Тема: Заглавная и строчная буквы С, с. Запись предложений.

Цели:

— знакомство со строчной и заглавной буквами С, с;

— формирование умений писать буквосочетания с буквами С, с; письмо слов с буквами С, с.

— создать условия для формирования коммуникативных и общеучебных умений и навыков.

Формируемые УУД

Личностные:

— сохранять мотивацию к учёбе;

— проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.

Регулятивные:

— определять и формулировать цель деятельности на уроке;
— формулировать учебные задачи;
— работать по предложенному плану, инструкции;
— высказывать свое предположение на основе учебного материала;
— отличать верно выполненное задание от неверного;
— совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные:

-ориентироваться в учебнике, тетради;
— ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
— проводить анализ учебного материала;
— проводить классификацию, указывая на основание классификации;

— высказываться в устной форме.

Коммуникативные:

— слушать и понимать речь других;
— учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные результаты

Знать:

— написание строчной и заглавной букв С, с;

— правила соединения букв (верхнее, нижнее) в зависимости от следующей буквы.

Уметь:

— записывать строчную и заглавную буквы С, с;

— записывать буквосочетания с правильным соединением;

-выбирать слова по данным признакам.

Сценарий урока

  1. Мобилизующий этап

На слайде запись:

Под листочком Жук проснулся,

Потянулся и встряхнулся,

Брюшко, …, глаза,…

Вымыл капелькой….

за руку ведёт Новый день и Новый год.

(В. Бирюков)

СПРАВКА: росы, усы, нос, Солнце.

Прочитайте стихотворение В. Бирюкова «Жук проснулся», в котором пропущены некоторые слова. Познакомьтесь со справкой. (Учащиеся читают вслух.) Сформулируйте задание к этому упражнению.

Надо в стихотворение вставить пропущенные слова, которые находятся в справке.

II. Формулирование учащимися темы и цели урока

Назовите слова, которые вы восстановили в стихотворении. Выделите букву, которая есть в каждом из этих слов.

Сформулируйте тему урока.

Мы восстановили в стихотворении слова нос, усы, росы. В каждом из них есть буква с.

Слово солнце начинается с буквы С. Это слово является первым в предложении, поэтому оно пишется с заглавной буквы.

Тема урока нам известна. Поставьте его цель.

Цель урока: учиться писать строчную букву с, буквосочетания с этой буквой, учиться писать заглавную букву С, буквосочетания и слова с ней.

III. Упражнение для подготовки руки к письму (динамическая пауза + штриховка).

IV. Работа в прописях. Написание строчной буквы « с».

  • ознакомление учащихся с написанием строчной буквы с; ознакомление учащихся с написанием заглавной буквы С;

  • письмо учащимися строчной буквы с и заглавной буквы С в прописях по образцу и самостоятельно с последующей самопроверкой;

  • письмо буквосочетаний с предварительным установлением школьниками закономерности.

VI. Физкультминутка

VII. Письмо словосочетаний

лист дубовый, лист осиновый, сок ананасовый

VIII. Запись предложений

На доске :

СПРАВКА: осы, у, сосны.

Посмотрите на доску. Что вы видите?

— Прочитайте слова в справке. Сформулируйте задание.

Надо составить предложение из трех слов, которые даны в справке. (Учащиеся составляют предложение и записывают с комментированием предложение :У сосны осы.)

Определите, в каком слове больше слогов: сосны или осы.

Возможно другое написание предложения? (да)

-Запишите самостоятельно.

IX. Итог урока

Расскажите коротко о своей работе на уроке.

X. Рефлексия.

Выбери утверждение, и продолжи его:

1) Сегодня я научился…2) Еще поучусь и смогу…

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here