Контрольная работа в 8 классе по теме «Осложнённое предложение»

Составила Носкова Т.Б., учитель русского языка и литературы

Диктант

(1)Это было давно, лет, может, сорок назад. (2)Ранней осенью я возвращался с рыбалки по скошенному лугу и возле небольшой, за лето высохшей бочажины, поросшей тальником, увидел птицу.

(3)Она услышала меня, присела в скошенной щетинке осоки, притаилась, но глаз мой чувствовала, пугалась его и вдруг бросилась бежать, неуклюже завалилась на бок.

(4)От мальчишки, как от гончей собаки, не надо убегать — непременно бросится он в погоню, разожжется в нем дикий азарт. (5)Берегись тогда живая душа.

(6)Я догнал птицу в борозде и, слепой от погони, охотничьей страсти, захлестал ее сырым удилищем.

(7)Я взял в руки птицу с завядшим, вроде бы бескостным тельцем. (8)Глаза ее были прищемлены мертвыми, бесцветными веками, шейка, будто прихваченный морозом лист, болталась. (9)Перо на птице было желтовато, со ржавинкой по бокам, а спина словно бы темноватыми гнилушками посыпана.

(10)Я узнал птицу — это был коростель. (11)Дергач, по-нашему. (12)Все другие его друзья-дергачи покинули наши места, отправились в теплые края — зимовать. (13)А этот уйти не смог. (14)У него не было одной лапки — в сенокос он попал под литовку. (14)Вот потому-то он и бежал от меня так неуклюже, потому я и догнал его. (По В. Астафьеву)

Грамматическое задание

1. Выполните синтаксический разбор предложения:

1 вариант — №6, 2 вариант — №7

2. Найдите в 1-ом и последнем абзацах предложения с вводными словами, укажите их номера

3. Графически объясните постановку тире в 10 предложении

4. Укажите, в каком предложении последнего абзаца есть приложение

5. Найдите предложения с однородными членами, укажите их номера

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here