Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 8 г. Бакала

____________________________________________________________________

456900 Челябинская область, г. Бакал, ул. Ленина, 23. Телефон/факс: 6-74-66, эл.почта: 74322_s_012@ mail.ru.

Контрольная работа

по русскому языку для 4 класса

«Фонетика и орфография»

Учитель начальных классов

МКОУ СОШ №8 г. Бакал

Ганиева Лариса Юмадиловна

г. Бакал

Тема: «Фонетика и орфография».

Задание№1. Запиши слова, разделяя их на слоги, поставь ударение.

Оля, октябрь, коробка, майка, мальчик, сучья, стол, подъезд.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №2. Прочитай звуковую запись слова (транскрипцию), запиши эти слова с помощью букв, подчеркни буквы, которыми они различаются.

[в а л] [в’а л]

_________________ __________________

Составь и запиши предложения с этими словам.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Попроси учителя проверить предложения.

Задание №3. Прочитай предложение, подчеркни буквы, обозначающие 2 звука.

Юля и Евгений учатся в четвертом классе.

Задание №4. Прочитай предложения, подчеркни буквы, не обозначающие звук.

У мамы грустное настроение.

Лось – дикое животное.

Задание №5. Выпиши из предложения слова, в которых есть звук [й’]. Подчеркни, какой буквой он обозначен.

У девочки грязная майка. Она упала в лужу.

Задание №6. Отметь слова, в которых все согласные звуки твердые.

семечки копье платок

сельдь машина соль

Задание №7. Отметь слова, в которых все согласные звуки звонкие.

яблоня темный подснежник

дыня жаркий вьюн

Задание №8. Заполни пропуски.

Тр.вожный, ко..ектив, пр.красный, зам.р.зки, д.р.га, в.юга.

Задание №9.

Даша пришла в библиотеку. Ей нужно найти в каталоге книгу Н. Носова, но таблички с указанием букв исчезли. Помоги Даше определить, в каком ящике нужно искать шифр книги.

2

3

к л м

1

а б в г д

5

4

6

щ э ю я

Запиши номер ящика: ____________

Задание № 10. Прочитай звуковую запись слова (транскрипцию), запиши слова с помощью букв.

[галава] [зимля] [с о л’]

Задание № 11. Допиши пропущенные характеристики звуков, закончи

звуко – буквенный (фонетический) анализ слова

____ — [с] – согл. …., парн. ([з]), тверд.,

____ — [т ] – согл. …, непарный,

____ — [о] — … ударный,

____ — [л] – согл., звонк., непарный.

4 буквы, 4 звука.

Задание № 12. Прочитай звуковую запись слова (транскрипцию), запиши слова с помощью букв.

[лук] [рок] [рот]

____________________________________________________________________________________________________________________________________

У нас получилось 6 слов. А у тебя?

Задание № 13. Произнеси слова, запиши в [ ] звуки, которые ты произнес (транскрипцию).

Портфель клуб

[__ __ __ __ __ __ __ __ _] [__ __ __ __ __ __ __ __ __]

Обозначь в этих словах «опасные места» (слабые позиции букв).

Задание № 14. Подчеркни слова, которые пишутся не так, как слышаться.

Земля, грустный, коньки, чистый, сутки, легкий, читал.

Задание № 15. Саша проводил звуко – буквенный анализ

слова

Проверь его работу, если найдешь ошибки исправь.

б — [б] – согл., парн., зв., тверд., непарн.

у — [у] – гл., ударн.

к — [к] – согл., глух., парный [г], твер., непарн.

в — [в] – согл., парн., [ф] зв., тв.

а — [а] – гл., безуд.

р — [р’] – согл., непарн., зв., мягк.

7 букв., 6 зв.

Проверь себя Тема « Фонетика и графика»

Задание №1. О-ля, ок-тябрь, ко –робка( короб-ка), маль-чик, су-чья, май-ка, стол, подъ-езд.

Задание №2. мал мял

Задание №3.Юля и Евгений учатся в четвёртом классе.

Задание №4.У мамы грустное лицо. Лось – дикое животное.

Задание №5.Нужно выписать: грязная, майка.

Задание №6. Нужно отметить слова: машина, платок.

Задание №7.Нужно отметить слова: √ яблоня, √ дыня, √ вьюн.

Задание №8.Тревожный,коллектив, прекрасный, заморозки, дорога, вьюга.

Задание №9.Ящик №3.

Задание №10.Голова, земля, соль.

Задание №11.

с – [с] – согл.,тв.,глух.,парн..

т – [т] – согл.,тв.,глух.,парн..

о – [о] – гл., ударн..

л – [л] – согл.,тв., зв.,парн..ши

Задание №12.лук, луг, рок, рог, рот, род.

Задание №13..Партфэль, клуп.

Задание №14.Земля, грустный, коньки, лёгкий.

Задание №15.Нужно исправить 5 ошибок( исправления выделите)

б – б- согл., парн., зв., тв., непарн..

у – у – гл, безуд.,

к – к – согл., глух.,тв., парн., непарн..

в – в –согл.,зв., тв.,парн..

а – а – гл., удар.,

р– р – согл,зв.,мяг., непарн..

Проверь свои знания о звуках и буквах, составе слова, частях речи и предложении.

Выполняя эти задания, ставь в круге на полях значки:

Л – выполнять легко, Т – выполнять трудно,

? – не уверен, что правильно выполнил.

Это поможет тебе определить, чему ты уже научился, что нужно повторить, в выполнении каких заданий потренироваться. Если задание выполнить трудно, не стесняйся просить помощи у взрослых и одноклассников. Верь, что у тебя все получится! Какие обозначения необходимо поставить в квадрате на полях, ты узнаешь потом, выполняя задания в тетради.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here