше слогов: сосны или осы.
—Возможно другое написание предложения? (да)
-Запишите самостоятельно.
IX. Итог урока
— Расскажите коротко о своей работе на уроке.
X. Рефлексия.
Выбери утверждение, и продолжи его:
1) Сегодня я научился…2) Еще поучусь и смогу…