Методическая разработка внеклассного занятия по русскому языку.
Автор — составитель: Куулар Маргарита Севеновна учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 им. Т.Б.Куулар
пгт. Каа — Хем Кызылского кожууна Республики Тыва
тема: КВН по русскому языку для учащихся 3 класса.
цель: прививать любовь к русскому языку; коммуникативность умение работать в группе; развивать орфографическую зоркость; словарный запас слов; логическое мышление; связную речь; отрабатывать на практике умение применять полученные знания; воспитывать чувство взаимопомощи и коллективизма.
Оформление: Вывешены плакаты с высказываниями о русском языке, с пословицами, загадками, шарадами. ребусами, веселыми рисунками. Зрители-болельщики заранее делают плакаты с надписями: «Молодцы!», «Так держать!» и т.п.
1.Вступление.
— Ребята, сегодня у нас КВН «Люблю тебя, грамматика! »
В толковом словаре живого великорусского языка В.И.Даля сказано: «Грамота — умение читать и писать».
Великий русский писатель А. М.Горький говорил: «Русский язык неисчерпаемо богат и все обогащается с быстротой поражающей».
К.Г.Паустовский утверждал: «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык». Ученик читает стихотворение.
2. Приветствие команд.
3.Все участники поют песню . Песня « Когда мои друзья со мной». Слова М.Танича. Музыка В.Шаинского.
4.Команды приветствуют жюри и вручают им свои смайлики.
5. Болельщики приветствуют команд.
6. Разминка. «Угадай название команд.» Замени предложения одним словом.
— Какое название имеет каждая команда?
7. Домашнее задание. Участник каждой команды читает сочинение о грамматике и передает его жюри.
8. Конкурс команд. «Корректурный диктант.»
Цель: проверить умение списывать текст, исправлять и анализировать умышленно допущенные ошибки для выявления элементарной рефлексивной самостоятельности учеников в работе с орфографическим тестом.
Енисей.
Волга –народный красавица, а Енисей –магучий богатырь. Этот силач не знает, куда дивать свои силы и молодость. Вода енисея сострашной силой и быстротой мчится в ледовитый океан. Енисею тесно в ево берегах.
9 . Конкурс болельщиков. «Спрячь в середину»
I команда II команда III команда
капель день огонь
зверь уголь пень
конь боль окунь
10. Конкурс капитанов. «Антонимы»
Замени слово противоположным по значению так, чтобы оно начиналось с буквы «т».
Мягкий — … (твердый) ленивый — … острый —…
толстый — … (тонкий) легкий — …
11. Конкурс команд. Участвует каждый игрок команды.
Вставьте пропущенные буквы. Запишите проверочные слова.
I команда II команда III команда
гря(д,т)ка ни(д,т)ка ло(т,д)ка
тра(ф,в)ка но(ж,ш)ка подру(ш,ж)ка
гри(п,б)ки ска(с,з)ка ука(з,с)ка
ло(ш,ж)ка тру(п,б)ка шу(п,б)ка
бере(з,с)ка кана(ф,в)ка голо(в,ф)кА
12. Конкурс болельщиков. «Найди слово в слове».
ШАРФ ШУТКА СЕРЕБРО
13. Конкурс капитанов. «Составь предложение». Варенье, варежки.
( Трудно в варежках есть варенье. Вера испачкала вареньем варежки.).
14. Конкурс команд. «Слова рассыпались».
АЛУКА (акула) ЛИНАМА (малина) ГИРАТА (гитара) ПАРОВ (повар)
15. Конкурс болельщиков. Этимологический диктант.
Слово произошло от слова петь, буквально – «поющий». (петух)
Уменьшительное от дева. (девочка)
Возможно слово образовано от древнего слова соп – «труба». (сапоги)
16. Подведение итогов. Подсчет балов, выявление победителей. Награждение участников.
Учитель благодарит детей за участие в КВН.
Все участники поют песню.
Песня « Как здорово что мы сегодня собрались.» Слова и музыка О.Митяева.