Конспект урока русского языка для 6 класса «Имя прилагательное»

Учитель Жабина Н. А.

Тип урока: урок контроля.

Цели как деятельность учеников.

— пользоваться различными приёмами аудирования (ознакомительным, детальным), умениями письменной речи: самостоятельно писать текст под диктовку, осуществлять самоконтроль.

— писать слова с изученными орфограммами, правильно употреблять и писать имена прилагательные, пунктуационно оформлять текст.

Ход урока

I. Оргмомент.

II. Подготовка к написанию диктанта.

Сообщение учителя о содержании урока.

Какие умения развиваются на контрольном диктанте ?

(Умение слушать, понимать вопросы, отвечать на них, грамотно оформлять речь на письме.)

III. Написание диктанта.

Текст диктанта.

В горах

Надобно хорошо знать горные тропинки, чтобы пуститься в горы.

Можно заблудиться между скалистыми вершинами гор, между бесчисленными ручьями и речками. Если гора, на которую вы взбираетесь, лежит в тёплом климате, то у подошвы её вы покинете лимонные и апельсиновые рощи. Выше встретят вас деревья умеренных стран, далее найдёте вы угрюмые хвойные леса и лиственные деревья Севера. Ещё выше деревьев уже нет.

Внизу извивается серебряной лентой шумный поток. У границы вечных снегов только тощий мох напомнит о полярных странах, где он составляет почти единственную пищу северных оленей. На высокой площадке вы будете вполне вознаграждены величественной картиной гор.

IV. Самопроверка.

Текст читается целиком ещё раз, и ученики завершают самопроверку диктанта.

V. Грамматическое задание.

  1. Найти и подчеркнуть все имена прилагательные.

  2. Выполнить морфологический разбор 1 прилагательного (на выбор).

VI. Итог урока.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here