Конспект урока русского языка с элементами экологического воспитания во 2 классе УМК «Школа 21 века».
Тема урока: Учимся писать изученные орфограммы.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Цели урока: совершенствование знаний учеников о пройденных орфограммах
Задачи:
Образовательная: ; расширить знания детей о проверочных словах при проверке безударных гласных и парных согласных в корне, учиться видеть орфограмму,
Воспитательная: воспитывать дружбу, стремление прийти на помощь товарищу, формировать положительную мотивацию учебной деятельности.
Развивающая: сравнивать, группировать, развивать память, логическое мышление, связную речь учащихся, наблюдательность, содействовать воспитанию нравственности на уроке, использовать здоровье сберегающую технологию, способствовать развитию экологического воспитания.
Формирование УУД:
-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления
развитие мотивов учебной деятельности
-формирование умения планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и определять наиболее эффективные способы достижения результата
-освоение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации.
— использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач
-установления аналогий и причинно — следственных связей
-готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения
-освоение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации.
— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами
-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии
Средства наглядности: презентация, таблицы с правилами, раздаточный материал, алгоритмы-опоры.
Ход урока.
-
Организационный момент.
Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Девочки за парты сели,
Мальчики за парты сели.
На меня все посмотрели.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
-
Словарная работа.
Отгадай загадку:
Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю.
(слайд №2)
Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Скрекотунья, белобока,
А зовут её …
(слайд №3)
Птица черная кружится,
«Кар, кар, кар!» — кричит и злится
Всем известная персона.
А зовут её ….
(слайд № 4)
— Что общего между этими словами? (обозначают птиц)
— Расскажите, что вам о них известно.
3. Актуализация знаний
— Каких птиц, живущих в наших краях, вы еще знаете?
— Что служит для них домом? (лес)
Сегодня на уроке русского я зыка мы с вами совершим прогулку по лесу. Послушаем голоса птиц, встретим лесных обитателей. Но чтобы все это смогло произойти, нам необходимо вспомнить и применить знания, изученные ранее на уроках русского языка.
И так, отправляемся в лес. Вспомним правила поведения в лесу:
1. Не рвать, не ломать растения.
2. Не шуметь.
3. Не ловить насекомых.
4. Не мусорить и т.д.
(слайд №5) Звучат голоса птиц.
4. Постановка проблемы.
— Ребята, а вы знаете, зачем птицы поют? (предположения детей)
Дети читают текст на листочках «Зачем птицы поют?»
Приложение 1.
5. Диагностика качества освоения темы.
— Так что же вы узнали из текста? Для чего птицы поют?
— Какие пропущенные орфограммы встретили в тексте? (безударная гласная в корне)
— Какое правило поможет верно вставить пропущенные орфограммы?
(слайд №6)
Выпишите слова с пропущенными буквами. Подберите проверочные слова. Запишите парами: слово с пропущенной орфограммой и проверочное слово.
Проверка.
(слайд№6)
6. Интеллектуально-преобразовательная деятельность.
— Ребята, кого еще кроме птиц, можно встретить в наших лесах?
— Один мой знакомый мальчик однажды увидел ежа и захотел об этом написать. Вот его рассказ.
(слайд№7)
Около реки рос дуп. Мимо проходил ёш. Он нёс грип и очень устал. Решил ёш отдохнуть в тени под дубом.
— Прочитай текст. Все ли верно написал Юра? Какое правило он забыл?
— Выпишите слова, в которых Юра допустил ошибки. Запиши, правильно подбирая проверочные слова.
Проверка.
(слайд№7)
— А вам доводилось видеть живого ежа?
(слайд№7)
— Как нужно поступить, если вы встретите в лесу в дикой природе ежа?
Прочитайте утверждения. Как вам кажется, какое утверждение верно?
Приложение 2.
Прочитайте текст.
Человек должен защи..ть зверей и птиц. Ведь они тоже защи..ют нас.
Олень – очень красивое, ..ткое ..вотное с боль..ми рогами.
Стри.. за лето могут уничто..ть огромное количество комаров и мошек.
Вставь пропущенные сочетания. Спиши первый абзац. Выдели встретившиеся правила.
7. Рефлексия.
— Что необходимо знать человеку, чтобы грамотно писать слова?
— Какие правила вам помогли правильно выполнить все задания на уроке?
(слайд8)
-Так оценил вашу работу на уроке учитель.
-А как вы оцените свою работу
Приложение 3.
-
Я научился…..
-
Было интересно….
-
Было трудно…..
-
Могу похвалить себя за то, что…
-
Я могу похвалить одноклассников за то, что ….
-
Мне показалось важным….
Пояснительная записка
Начальная школа формирует у учащихся первичные знания о природе и навыки ее охраны, это связано с тем, что успешному осуществлению экологического воспитания младших школьников способствуют их экологические особенности: эмоциональная отзывчивость, склонность к подражательности, восприимчивость к воспитательным воздействиям, любознательность. Дальнейшее отношение детей к природе во многом будет зависеть от того, осознают ли они ценность природы в жизни человека, многообразия связей человека с природной средой, насколько глубоко будут воспитаны нравственные отношения к природным объектам, желание трудиться на пользу природе. Надо, чтобы ребенок понял, что природа – это первооснова красоты и величия, ему надо внушать, что любить природу – значит творить добро. Можно сказать, что начальная школа – важнейший этап в становлении научно-познавательных, эмоционально-нравственных, практически-деятельностных отношений детей к окружающей среде и к своему здоровью на основе единства чувственного и рационального познания природного и социального окружения человека.
Задача школы- вырастить культурного человека, готового держать в своих руках экологическое будущее своей страны. Поэтому уроки русского языка и литературы мною проводились и проводятся в русле экологизации предмета. В течение всего учебного процесса учащиеся должны усваивать культуру общения человека с природой. Этому способствуют тексты о природе, о животных, птицах, о бережном отношении ко всему живому.
Разработала урок и презентацию учитель начальных классов Прозорова Раиса Сергеевна
МБОУ «СОШ 87» г. Северск
2013 г.
Тема урока:
«Учимся писать изученные орфограммы».
Конспект урока русского языка
с элементами экологического воспитания
во 2 классе УМК «Школа 21 века».
Источники:
http://xreferat.ru/71/3617-1-formirovanie-ekologicheskih-ponyatiiy-na-urokah-russkogo-yazyka.html#Scene_1
http://www.profistart.ru/ps/blog/4787.html
http://gendocs.ru/v11485
Пособие по русскому языку « Русский язык. Найди ошибку». Москва 2006
«Дидактический материал по русскому языку» 2 класс Ш. В. Журкина, Н. В. Костромина 1991
«Развивающие задания. Тесты, игры, упражнения». Издательство «Экзамен» 2011 Языканова Е. В.