Календарно-тематическое планирование по русскому языку. |
|
|
|
| |
«Русский язык. 8 класс» ( 136 часов) | ||
автор программы: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов | ||
авторы учебника: С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков |
Тема раздела. | кол-во часов | № урока | Тема урока | дата | Контрольный диктант, сочинение , изложение, проверочная работа, тест | ведущие понятия | домашнее задание | |
1. Функции русского языка в современном мире. (1 ч) |
| 1 | 1 | Функции русского языка в современном мире. | 1 нед |
| русский язык и его функции | §1, упр.3(у) |
2. Повторение пройденного в 5-7 классах. (7+4ч) | Фонетика. Графика. Орфография. | 2 | 2-3 | Повторение изученного. Фонетика. | 1 нед |
| фонетика, звуки и буквы, согласные и гласные звуки | §2, упр.9; упр.13(1) |
| Морфемика. Словообразование. | 1 | 4 | Морфемика и словообразование. | 1 нед |
| морфема, словообразование, способы словообразования | §3, упр.23 |
| Лексика. Фразеология. | 2 | 5-6 | Лексика и фразеология. | 2 нед |
| лексика, прямое и переносное значение слова, однозначность и многозначность, фразеологизм | §4, упр.30; упр.34 |
| Морфология. | 2 | 7-8 | Морфология. | 2 нед |
| морфология, самостоятельные и служебные части речи | §5, упр.34; упр.44(1-6) |
|
| 2 | 9-10 | Р.р. Строение текста. Стили речи. | 3 нед |
| текст, стили речи | §6, упр.46(у); упр.55 |
|
| 1 | 11 | Р.р. Собирание материала к сочинению по картине В.В. Мешкова «Золотая осень в Карелии». |
|
|
| Сбор материалов |
|
| 1 | 12 | Р.р. Сочинение по картине В.В. Мешкова «Золотая осень в Карелии». | 3 нед | Сочинение. |
| раб.над сочинен. |
3. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. | Словосочетание. (4ч) | 1 | 13 | Строение и грамматическое значение словосочетаний. | 4 нед |
| Словосочетание. Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные) | §7, упр.62 |
|
| 2 | 14-15 | Связь слов в словосочетании. | 4 нед |
| §7, упр.74; упр.78 | |
|
| 1 | 16 | Синтаксический разбор словосочетаний. | 4 нед |
| упр.81, вопр.стр.43 | |
| Простое предложение. (5+1ч) | 2 | 17-18 | Строение и грамматическое значение предложений. | 5 нед |
| предложение. Грамматическая (предикативная) основа. Связь подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение. | §8, упр.83; упр.89; вопр.стр.43 |
|
| 1 | 19 | Интонация предложений. | 5 нед |
| §9, упр.96; вопр.стр.53 | |
|
| 2 | 20-21 | Порядок слов в предложении. Логическое ударение. | 5/6 нед |
| §9-10, упр.111 | |
|
| 1 | 22 | Р.р. Описание памятника архитектуры. | 6 нед |
|
| упр. 114 (устно) |
| Простые двусоставные предложения. Главные члены предложения. (12+2ч) | 1 | 23 | Подлежащее. | 6 нед |
| подлежащее, способы его выражения. Сказуемое. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым. Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль. | §11, упр.118 |
|
| 2 | 24-25 | Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. | 6/7 нед |
| §12, упр.122; упр.124 | |
|
| 1 | 26 | Составное глагольное сказуемое. | 7 нед |
| §13, упр.137 | |
|
| 1 | 27 | Составное именное сказуемое. | 7 нед |
| §14, упр.143 | |
|
| 1 | 28 | Составное именное сказуемое. | 7 нед |
| §14, упр.145 | |
|
| 1 | 29 | Выражение именной части составного именного сказуемого. | 8 нед |
| стр.76-табл., упр.147 | |
|
| 1 | 30 | Р.р. Собирание материала к написанию публицистического сочинения. | 8 нед |
| Упр.144(у) | |
|
| 1 | 31 | Р.р. Публицистическое сочинение о памятнике культуры (упр. 114) | 8 нед |
| раб.над сочинен. | |
|
| 2 | 32-33 | Тире между подлежащим и сказуемым | 8/9 нед |
| §15, упр.154 | |
|
| 1 | 34 | Закрепление темы «Сказуемое». | 9 нед |
|
| подг.к дикт.; по записи в тетр. |
|
| 1 | 35 | Контрольный диктант №1 по теме «Сказуемое». | 9 нед | К/д №1 по теме «Сказуемое» с грамматическим заданием. |
|
|
|
| 1 | 36 | Анализ к/д 1, работа над ошибками. | 9 нед |
|
| по записи в тетр. |
| Второстепенные члены предложения. (9+4ч) | 1 | 37 | Второстепенные члены предложения. Дополнение. | 10 нед |
| прямое и косвенное дополнение. Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению. Сравнительный оборот. | §16, упр.166 |
|
| 1 | 38 | Трудные случаи выражения дополнений. | 10 нед |
