Гузей Н.В. МБОУ СОШ №1 г.Новоалтайска Алтайского края

Контрольный тест по теме «Морфемика. Орфография» (5 класс)

  1. Приставка – это значимая часть слова, которая образует…

А) разные формы одного и того же слова;

Б) однокоренные слова и находится перед корнем;

В) однокоренные слова и находится после корня

  1. Найди слова с нулевым окончанием

А) сделал, б) играть, в) направо, г) поход, д) красив, е) справка

  1. Выбери правильный ответ: -ешь- служит окончанием…

А) глагола неопределенной формы;

Б) глагола 1 спряжения, 2-ого лица, единственного числа;

В) глагола 1 спряжения, 3-его лица, единственного числа

  1. Составьте слово, взяв

от существительного «поход» корень,

от глагола «лепить» глагольный суффикс,

от глагола «поехал» суффикс прошедшего времени,

от существительного «доска» окончание.

  1. Определите последовательность пропущенных букв

Возр-ст, пор-сль, отр-сль, Р-стислав

А) а-а-о-о Б) а-о-а-о В) а-о-о-а

Притв-ряться, заг-релый, к-снуться, подг-релый

А) а-о-а-о Б) о-о-а-о В) о-о-о-о

  1. Выбери слова с буквой е в корне

А) заж-гательный, б) выт-реть, в) зап-рать, г) наст-лить, д) зам-рать, е) уб-рёт

  1. Выбери слова с приставкой на з:

А) ра-дать, б) ра-пустить, в) и-бежать, г) ра-таять, д) ра-писать

  1. Выбери слова с приставкой при-:

А) пр-градить, б) пр-дорожный, в) пр-нести, г) пр-увеличить, д) пр-рвать, е) пр-рисовать

Дополнительные задания:

  1. Составьте слова по схемам. Укажите часть речи.

  1. Составьте предложение по схеме и запишите его.

  1. Составьте словообразовательную цепочку:

Забарабанить …. ….

  1. Каким способом образованы слова: кисловатый, рыжеватый, кофточка, строитель?

Желаю успехов!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here