Контрольная и работа по русскому языку в 4 классе

по теме «Прямая речь»

Автор: Казанцева Ирина Павловна, учитель начальных классов

МБОУ СОШ №102 Алтайский край г. Барнаул.

Описание материала: Предлагаю Вам контрольную работу по русскому языку для учащихся 4 классов по теме «Прямая речь».

Данный материал может быть полезен учителям начальной школы для любого УМК.

Эта работа предназначена для контроля знаний учащихся по теме «Прямая речь»

Цель работы – проверить, как учащиеся усвоили тему «Прямая речь», как идет совершенствование навыка грамотного письма по темам программы начальной школы

Задачи:

Развивающая:

— развивать умение обосновывать правильность выбора при постановке запятой, тире, кавычек;

— развивать самоконтроль;

Обучающая:

— закрепить умение ставить знаки препинания в предложениях со словами автора и прямой речью.

— проверить сформированность умения применять на практике теоретические знания, связанные с ними умения и навыки, необходимые для написания предложений с прямой речью

Воспитывающая:

— воспитывать интерес к русскому языку.

Раздаточный материал: Текс контрольной работы, специальные листы для оформления работы.

Контрольная работа по русскому языку по теме «Прямая речь»

  1. Найди предложение без ошибки в пунктуационном оформлении прямой речи. Запиши правильно, те предложения, которые записаны неверно

    1. Землю разделили – давай море делить, проговорил Никита.

    Р.н.с. «Никита-Кожемяка»

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Знайка сказал Сделаем воздушный шар и полетим на шаре.

    Н. Носов «Приключения Незнайки»

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. «Речка-матушка, спрячь меня!» — сказала девица, увидев молочную речку, кисельные берега. Р.н.с. «Гуси-лебеди».

    _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Пузырь, может на тебе переплывем спросил Лапоть.

    Р.н.с. «Пузырь, Соломинка и Лапоть»

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Найди предложение с ошибкой в пунктуационном оформлении прямой речи.

  1. «Вот так строят дома в городах» — заговорил молодой инженер.

  2. Максим сказал: «Ну, не жалеешь, что приехал к нам?»

  3. «Я в жизни ничего вкуснее не ела», — говорила Маринка.

  4. «Что с ней случилось?» – Подумал Сергей.

  1. Составить предложение по схеме:

А: «П?»

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Запиши правильно предложение

  1. Однажды приходил ко мне этот мальчик сказал врач.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Пожар раздался внизу отчаянный крик.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что же ты не едешь спросил я ямщика с нетерпением.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Не один раз отец говорил Жалко, что с нами нет ружья.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Домашнее задание – написать мини — сочинение

на одну из предложенных тем

«Я и любимая игрушка»

«Я и фонарик»

«Я и лопнувший воздушный шарик»

«Я и мой дневник»

«Я и конфета»

«Я и шариковая ручка»

«Я и …..», используя прямую речь

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Правильные ответы

1. Найди предложение без ошибки в пунктуационном оформлении прямой речи. Запиши правильно, те предложения, которые записаны неверно

a. «Землю разделили – давай море делить», — проговорил Никита.

Р.н.с. «Никита-Кожемяка»

b. Знайка сказал: «Сделаем воздушный шар и полетим на шаре».

Н. Носов «Приключения Незнайки»

c. «Речка-матушка, спрячь меня!» — сказала девица, увидев молочную речку, кисельные берега. Р.н.с. «Гуси-лебеди».

d. «Пузырь, может на тебе переплывем?» — спросил Лапоть.

Р.н.с. «Пузырь, Соломинка и Лапоть»

2. Найди предложение с ошибкой в пунктуационном оформлении прямой речи.

a. «Вот так строят дома в городах» — заговорил молодой инженер.

b. Максим сказал: «Ну, не жалеешь, что приехал к нам?»

c. «Я в жизни ничего вкуснее не ела», — говорила Маринка.

d. «Что с ней случилось?» – Подумал Сергей.

3. Составить предложение по схеме:

А: «П?» например: Саша спросил Колю: «А ты сделал уроки?»

4. Запиши правильно предложение

a. «Однажды приходил ко мне этот мальчик», — сказал врач.

b. «Пожар!» — раздался внизу отчаянный крик.

c. «Что же ты не едешь?» — спросил я ямщика с нетерпением.

d. Не один раз отец говорил: «Жалко, что с нами нет ружья».

Результаты:

  1. Найди предложение без ошибки в пунктуационном оформлении прямой речи. Запиши правильно, те предложения, которые записаны не верно.

4 балла

  1. 2. Найди предложение с ошибкой в пунктуационном оформлении прямой речи.

1 балл

  1. Составить предложение по схеме:

1 балл

  1. Запиши правильно предложение:

4 балла

10 — баллов высокий результат

9-8 — баллов средний балл

7-5 — баллов ниже среднего

4 балла и ниже материал не усвоен

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here