Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Лицей №15»

Конспект урока русского языка

2 класс

Тема. Разграничение приставок и предлогов.

Учитель Веселова Людмила Дмитриевна

г. Вышний Волочёк

2011

Урок развития умений и навыков.

Содержание: значение приставки.

Требование к уровню подготовки учащихся:

  • Знать значение приставок в словообразовании.

  • Правило написания приставок и предлогов

Контроль: (текущий) диктант с предварительной подготовкой

Дополнительное содержание: различие приставок и предлогов: с, на, до, за, про, от, в.

Этапы

Ход урока

  1. Организац.

Цель: включение детей в деятельность,

выделение содержательной области.

Актуализация знаний.

Цель: актуализировать ЗУН, необходимых для открытия нового знания,

Фиксирование затруднения

Цель нашего урока:

Приветствие.

Запись числа, виды работы.

Чистописание:

llнаll llдоll llпоll llзаll llпроll

— Что заметили?

— Что мы записали в минутке чистописания?

* Предлоги. *Приставки.

— Почему решили, что это предлоги?

— Почему решили, что это приставки?

— Какие предположения?

* Пишутся одинаково!

— Если пишутся одинаково, то, как отличить предлог от приставки?

— Учиться различать предлоги и приставки.

— Что мы знаем по данному вопросу?

приставка

предлог

часть слова

слово

пишется слитно

пишется раздельно

образует новое слово

связывает слова

Итак, чем отличается приставка и предлог?

— Чем похожи приставка и предлог?

3. Постановка проблемы

Домашнее задание:

Доска:

Доска:

Расшифруйте слово,

— Какое это слово? как определили?

* Язык.

— Слово язык необычное, оно имеет несколько значений:

1. язык – орган, который находится во рту человека, животного.

При участии языка человек ощущает вкус,

Язык участвует в образовании звуков речи.

  1. С помощью языка народы общаются друг с другом — русский язык, итальянский язык.

подумайте, какие еще значения имеет слово язык, сделайте рисунки

Язык (до) Киева (до) ведёт.

— Прочитайте, запишите, раскрывая скобки.

— Где возникли затруднения?

— Почему трудно выполнить задание?

— Какие будут предложения?

— Как сформулировать тему урока?

Тема: Разграничение приставок и предлогов.

4. «Открытие » нового знания: Включение детей в ситуацию выбора метода решения проблемы

Используя знания, полученные на уроке информатики, давайте составим алгоритм

  1. Определяем часть речи.

  2. .

5. Первичное закрепление:

Решение типовых заданий,

Проговаривание способов решения.

Физминутка

Обобщение:

Учебник стр. 88, упр. 140.

Диктовка.

Разбор предложения по членам.

Где приставки — хлопаем, где предлоги- топаем . Девочки считают сколько слов с приставками, мальчики- с предлогами.

Когда пишем слитно?

Когда пишем отдельно?

6. Самостоятельная работа.

6.1. Шесть учащихся работают по индивидуальному заданию высокого уровня.

Взаимопроверка.

1вариант

(На)летели (на)мальчика гуси. (У)несли (у)сестрицы братца.

2 вариант

(За)плакала Алёнушка (от)горя. (По) бежала (по) чистому полю, (до)бежала (до) речки студёной.

7. Повторение:

Включить новое знание в систему знаний, решение задач на повторение и закрепление изученного ранее.

Учебник, стр. 88, упр.141

Фронтально у доски: 1-2 предложение.

Дома: Учебник, стр. 88, упр.141

3-4 предложение, рисунок «язык»

8.Итог урока. RF

— Что нового узнали?

— Для чего нужны полученные знания?

— Где можешь применить их?

-Как оцениваешь свою работу на уроке?

Литература

  1. Канакина В.П. Учусь работать самостоятельно: Дидактический материал к урокам русского языка в начальных классах. – М., Новая школа, 1996.

  2. Мельникова Е.Л. Проблемный урок, или Как открывать знания с учениками: Пособие для учителя. – М., 2006.

  3. Ушаков Н.Н. Занимательные материалы к урокам русского языка в начальных классах. – М., Просвещение, 1967.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here