| §16, упр.169 | |
|
| 2 | 39-40 | Определение. | 10 нед |
| §17, упр.175; упр.177(п),178(у) | |
|
| 1 | 41 | Р.р. Подготовка к написанию изложения по тексту упр.178. | 11 нед |
| Раб над изл | |
|
| 1 | 42 | Р.р. Изложение по тексту упр. 178. | 11 нед | Изложение. | раб.над изложен. | |
|
| 1 | 43 | Приложение. | 11 нед |
| §18, упр.180 | |
|
| 2 | 44-45 | Обстоятельство. Основные виды обстоятельств. | 11/12 нед |
| §19, упр.191; упр.192 | |
|
| 1 | 46 | Обстоятельства, выраженные сравнительными оборотами. | 12 нед |
| §19, упр.195 | |
|
| 2 | 47-48 | Р.р. Развитие речи. Риторика. | 12 нед |
| риторика | §19, упр.201; вопр.стр.104-105, упр.200 |
|
| 1 | 49 | Контрольная работа по теме «Второстепенные члены предложения». | 13 нед | К/р |
|
|
| Простые односоставные предложения. (10+4ч) | 2 | 50-51 | Группы односоставных предложений. Предложения определённо-личные. | 13 нед |
| группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым — определенно-личные, неопределенно-личные, безличные — и подлежащим — назывные. Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль. | §20,21, упр.206; упр.209 |
|
| 2 | 52-53 | Предложения неопределённо-личные. | 13/14 нед |
| §22, упр.212; упр.216 | |
|
| 2 | 54-55 | Безличные предложения. | 14 нед |
| §23, упр.225; упр.234 | |
|
| 2 | 56-57 | Закрепление темы «Односоставные предложения с главным членом — сказуемым». | 14/15 нед |
| §20-23, по записи в тетр. | |
|
| 2 | 58-59 | Р.р. Описание картины. | 15 нед |
| упр.238(у); упр.239 | |
|
| 1 | 60 | Назывные предложения. | 15 нед |
| §24, упр.243 | |
|
| 1 | 61 | Обобщение по теме «Односоставные предложения». | 16 нед |
|
| §20-24, упр.246 |
|
| 1 | 62 | Р.р. Подготовка к написанию изложения по тексту упр.249. | 16 нед |
|
|
|
|
| 1 | 63 | Р.р. Изложение по тексту упр. 249. | 16 нед | Изложение. |
| раб.над изложен. |
| Неполные предложения. (4ч) | 1 | 64 | Понятие о неполных предложениях. | 16 нед |
| неполные предложения. Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении. | §25, упр.255 |
|
| 1 | 65 | Неполные предложения. | 17 нед |
| §25, упр.259 | |
|
| 1 | 66 | Контрольный диктант №2 по теме «Простые и односоставные предложения». | 17 нед | К/д №2 по теме «Простые и односоставные предложения». |
|
|
|
| 1 | 67 | Анализ к/д №2, работа над ошибками. | 17 нед |
|
| по записи в тетр. |
| Однородные члены предложения. (14+3ч) | 2 | 68-69 | Понятие об однородных членах. | 17/18 нед |
| однородные члены предложения. Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Обобщающие слова при однородных членах. двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях. | §26, упр.261; упр.264 |
|
| 3 | 70-72 | Однородные и неоднородные определения. | 18 нед |
| §26, упр.266; упр.267; упр.269(1) | |
|
| 3 | 73-75 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами. | 19 нед |
| §27, упр.272(1-8); упр.275; упр.278 | |
|
| 2 | 76-77 | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. | 19/20 нед |
| §28, упр.284; упр.286 | |
|
| 1 | 78 | Р.р. Рассуждение. | 20 нед |
|
| упр.292 |
|
| 3 | 79-81 | Обобщение по теме «Однородные члены предложения». | 20/21 нед |
|
| упр.294, вопр.стр.149 |
|
| 1 | 82 | Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения». | 21 нед | К/р |
|
|
|
| 2 | 83-84 | Р.р. Описание картины. | 21 нед |
|
| упр.279; упр.293 |
| Обращения, вводные слова и междометия. (11+2ч) | 2 | 85-86 | Обращение и знаки препинания при нем. | 22 нед |
| распространенное обращение. Вводные слова. Вводные предложения. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах, предложениях, междометиях. | §32, упр.358; упр.360 |
|
| 1 | 87 | Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них. | 22 нед |
| §33, упр.364 | |
|
| 1 | 88 | Вводные слова и вводные предложения. Предложения с междометиями. | 22 нед |
| §33, упр.370 | |
|
| 2 | 89-90 | Р.р. Публичное выступление. | 23 нед |
|
| упр.354; подг. выступл. |
|
| 3 | 91-93 | Вставные конструкции. | 23/24 нед |
| вставные конструкции | §34, упр.377; упр.380; упр.383 |
|
| 2 | 94-95 | Закрепление темы «Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями». | 24 нед |
|
| §32-34, упр.390; вопр.стр.197, упр.388 |
|
