Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Лицей №15»
Конспект урока русского языка
2 класс
Тема. Разграничение приставок и предлогов.
Учитель Веселова Людмила Дмитриевна
г. Вышний Волочёк
2011
Урок развития умений и навыков.
Содержание: значение приставки.
Требование к уровню подготовки учащихся:
-
Знать значение приставок в словообразовании.
-
Правило написания приставок и предлогов
Контроль: (текущий) диктант с предварительной подготовкой
Дополнительное содержание: различие приставок и предлогов: с, на, до, за, про, от, в.
Ход урока | ||||||||
Цель: включение детей в деятельность, выделение содержательной области.
Актуализация знаний. Цель: актуализировать ЗУН, необходимых для открытия нового знания, Фиксирование затруднения
Цель нашего урока:
| Приветствие. Запись числа, виды работы. Чистописание: llнаll llдоll llпоll llзаll llпроll — Что заметили? — Что мы записали в минутке чистописания? * Предлоги. *Приставки. — Почему решили, что это предлоги? — Почему решили, что это приставки? — Какие предположения? * Пишутся одинаково! — Если пишутся одинаково, то, как отличить предлог от приставки? — Учиться различать предлоги и приставки. — Что мы знаем по данному вопросу?
— Итак, чем отличается приставка и предлог? — Чем похожи приставка и предлог?
| |||||||
3. Постановка проблемы
Домашнее задание:
Доска:
Доска:
| — Расшифруйте слово, — Какое это слово? как определили? * Язык. — Слово язык необычное, оно имеет несколько значений: 1. язык – орган, который находится во рту человека, животного. При участии языка человек ощущает вкус, Язык участвует в образовании звуков речи.
подумайте, какие еще значения имеет слово язык, сделайте рисунки
Язык (до) Киева (до) ведёт.
— Прочитайте, запишите, раскрывая скобки. — Где возникли затруднения? — Почему трудно выполнить задание? — Какие будут предложения? — Как сформулировать тему урока?
Тема: Разграничение приставок и предлогов.
| |||||||
4. «Открытие » нового знания: Включение детей в ситуацию выбора метода решения проблемы
| Используя знания, полученные на уроке информатики, давайте составим алгоритм
| |||||||
5. Первичное закрепление: Решение типовых заданий, Проговаривание способов решения.
Физминутка
Обобщение:
| Учебник стр. 88, упр. 140. Диктовка. Разбор предложения по членам.
Где приставки — хлопаем, где предлоги- топаем . Девочки считают сколько слов с приставками, мальчики- с предлогами.
Когда пишем слитно? Когда пишем отдельно? | |||||||
6. Самостоятельная работа. 6.1. Шесть учащихся работают по индивидуальному заданию высокого уровня.
Взаимопроверка. | 1вариант (На)летели (на)мальчика гуси. (У)несли (у)сестрицы братца. 2 вариант (За)плакала Алёнушка (от)горя. (По) бежала (по) чистому полю, (до)бежала (до) речки студёной.
| |||||||
7. Повторение: Включить новое знание в систему знаний, решение задач на повторение и закрепление изученного ранее.
| Учебник, стр. 88, упр.141 Фронтально у доски: 1-2 предложение. Дома: Учебник, стр. 88, упр.141 3-4 предложение, рисунок «язык» | |||||||
8.Итог урока. RF | — Что нового узнали? — Для чего нужны полученные знания? — Где можешь применить их? -Как оцениваешь свою работу на уроке?
|
Литература
-
Канакина В.П. Учусь работать самостоятельно: Дидактический материал к урокам русского языка в начальных классах. – М., Новая школа, 1996.
-
Мельникова Е.Л. Проблемный урок, или Как открывать знания с учениками: Пособие для учителя. – М., 2006.
-
Ушаков Н.Н. Занимательные материалы к урокам русского языка в начальных классах. – М., Просвещение, 1967.