Неделя 2

День 2, вторник

Урок 1

Наименование занятия

(тема урока)

Понятие о стилях речи.

Ссылка

Календарно-тематическое планирование 7 класс 2012-2013 уч.год

Общие цели

Показать различие стилей речи, значимость правильного употребления в речи текстов разных стилей речи.

Развивать умение систематизировать информацию в сводную таблицу. Способствовать воспитанию командного духа, ответственности за усвоение материала всеми учениками.

Результат обучения

  • Будут знать определение слова «стиль», сферу его употребления.

  • Познакомятся с общими признаками стилей речи.

  • Систематизируют учебный материал о стилях речи в таблицу.

  • Будут уметь представлять учебный материал доступно, понятно.

  • Научатся преодолевать психологический барьер при выступлении перед одноклассниками

Основные идеи

(может быть ключевые идеи)

Изучение стилей речи важно для учащихся не только для того, чтобы научиться различать их в речи, определять тип текста, но и для того, чтобы развивать умение составлять тексты разных типов. Так, изучение разговорного стиля должно показать, насколько обогащена наша речь народной мудростью (пословицами и поговорками), меткими высказываниями. Такие выражения общеприняты и понятны широкому кругу людей, облегчают процесс коммуникации. Так же важно понять, насколько наша речь засорена высказываниями, малопонятными широкому кругу слушателей, употребление которых иногда звучит как оскорбление, потому что говорящий не всегда знает значение этих слов.

При изучении публицистического и официально-делового стиля учащиеся познакомятся с жанрами стилей, правилами написания тестов. Данная работа будет способствовать расширению словарного запаса учащихся, расширение сферы употребления текстов разных стилей в речи, привлечение учащихся к чтению периодической печати.

Приобретенные навыки в процессе работы на уроке, в частности, умение систематизировать материал по определенным признакам, умение выступить перед одноклассниками, чтобы донести информацию, помогут учащимся в дальнейшем чувствовать себя комфортно в процессе коммуникации. Структурирование и систематизация материала поможет в дальнейшем представлять большой объем материала кратко, что буде способствовать его качественному усвоению.

Последующее задание

(домашнее задание)

  1. Учебник стр.226, упр.520( по заданию учебника)

  2. (Творческое, по желанию). Написать текст в определенном стиле на тему «Как говорить правильно»

Последующее чтение

(дополнительное чтение, внеклассное чтение)

План

Этап

Вид работы

Действия ученика

Действие учителя

  1. Побуждение

1.Деление на подгруппы

2. Словарная работа

Задача 1: Прочитайте определение, выберите ключевое слово. Как вы поняли определение. (Приложение 1)

3.Формулировка определения СТИЛЬ

Делятся на группы, расходятся к мету работы.

Читают определение, выбирают ключевое слово. Обсуждают выбор с партнером, с группой.

Формулирую определение.

Координирует действия, направляет.

Задает наводящие вопросы.

Заполнение Листа оценивания.

Первичная оценка полученной информации ( формативное оценивание методом наблюдения)

  1. Реализация

1. Стратегия «Один на кон, трое вон»

Заполнение таблицы (Приложение2)

2.Практическая работа.

Учебник: Упр.521, стр.226

Задание: по следующим предложениям определить, к какому стилю относятся, назвать цель и сферу употребления.

Дополнительно: пользуясь заполненной в ходе урока таблицей дать характеристику стилю.

1.Дети заполняют таблицу по материалам учебника:

1группа – Публицистический стиль

2 группа – Разговорный стиль

3 группа – научный стиль

4 группа – официально деловой стиль

5 группа – художественный стиль

2.Спикер остался, остальные разошлись по группам с таблицами. Цель работы: собрать материал так, чтобы объяснить членам группы.

3. Возвращаются в свои группы, рассказывают о том, что узнали, заполняют оставшиеся графы таблицы.

Самостоятельная работа. Первичная самопроверка в группах. Поверка задания: один представитель от группы читает слова одного из стилей, другие отмечают у себя.

Наблюдает за работой учащихся, отвечает на вопросы по организации работы, если они возникают.

  1. Рефлексия

  1. Написать Синквейн на слово СТИЛЬ

  2. Заполнение рефлективного листка (приложение 2)

Приложение 1

разговорный

Офиц.-деловой

публицистический

научный

художественный

Цель общения

Сфера употребления

Форма

Языковые средства

Задача автора

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Рефлективный лист

Ф.И. ученика___________________________________________________

С кем ты работал в группе ___________________________________________________________

Какой стиль речи ты изучал _________________________________________________________

Что получилось при работе с таблицей__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие трудности испытывал при заполнении таблицы___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как ты работал в

«в гостях»____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что тебе помогло в работе____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что мешало в работе __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Кто тебе помогал в работе____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Кому помогал в работе ты________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С кем из одноклассников ты хотел бы работать в группе на следующем уроке и почему_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С кем из одноклассников ты не хотел бы работать в группе на следующем уроке и почему____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что ты можешь сказать о такой форме работы_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here