Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 67

с углубленным изучением отдельных предметов»

Свердловской области

г. Екатеринбурга

Методическая разработка урока русского языка

в 1 классе

Порядок действий при письме предложений

под диктовку.

подготовила

учитель начальных классов

Иванова Людмила Геннадьевна

Г.Екатеринбург, 2014г.

Тема урока: Порядок действий при письме предложений под диктовку

Цель урока:

  • Приобщение к осознанному использованию языка для получения удовольствия от письма посредством формирования умения писать предложения под диктовку

Задачи урока:

    • Формировать представление о структуре предложения, умение правильно оформлять предложение при письме под диктовку с опорой на алгоритм действий;

    • воспитывать культуру сотрудничества при работе в группе;

    • способствовать формированию УУД

Планируемый результат:

Лчностные УУД:

Осознание роли языка в жизни людей.

Формирование мотивации к обучению и познанию.

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД:

Умение определять, формулировать цель и учебные задачи на уроке с помощью учителя.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Выполнять контроль, оценку своих действий и результатов деятельности, вносить необходимую корректировку на основе оценки и учета сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД:

Умение оформлять свои мысли в устной форме.

Слушать и понимать речь других, излагать свое мнение.

Совместно договариваться о правилах учебного сотрудничества: распределять работу, оценивать свой вклад в общий результат деятельности.

Познавательные УУД:

Умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое знание от уже известного с помощью учителя.

Поиск нового знания, используя при этом свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Предметные умения:

Уметь различать начало и конец предложения.

Умение писать предложение с опорой на алгоритм.

Уметь составлять предложения с опорой на жизненный опыт.

Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания.

ХОД УРОКА:

  • МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП, АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

1. Оргмомент: 1-2 выше голова!

3-4 руки шире!

5-6 тихо сесть!

7-8 лень отбросим!

2. Работа над предложенными учителем высказываниями:

Красиво писать — себя уважать.

Красиво писать — себя и людей уважать.

Красиво писать — людей уважать.

( Дети говорят, какое высказывание для них наиболее ценно и почему)

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД: умение оформлять свои мысли в устной речи

3.Практическая работа:

Задание 1: Подписать предметные картинки, поставить ударение, найти знакомые орфограммы:

(котик тигр Нина волк)

Задание 2: Найти в словах «ловушки»:

ира шышка танки прта

(КОММЕНТАРИИ: Дети находят неправильное написание, объясняют и приходят к выводу, что написанное следует проверять.)

Задание 3: Записать слова под диктовку и проверить написанное (работа в паре)

ток травы парта Гриша машина

(КОММЕНТАРИИ:

При проверке в слове ставится ударение, выделяются слоги, подчеркиваются орфограммы.

Слова даются легкие, чтобы дети испытали радость от письма, от результатов своего труда. Но при этом учитель должен очень хвалить детей и радоваться вместе с ними правильным выполнением работы.)

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД: выполнять контроль и оценку своих действий, вносить корректировку с учетом сделанных ошибок

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД: умение слушать и понимать других

( КОММЕНТАРИИ:

Работа на этапе актуализации знаний позволяет создать общее мотивационное поле для дальнейшей работы на уроке.

А следующее задание необходимо подобрать так, чтобы класс перевести на познавательный мотив, причем внезапно. У детей должно возникнуть удивление. Нужно изменить условия, чтобы дети задались вопросом: В чем проблема? Почему не получилось?

Возникает необходимость рефлексии собственных действий.)

  • ЭТАП ПОСТАНОВКИ УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

Задание 1: Записать предложение под диктовку: У Нины кукла Ира.

(Дети, вы очень хорошо научились писать слова под диктовку. Я думаю, что мы уже можем записать под диктовку предложения.Придумайте предложение, которое мы могли бы записать.

Дети придумывают различные предложения, но т.к. еще не все буквы умеют писать, соглашаются записать предложение учителя.

3 человека пишут на доске, остальные в тетради.

При сравнении результатов, дети обнаруживают различия в написании:

у нины кукла ира У Нины кукла ира уНины куклаира

Почему записи разные?

Дети: Записи разные, потому что мы не писали предложения раньше и не умеем их записывать.

Мы поняли, что нам надо поучиться записывать предложения.

( У детей возникает вопрос: В чем дело? Появляется желание узнать, как научиться записывать предложения?)

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД: умение устанавливать границу знания и незнания. Личностные УУД: мотивация к познанию.

Задание2: Выскажите свои предложения, что же нам делать, может быть отложить проблему?

(КОММЕНТАРИИ:

Дети предлагают способы решения проблемы. В процессе обсуждения под руководством учителя приходят к выводу, что надо применить к написанию предложений алгоритм: «Порядок действий при письме слов», который они уже знают)

  • ПОИСК СПОСОБОВ РЕШЕНИЯ УЕБНОЙ ЗАДАЧИ

Задание: Составить алгоритм «Порядок действий при письме предложений»

(Дети работают в группе. Проводят рефлексивный контроль оснований собственных действий при составлении нового алгоритма для работы с предложением.)

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД: умение организовать коллективно-распределенную деятельность: умение договориться, распределить работу, оценивать свой вклад в общий результат

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД: умение проговаривать свои действия

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД: поиск нового знания, используя жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

ПРЕДМЕТНЫЕ УМЕНИЯ: опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания

  • ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ

Спикеры групп представляют результат работы. На листах А-4 записан в символической и знаковой форме порядок действий при письме предложений. В процессе обсуждения составляется единый алгоритм « Порядок действий при письме предложений»:

  1. Послушай предложение и повтори.

  2. Проговори предложение по слогам и устно назови орфограммы.

  3. Проговори по слогам, как будешь писать.

  4. Пиши и проговаривай по слогам.

  5. Прочитай написанное и сделай проверку: поставь ударение, подчеркни орфограммы, выдели слоги.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД: оформление своих мыслей в устной форме, умение слушать собеседника, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения,

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД: умение делать выводы в результате совместной деятельности, умение ориентироваться в своей системе знаний

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД: умение контролировать свою деятельность по результату

  • ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ:

Задание: Записать предложение под диктовку: У Нины кукла Ира.

Дети, проговаривая каждый шаг, записывают предложение. Затем сверяют с образцом и убеждаются в ценности совместной деятельности для достижения результата.

  • ИТОГ УРОКА:

Оценивание своей работы при помощи сигнальных карточек:

зеленый цвет- знаю и понимаю, что делаю

желтый цвет- испытываю затруднения

красный цвет- было трудно

Словесная оценка: Дети в свободной форме

оценивают свою работу на уроке и работу своих

одноклассников.

Список использованной литературы:

  1. Дусавицкий А.К.,Кондратюк Е. М.,Толмачева И. Н., Шилкунова З.И.М Урок в начальной школе-М: ВИТВ-ПРЕСС, 2012-288с.

  2. Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный станда. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 1. Начальная школа./под науч. ред.Д.И. Фельдштейна.- М.: Баласс, 2011.-192.с.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here