Борунова Валентина Васильевна,

учитель начальных классов.

МОУ «Средняя школа « 6»

города Великие Луки

Псковской области

Конспект урока русского языка во 2 классе

«Большая буква в кличках животных»

Цель: 1). Развитие умения различать название животного и его кличку.

2). Формировать умение написания большой буквы в кличках

животных.

3). Воспитывать любовь к животным. Работать над культурой

поведения (клички).

Ход урока.

1. Организационный момент.

Начинается урок,

Он пойдёт вам, дети, впрок.

Постарайтесь всё понять,

Чтобы грамотно писать!

2. Чистописание.

* Посмотрите на доску и скажите, что нужно сделать, чтобы получилась

всем понятная фраза?

СТРАНАБОЛЬШИХБУКВ

* Давайте проложим туда дорожку (написание соединений ол, кв, их).

* Запишите в тетради название страны.

3. Сообщение темы урока.

* Это и есть тема нашего урока. Будьте внимательны и аккуратны. А теперь – в

путь!

4. Работа над новым материалом.

* В волшебную «Страну Больших букв» я предлагаю вам отправиться на

весёлом паровозике (к доске прикрепляются разноцветные вагончики с

паровозиком).

Конспект урока русского языка во 2 классе «Большая буква в кличках животных»

а). Город Повторяйск.

* Когда пишется большая буква?

Правило в стихах: (читают 4 детей)

Конспект урока русского языка во 2 классе «Большая буква в кличках животных» * Буква обычная выросла вдруг,

Выросла выше всех букв-подруг.

Буква расти не сама захотела,

Букве поручено важное дело.

* Ставится буква у строчки в начале,

Чтобы начало все замечали.

* Имя, фамилия пишутся с нею,

Чтобы заметней им быть и виднее.

* Буква большая – совсем не пустяк!

В букве большой уважения знак!

* В каких строчках, на ваш взгляд, заключена главная мысль?

(Букве поручено важное дело)

* Предложение списать в тетрадь с доски.

* Работа в тетради: записать в тетради свою фамилию, имя, отчество.

б). Улица Сказочная.

* Когда же ещё пишется большая буква? Об этом мы сейчас и узнаем…

Недаром дети любят сказку.

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уж предчувствует душа…

Жили-были дед да баба

С маленькою внучкой.

Кошку рыжую свою называли Жучкой.

А Хохлаткою они звали жеребёнка.

А ещё у них была курица Бурёнка.

А ещё у них была и корова Мурка,

А ещё собаки две – Сивка да Бурка.

* Что вас заставило сейчас улыбнуться?

* Давайте наведём порядок в этом стихотворении и всё запишем правильно. У

вас на партах карточки – заполним их.

Название животного

Кличка животного

кошка

жеребёнок

курица

корова

собака

* Обратите внимание на то, с какой буквы пишутся названия животных, а с

какой будем писать клички животных?

* Правило-плакат на доске:

Клички животных

пишутся с большой буквы!

Конспект урока русского языка во 2 классе «Большая буква в кличках животных»

кот Пушок, кошка Мурка

* Почему кошку принято называть Муркой? (мурлычет)

* Кого называют Бурёнкой? Любую ли корову можно так назвать?

в). Станция Правильная.

Работа с учебником – чтение и заучивание правила. (с.112)

г). Полустанок Закрепляйкино.

Работа с учебником: упр.242 – устно; упр.245 (записать в тетрадь два

предложения на выбор)

д). Станция Разговорная. Работа в парах. Развитие речи.

* Перед каждой парой стоят три коробочки со словами. Нужно взять из каждой

коробочки по 1 слову так, чтобы получилось предложение. Кстати, там вы

встретите своих старых и давних друзей.

(Слова в первой коробочке: прибежал, пришёл, прилетела;

слова во второй коробочке: ворона, поросёнок, заяц;

слова в третьей коробочке: Степашка, Каркуша, Хрюша).

* Проверка выложенных на парте предложений. Прочитаем предложения.

Герои какой любимой передачи помогли нам выучить новое правило?

Конспект урока русского языка во 2 классе «Большая буква в кличках животных»

5. Итоги урока.

* На доске вывешивается плакат:

Кошка Пушинка,

Собака Смешинка,

Петух Крикун,

Козёл Бодун,

Воробей Тишка,

Поросёнок Гришка,

Красотка синичка.

Как написаны клички?

* Часто ребята придумывают своим товарищам различные обидные клички,

переделывают их имена и фамилии и не понимают, что тем самым глубоко

оскорбляют человеческое достоинство.

* Как вы считаете, можно ли назвать таких людей воспитанными,

культурными? Почему?

6. Домашнее задание: с.112 – правило, с.113 – упр.244.

Ссылки:

Паровозик — http://900igr.net/datas/stikhi/Zagadki-pro-transport.files/0007-007-Parovoz.jpg

Кошка — http://gamefon.net/content/image/1268598688_320x480.jpg

Герои «Спокойной ночи, малыши!» — http://copypast.ru/uploads/posts/1251881109_4.jpg

Русский язык. 2 класс. Под ред. Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой, Москва, «Просвещение», 2007 год

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here