Имамбаева Галина Васильевна
учитель начальных классов
МБОУ Притыкинская ООШ
Бурлинского района Алтайского
Конспект урока русского языка в 1 классе на тему: «Правописание жи – ши»
Задачи: формировать у учащихся навыки правописания сочетаний ЖИ – ШИ; развивать умение оформлять предложения на письме, видеть орфограммы и подбирать проверочное слово.
ОбучениеУУД: умение выбирать те задания, которые позволят решить задачу по теме урока; самостоятельно составлять задания на применение изучаемого правила.
Ход урока
1.Включение в учебную деятельность
— Написание каких орфограмм в слове требует подбора проверочного слова?
2.Чистописание
— Напишите в тетради по одной строке: ж,ш,жж,ЖШ.
— Запишите предложения.
Женя Жданов – журналист. Его друг Саша Шитов живёт в Житомире.
3.Постановка целей и определение темы урока (Учитель подводит учащихся к тому, чтобы они догадались о целях и теме урока.)
4. Работа по теме урока
— Слушайте слова: кружится, тушит, бежит, сушит, служит, дышит, сторожит, вышивает.
— Запишите слова в 2 столбика: с ЖИ и с ШИ.
— На какие вопросы отвечают слова? Что они обозначают? Поставьте ударение, выделите безударные гласные.
— Спишите, вставьте пропущенные буквы, подчеркните односложные слова.
У Маш…ж…л рыж…й кот. Хвост пуш…стый, ж…вот беленький.
— Найдите проверочные слова к словам «кот», «хвост».
— Подчеркните орфограммы и основу в первом предложении.
— Запишите слова во множественном числе: камыш, ландыш, карандаш, шалаш.
— Какие это слова? (Словарные)
— Поставьте ударение, выделите орфограммы.
Разделите слова на слоги: ш…рокий, душ…стый, больш…е, ж…лая, ж…вописная.
— На какие вопросы отвечают слова? Что они означают?
5.Физкультминутка
6. Продолжение работы по теме урока
— Сейчас я прочитаю вам текст, а затем задам ряд вопросов. А вы запишите текст по вопросам.
У лужи
Животные собрались у лужи. Жираф видит ландыш. Шимпанзе кидает шишки. Заяц прячется в камыши.
— Кто собрался у лужи? Что видит жираф? Где прячется заяц?
— Проведите орфографическую работу. Подчеркните глаголы(слова, отвечающие на вопрос «Что делает?»
7. Подведение итогов урока
— Понравился ли вам урок?
— Что нового вы узнали? Чему научились? Какое задание понравилось больше? Почему?
— С каким настроением заканчиваем урок?
— Спасибо вам!
Источники: поурочные разработки по обучению грамоте 2012г