Конспект урока русского языка в 4 классе
«Словарные слова»
Цель:
формирование понимания того, что слова с непроверяемыми написаниями нужно запоминать.
Оборудование:
карточки для каждого ученика со словарными словами, кейс (схема «Способы запоминания словарных слов», листы для работы, карточки с поделенным по алфавиту списка словарных слов), презентация, тетрадь рабочая, учебник.
Ход урока.
Деятельность учителя. | Деятельность учеников. | № слайда | |
1.Актуализация
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3. Обобщение и систематизация знаний
4. Применение знаний и умений в новой ситуации
5. Соотнесение с эталоном
6. Погружение в проект.
7. Определение цели проекта. Планирование
8. Физкультми-нутка.
9. Поэтапное выполнение проекта
10.Рефлексия. | — Погрузиться в тему урока вам поможет анаграмма.
-По этим словам определите тему урока.
— Какая цель нашего урока?
— В чём особенность словарных слов?
— Возьмите карточки со словами и подчеркните в них словарные слова. (приложение 1)
— Проверьте друг друга по парте.
— У кого в паре были разно-гласия? Кто указывал на ошибки соседа и доказывал правильность своего выбора слов?
-На доске записаны слова. Как они называются ? (К , в , на , с ) (Предлоги) — Записываем словарные слова с данными предлогами.( К корове, в тетради, на востоке, с лимоном)
— Какой все-таки орфограмме подчиняются словарные слова? (безудар- ные окончания существи-тельных) Давайте вспомним какие мы знаем приёмы запоми-нания словарных слов? (приложение 2) — Сверим с доской. — Сейчас на следующем слайде появятся примеры к нашей схеме назовите к какому пункту они подходят.
— Мы с вами придумали много способов запомина- ния словарных слов, может как-то обобщим свой опыт? -Как мы это можем сделать?
— Подумайте, как будете работать над проектом (книгой)?
— Определите цель проекта? — Наметим план работы. Каждый пункт плана обговаривается. На слайде уже запрограм-мированно появление клоуна и ученики пов-торяют действия за ним.
Поработайте в группе со своим кейсом, со своими словами из словаря и попробуйте оформить не- сколько словарных слов, используя наши способы запоминания.
-Кому проект интересен? -Кто переполнен идеями? -Кто считает, что не справится? — Оцените свою активность на уроке (высокая, сред-няя, низкая). -От чего зависит актив- ность на уроке ? (от зна-ний) — Кому нужен наш проект? (нам, другим ребятам, пер- воклассникам будущим) -Будущие первоклассники вам скажут спасибо. — Я вам тоже говорю спаси-бо за урок.
|
Разгадывают анаграм-му и записывают слова в тетрадь.
Самопроверка.
— Словарные слова
— Правописание словарных слов.
— Они не подчиняются какой-либо проверки при написании.
Находят и подчёрки-вают словарные слова.
Взаимопроверка .
Ответы учащихся.
Записывают слова с предлогами и объяс- няют орфограммы.
Работают в группах и заполняют схему «Способы запомина-ния словарных слов»
Дают ответы.
Проект ( книга).
Выбирают (индивидуально, парами, группой) Ставят цель. Намечают пункты плана.
Ученики повторяют действия за ним.
Работают в группе и предоставляют наброски словарных слов.
Анализируя, отвеча-ют на вопросы.
| № 1
Через три минуты после анаграммы появятся слова для самопроверки
№ 2
№3
№ 4
№ 5
№ 6
№ 7
№ 8
№ 9
№ 10 |
Приложение 1
Обед Золото Первоцвет Лопата Русский Сыночек Помидор Инженер Снегири
| Обед Золото Первоцвет Лопата Русский Сыночек Помидор Инженер Снегири
| Обед Золото Первоцвет Лопата Русский Сыночек Помидор Инженер Снегири
|
Приложение 2
Конспект урока
русского языка в 4 классе
с переходом в проект
«Словарные слова»
Разработала Киселёва С.А.
2013-2014