Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Алгасовская общеобразовательная школа
Моршанского района Тамбовской области.
Конспект урока русского языка
по теме:
«Корень – главная часть слова. Однокоренные слова »,
проведенного во 2а классе
27 февраля 2014 года
учителем начальных классов
Шалонской Надеждой
Владимировной
2014 год
УМК » Перспектива»
Учебник: «Русский язык» 2 класс, Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Москва, «Просвещение»
Тема урока: Корень – главная часть слова. Однокоренные слова.
Цель: Формирование умения подбирать родственные слова для проверки написания безударных гласных и парных согласных в корне слова.
1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
— воспитание чувства гордости за свою Родину и за родной русский язык;
-формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;
— развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
— развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения;
— развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
— развитие умения работать с информацией;
— развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью
— развитие умения использовать различные способы поиска информации;
— развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др. (познавательные УУД);
— формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД)
— формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;
— формирование умения взаимодействовать в статичных парах, парах сменного состава.
3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
— актуализация знаний о правописании парных по –звонкости – глухости согласных звуков на конце и в середине слова, способах подбора однокоренных слов для проверки изучаемой орфограммы;
— развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
— освоение первоначальных знаний о грамматике русского языка;
— воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;
Оборудование:
— заготовки для эмоциональной оценки
— Русский язык» 2 класс, Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Москва, «Просвещение
— Проектор, ноутбуки;
Список используемой литературы:
-
«Русский язык» 2 класс, Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Москва, «Просвещение»
-
«Поурочные разработки по русскому языку » для 2 класса, И.Ф. Яценко. Т.Н. Ситникова, Н.А. Рылова. М.: ВАКО, 2013 год
-
«Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа», Е.С. Савина, М.: Просвещения, 2011, Стандарты второго поколения
-
«Планируемые результаты начального общего образования», Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова, М.: Просвещение, 2011, Стандарты второго поколения
-
«Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий», М.Ю. Демидова, С.В. Иванов, О.А. Карабанова, М.: Просвещение, 2011, Стандарты второго поколения
-
«Проектные задачи в начальной школе», А.Б. Воронцов, В.М. Заславский, С.В. Егоркина, М.: Просвещение, 2011, Стандарты второго поколения
-
«Веселая грамматика», В. Волина, М.: Просвещение, 2004
-
«Учимся играя», В. Волина, М.: Просвещение, 2004
-
«Сборник диктантов и творческих работ», Л.И. Тикунова, В.П. Канакина, М.: Просвещение, 2011
Электронные источники информации:
-
www.wikipedia.ru
-
www.openclasse.ru
-
www .it -n .ru – творческое сообщество учителей
-
www.1september.ru
-
www .wiki .vladimir .i -edu .ru
-
Единая коллекция ЦОР
Ход урока
-
Оргмомент
Ребята, давайте поприветствуем гостей, которые пришли к нам на урок, пожелаем всем хорошего настроения и удачи. Ведь как гласит народная мудрость – с малой удачи начинается большой успех.
Ну—ка, всё проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадь?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «пять»?
(Слайд 2)
-
Мотивация. Речевая разминка
Посмотрите на экран, постарайтесь собрать из слов предложение:
нас, всё, у, сегодня, получится!
Произнесём это предложение хором, «разбудим» наши голоса.
— У нас сегодня всё получится!
III Каллиграфическая минутка
(Записываем число. Классная работа )
Русский народ всегда любил красивое письмо. Он говорил: «Красиво писать – красоту творить».
(Слайд 3)
А какую букву мы будем писать сегодня узнаете из загадки:
Веселый, толстый клоун
Играет на трубе.
На этого пузатого
Похожа буква… Б.
(Слайд 4)
Бб Бе Ба бу бл богатство берег
Борода росла – большого ума не принесла.
Без ума голова — ногам покою не дает.
-
Какие гласные в безударных слогах надо проверять?
Найдите слова с безударными гласными и парными согласными в корне в корне слова, докажите правильность написания гласных в безударных слогах и парных согласных.
2. – Как вы понимаете смысл пословиц?
— Можно ли прожить, следуя чужим советам?
-
Актуализация знаний
(Слайд 5)
-
Словарно – орфографическая работа
Коллективно выполняется работа на электронном тренажере «Словарные слова».
Узнать на картинке словарное слово, записать его.
— Какое слово здесь лишнее?
— Каким словом можно объединить данные слова в одну группу?
-
Работа с однокоренными словами.
Подбор однокоренных слов к данному слову.
(Слайд 6)
-
Игра «Третий лишний»: из ряда слов выбери лишнее слово
оса осина осиный
(Слайд 7)
-
Подберите к этому слову однокоренные слова (осинка, осиновый, осинник, подосиновик)
(Слайд 8)
-
Работа над фразеологическим оборотом дрожит как осиновый лист.
Одновременно проходит индивидуальная работа на ноутбуках с электронными тренажерами.
(Слайд 9)
-
Физкультминутка
— Как живешь?
— Вот так! (показать большой палец)
— А плывешь?
— Вот так! (имитировать плавание)
— Как бежишь?
— Вот так! (имитация бега )
Вдаль глядишь?
— Вот так! (приставить ладонь ко лбу)
— Ждешь обед?
— Вот так? (подпереть рукой щеку)
— Машешь вслед?
— Вот так! (махать рукой)
— Ночью спишь?
— Вот так! (Сложить ладони и прижать их к щеке)
А шалишь?
— Вот так!(надуть щеки хлопнуть по ним кулачками)
(Слайд 10)
-
Самоопределение к деятельности.
Распределите данные слова по группам:
Холодный, узкий, сладкий, молодой, соленый, ловкий, садовый, резкий, гроза, страна, грядка, репка.
— По какому признаку вы распределили слова?
VII. Работа по теме урока.
(Слайд 11)
1) объявление темы и цели урока
(Слайд 12)
2) Работа по учебнику с. 56
— работа в паре: упр. 73.
(Слайд 13)
(2 ученика выполняют задание у доски, класс сверяет правильность выполнения с доской )
2) Самостоятельная работа (текст на слайде)
1)Готовиться к в… селому праз…днику, укр… шать лес… ницу ш… рами и фла… ками, пригласить брат… ев и с… стер, радос… ные улы… ки р… дителей.
(Слайд 14)
2)Самопроверка
(Слайд 15)
3) Оценивание своей работы
(Слайд 16)
-
Рефлексия
Игра «Сыщики»: в пословицах найти слова с изученными орфограммами.
-
Ложкой моря не вычерпать.
-
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
-
Один с сошкой, семеро с ложкой,
-
Дорога ложка к обеду.
5.Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.
IX. Подведение итогов урока.
— Какие орфограммы мы повторили на уроке?
— Как пишутся корни в родственных словах?
Оценивание учеников, выставление отметок
(Слайд 17)
X. Домашнее задание: с. 56, упр. 74.
Оцените свою работу и настроение на уроке при помощи знаков: тучка, солнышко, дождик. ( на доску прикрепить значок магнитиком)
(Слайд 18)