| 1 | 96 | Контрольный диктант №3 по теме «Обращения, вводные слова и междометия». | 24 нед | К/д №3 по теме «Обращения, вводные слова и междометия». |
|
|
|
| 1 | 97 | Анализ к/д 3, работа над ошибками. | 25 нед |
|
| по записи в тетр. |
| Обособленные члены предложения. (18+4ч) | 2 | 98-99 | Обособленные определения и приложения. | 25 нед |
| обособление. Обособленные определения и приложения. | §29, упр.299; упр.302 |
|
| 1 | 100 | Обособленные определения, выраженные причастными оборотами. | 25 нед |
| §29, упр.318 | |
|
| 3 | 101-103 | Особенности обособления приложений. | 26 нед |
| §29, упр.314; упр.317(2); упр.323 | |
|
| 1 | 104 | Практическая работа №1 по теме «Обособленные определения и приложения». | 26 нед | П/р №1 по теме «Обособленные определения и приложения» | индивид.задан. по карточкам | |
|
| 1 | 105 | Контрольный диктант №4 по теме «Обособленные определения и приложения». | 27 нед | К/д №4 по теме «Обособленные определения и приложения». |
|
|
|
| 1 | 106 | Анализ к/д №4, работа над ошибками. | 27 нед |
|
| по записи в тетр. |
|
| 2 | 107-108 | Обособленные обстоятельства. | 27 нед |
| Обособленные обстоятельства. | §30, упр.327(2); упр.336(2) |
|
| 1 | 109 | Практическая работа №2 по теме «Обособленные обстоятельства». | 28 нед | П/р №2 по теме «Обособленные обстоятельства». |
| индивид.задан.по карточкам |
|
| 1 | 110 | Синтаксический разбор предложений с обособленными членами. | 28 нед |
|
| стр.170, предл-я из худ-ных текстов |
|
| 1 | 111 | Понятие об обособлении уточняющих членов предложения. | 28 нед |
|
| стр.170, §31, упр.341 |
|
| 2 | 112-113 | Обособление уточняющих членов предложения. Разделительные и выделительные знаки препинания. | 28/29 нед |
| Уточнение как вид обособленного члена предложения. | §31, упр.345; упр.347 |
|
| 1 | 114 | Практическая работа №3 по теме «Обособление уточняющих членов предложения». | 29 нед | П/р №3 по теме «Обособление уточняющих членов предложения». |
| вопр.стр.179; подг.к контр.раб. |
|
| 1 | 115 | Контрольная работа по темам «Обособленные члены предложения», «Уточняющие члены предложения». | 29 нед | К/р |
|
|
|
| 2 | 116-117 | Р.р. Применение публицистического стиля на практике. Диспут. | 29/30 нед |
|
| упр.353 |
|
| 1 | 118 | Р.р. Подготовка к написанию изложения по тексту упр. 352. | 30 нед |
|
|
|
|
| 1 | 119 | Р.р. Изложение по тексту упр. 352. | 30 нед | Изложение. |
| раб.над изложен. |
| Прямая и косвенная речь. (8+2ч) | 2 | 120-121 | Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них. | 30/31 нед |
| прямая речь | стр.197-198, §35, упр.392; упр.394 |
|
| 1 | 122 | Диалог. | 31 нед |
| диалог | упр.396 |
|
| 2 | 123-124 | Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной. | 31 нед |
| косвенная речь | §36, упр.399; упр.402 |
|
| 1 | 125 | Цитаты и знаки препинания при них. | 32 нед |
| цитата, цитирование | §37, упр.407 |
|
| 2 | 126-127 | Способы передачи чужой речи в художественном произведении. | 32 нед |
| способы передачи чужой речи | §37, упр.410; из худож.произвед.выпис. |
|
| 2 | 128-129 | Р.р. Сравнительная характеристика героев. | 32/33 нед |
| сравнительная характеристика как вид текста | упр.410; сост. сравнит. хар-ку |
4. Повторение и систематизация пройденного в 8 классе. (6+1ч) |
| 1 | 130 | Словосочетание. Односоставные и двусоставные предложения. | 33 нед |
| словосочетание. Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные) | упр.414 |
|
| 2 | 131-132 | Однородные члены предложения. Предложения с обособленными членами. Предложения с уточняющими обособленными членами. | 33 нед |
| однородные члены предложения. Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Обощающие слова при однородных членах.двоеточие и тире при обобщающих сл | упр.419 |
|
| 1 | 133 | Обращение. Вводные слова и предложения. | 34 нед |
| обращение, вводные слова, вводные предложения | упр.426, подг.к сочин. |
|
| 1 | 134 | Р.р. Сочинение повествовательного характера с элементами описания (рассуждения). | 34 нед |
|
| раб.над сочинен. |
|
| 1 | 135 | Контрольный диктант №5 (итоговый) по теме «Синтаксис. Простое предложение». | 34 нед | К/д №5 (итоговый) |
|
|
|
| 1 | 136 | Анализ к/д, работа над ошибками. | 34 нед |
|
| по записи в тетр. |