Конспект урока русского языка для 5 класса на тему

«Согласные твёрдые и мягкие»

Класс: 5

Предмет: русский язык

Тип урока: открытие нового знания

УМК: Русский язык: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / Е.А.Быстрова, Л.В.Кибирева, Ю.Н.Гостева, Е.С.Антонова; под ред. Е.А.Быстровой.- М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012. (ФГОС. Инновационная школа).

Цели урока: — дать понятие о правилах произношения согласных звуков;

— развивать речевой слух учащихся;

— проанализировать схему классификации согласных звуков;

— воспитывать любовь и уважение к богатству и многообразию русского языка

Универсальные учебные действия (УУД):

Личностные: имеют эстетические потребности, ценности и чувства.

Регулятивные: самостоятельно определяют цель учебной деятельности, ищут средства ее осущест­вления.

Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи в несколько шагов.

Коммуникативные: при необходимости отстаи­вают свою точку зрения, подтверждают аргументы фактами.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

— Добрый день, ребята! На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению.

— Как много улыбок засветилось. Спасибо!

— А это моё настроение… Я готова продуктивно сотрудничать с вами. Удачи!

Выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение.

Самоопределение, смыслообразование (Л)

Целеполагание (П)

Планирование учебного сотрудничества (К)

II. Проблемное объяснение нового знания

Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления

1.Организация наблюдения.

— С чего же начать «открытие нового знания»? Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаю понаблюдать над упр. 209-210

— Произнесите пары слов вслух. Сравните, какими звуками они различаются на письме и в произношении.

— Сравните слова по звучанию, написанию и значению. Обратите внимание на произношение конечных согласных . Сформулируйте правило.

— Оцените свою работу.

— Какие трудности возникли?

2. Обращение к теоретическому материалу § 41.

— Какое открытие вы сделали, знакомясь с материалом § 41?

Дети в группе по 2 человека работают с упражнениями

Произносят, сравнивают.

Формулируют правило.

Оценивают свою работу и работу класса.

Отвечают.

Проговаривают правило.

Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П)

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К)

III. Первичное закрепление

Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся; провести коррекцию

1.Выполнение упр. 212, 214, 215

— Какими согласными звуками различаются пары слов? Затранскрибируйте эти звуки. Какие буквы сигнализируют о мягкости согласных? (упр.212)

— Упр.211, 213. Расскажите, опираясь на таблицу, о твёрдых и мягких согласных звуках в русском языке. Приведите примеры.

— Подберите к данным словам такие, которые бы отличались только мягкостью первого согласного звука. Сделайте фонетическую запись слов (упр.214).

— упр.215.Спишите слова, произнесите их вслух. Подчеркните буквы, обозначающие мягкий согласный звук, одной чертой, а твёрдый – двумя.

2. Запишите отрывок из стихотворения, подчеркните одной чертой слова с твёрдыми согласными, двумя – с мягкими.

Новая столовая.

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь – сосед,

Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири…

(З.Александрова)

Отвечают.

Один учащийся работает у доски, остальные – в тетрадях.

Работают устно, анализируют таблицу.

Краткий ответ

Работают индивидуально с проговариванием в громкой речи

Один учащийся работает у доски, остальные – в тетрадях.

Проверяют и оценивают

Один учащийся работает у доски, остальные – в тетрадях.

Оценивают свою работу

Работают индивидуально с проговариванием в громкой речи

Анализ объектов с целью выделения признаков и синтез как составления целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование (П)

Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)

Оценивание усваемого содержания (Л)

Контроль, коррекция, оценка (Р)

IV.Итог урока (рефлексия деятельности)

Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

— Исключите третье «лишнее»:

1. Мыло, Мила, мама.

2. Бал, белка, батон.

3. Дети, дата, дорога.

— Исследование какой темы вели на уроке?

— Какие понятия разобрали?

— Удалось решить поставленную задачу?

— Каким способом?

— Какие получили результаты?

— Что нужно сделать ещё?

— Где можно применить новые знания?

— Оцените свою работу на уроке. Работу класса

— Выберите смайлик своего настроения. Изменилось ли оно? Почему?

Дома §41, задания 1-4 на стр. 165.

Исключают лишнее.

Дают ответы на вопросы

Не забыть о девизе урока и толковом словаре

Анализируют работу на уроке через самооценку

Записывают домашнее задание

Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)

Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here