Имамбаева Галина Васильевна

учитель начальных классов

МБОУ Притыкинская ООШ

Бурлинского района Алтайского

Конспект урока русского языка в 1 классе на тему: «Правописание жи – ши»

Задачи: формировать у учащихся навыки правописания сочетаний ЖИ – ШИ; развивать умение оформлять предложения на письме, видеть орфограммы и подбирать проверочное слово.

ОбучениеУУД: умение выбирать те задания, которые позволят решить задачу по теме урока; самостоятельно составлять задания на применение изучаемого правила.

Ход урока

1.Включение в учебную деятельность

— Написание каких орфограмм в слове требует подбора проверочного слова?

2.Чистописание

— Напишите в тетради по одной строке: ж,ш,жж,ЖШ.

— Запишите предложения.

Женя Жданов – журналист. Его друг Саша Шитов живёт в Житомире.

3.Постановка целей и определение темы урока (Учитель подводит учащихся к тому, чтобы они догадались о целях и теме урока.)

4. Работа по теме урока

— Слушайте слова: кружится, тушит, бежит, сушит, служит, дышит, сторожит, вышивает.

— Запишите слова в 2 столбика: с ЖИ и с ШИ.

— На какие вопросы отвечают слова? Что они обозначают? Поставьте ударение, выделите безударные гласные.

— Спишите, вставьте пропущенные буквы, подчеркните односложные слова.

У Маш…ж…л рыж…й кот. Хвост пуш…стый, ж…вот беленький.

— Найдите проверочные слова к словам «кот», «хвост».

— Подчеркните орфограммы и основу в первом предложении.

— Запишите слова во множественном числе: камыш, ландыш, карандаш, шалаш.

— Какие это слова? (Словарные)

— Поставьте ударение, выделите орфограммы.

Разделите слова на слоги: ш…рокий, душ…стый, больш…е, ж…лая, ж…вописная.

— На какие вопросы отвечают слова? Что они означают?

5.Физкультминутка

6. Продолжение работы по теме урока

— Сейчас я прочитаю вам текст, а затем задам ряд вопросов. А вы запишите текст по вопросам.

У лужи

Животные собрались у лужи. Жираф видит ландыш. Шимпанзе кидает шишки. Заяц прячется в камыши.

— Кто собрался у лужи? Что видит жираф? Где прячется заяц?

— Проведите орфографическую работу. Подчеркните глаголы(слова, отвечающие на вопрос «Что делает?»

7. Подведение итогов урока

— Понравился ли вам урок?

— Что нового вы узнали? Чему научились? Какое задание понравилось больше? Почему?

— С каким настроением заканчиваем урок?

— Спасибо вам!

Источники: поурочные разработки по обучению грамоте 2012г

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here