1. ОРГМОМЕНТ.

У вас на столах лежат карточки, на которых написан план нашей работы. Мы с вами за урок должны найти ответы на все вопросы, поэтому должны работать быстро и организованно. Итак, начинаем нашу работу.

2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА.
Зазвенели ручьи, прилетели грачи,
В дом свой — улей — пчела,
Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает. Когда это бывает? (весной) Сегодня мы с вами отправимся в гости к весне.

3. ЧИСТОПИСАНИЕ.

Начнём урок с минутки чистописания.

Назовите весенние месяцы.

Отгадайте загадку и скажите о каком месяце идёт речь. Яростно река ревёт, И разламывает лёд. В домик свой скворец вернулся, А в лесу медведь проснулся, В небе жаворонка трель. Кто же к нам пришёл? (апрель)

Сколько слогов в слове апрель?

Сколько букв в этом слове?

А сколько звуков? Почему звуков меньше, чем букв?

Назовите последний звук в слове апрель. Дайте ему характеристику.

Какой буквой обозначим звук [ л ] ?

Сегодня повторим правильность написания сточной и заглавной букв Лл.

Продолжите узор по своему усмотрению. 4. РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

СО…ЦЕ СОГНАЛО СНЕ… (С)П..ЛЕЙ.

Вставить пропущенные буквы. Объяснить орфограммы. Определить падеж

имён существительных.

(НА) П… ЛЯНК… (ПО)КАЗАЛАСЬ М… Л… ДАЯ ТРА… .КА.

Дайте полную характеристику предложения. Разберите по членам

предложения.

5. СЛОВАРНАЯ РАБОТА.

Словарные слова спрятались в отгадках к загадкам. Отгадайте их и запишите в тетрадь. Круглое, румяное, Я расту на ветке: Любят меня взрослые И маленькие детки. (Яблоко)

Уродилась я на славу. Голова бела, кудрява. Кто любит щи, меня в них ищи. (Капуста)

Красна девица

Сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь)

Он и в дождик, он и в зной Клубни прячет под землёй Клубни вытащишь на свет, Вот и завтрак, и обед. (Картофель)

Как на нашей грядке Выросли загадки. Сочные, да крупные. Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют. (Помидор)

На грядке длинный и зелёный, А в бочке жёлтый и солёный. (Огурец)

Поставьте ударение и подчеркните орфограммы. — А сейчас обменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте работу.

6.ИГРА С МЯЧОМ.

Сейчас мы с вами поиграем и вспомним, какие существуют падежи в русском языке. Я буду бросать вам мяч и называть падеж. Один ученик называет падежные вопросы и передаёт мяч мне, я бросаю мяч следующему и говорю, например, и вы приводите пример существительных, стоящих в данном падеже.

7. ОРФОРГАФИЧЕСКАЯ МИНУТКА

Сейчас деревья стоят ещё без листьев, но очень скоро наступит май и
деревья оденут свой зелёный наряд. Давайте и мы наше орфографическое
дерево оденем уже сейчас. Вам нужно найти потерянное окончание и
доказать, что именно это окончание нужно писать.

А окончания записаны на листочках.
Въехать в деревн… около опушк…

Играть на площадк… плыть по рек…
О родном город… варенье из малин…

Какое окончание вставили? Почему?

Прочитайте первый вопрос. (Что нужно для того, чтобы правильно написать окончание у существительных?)

Посмотрите, у нас остался ещё один лист, однако он значительно больше
других. Здесь написан небольшой текст и сказано, что нам нужно вставить
пропущенные окончания. Работайте прямо на карточках.
В АПРЕЛЕ(П.п) В ВОЗДУХЕ П.п.) ЗАМЕТНО ПОТЕПЛЕЛО. НА
ПРИГОРКЕ П.п.) ОБСОХЛА ЗЕМЛЯ. НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ П.п.)
ЗАЦВЁЛ ПОДСНЕЖНИК. В БЕРЁЗОВОЙ РОЩЕ П.п.)

ПОСЕЛИЛИСЬ ГРАЧИ . ПТИЦЫ ЛЕТАЮТ ЗА КОРМОМ (Т.п.) НА ПОЛЕ.

Какое вставили окончание в слово «в апреле»? Почему? 8.ФИЗМИНУТКА.

Я БУДУ НАЗЫВ АТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ В ЕДИНСТВЕННОМ И ВО МНОЖЕСТВЕННОМ ЧИСЛЕ. ЕСЛИ ПРОИЗНЕСУ СУЩ-Е В ЕДИНСТВЕННОМ ЧИСЛЕ ВЫ ДЕЛАЕТЕ НАКЛОН ВЛЕВО, А ЕСЛИ ВО МНОЖЕСТВЕННОМ -ВПРАВО.ДЕВОЧКИ БУДУТ СЧИТАТЬ СУЩ-Е В ЕДИНСТВЕННОМ ЧИСЛЕ, А МАЛЬЧИКИ ВО МНОЖЕСТВЕННОМ. МАШИНА, ДОРОГИ, БЕРЕГА. СЫНОВЬЯ, САД. БУКЕТ, ДОМА, ДЕТИ, ГОРОД, ВОРОТА. (Ед.ч.-4, Мн.ч.-б)

9.ПОВТОРЕНИЕ ЗНАНИЙ ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ.

Прочитайте предложения.

БЫЛО УТРО. СОЛНЦЕ ОСВЕЩАЛО ЗЕМЛЮ. ОКОЛО ДОМА ЗАЗЕЛЕНЕЛИ БЕРЁЗКИ.

Назовите части речи, которые есть в этих предложениях.
-Какая часть речи не встретилась в этих предложениях.
-Добавим прилагательные и запишем эти предложения.

Разберём по членам предложения. Каким членом предложения является прилагательное. Прочитайте следующий вопрос (Что такое определение?)

Читаем дальше. (На какие вопросы отвечает?) •Как обозначается в предложении?

Просмотрите вопросы ещё раз и поставьте восклицательный знак рядом с тем вопросом, в котором вы уверены и вопросительный, если сомневаетесь. 9.ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА.

Я знаю, что вы люди творческие, поэтому мы сейчас с вами проявим своё творчество, представив себя писателями, и напишем мини сочинение на тему «Весна пришла».

Подумайте, какая погода стоит?

Каким стало небо весной?

Какие изменения произошли с деревьями?

Какое у вас настроение. А помогут вам опорные слова, которые лежат у вас на столах и весенние иллюстрации.

Опорные слова. Лазурное небо, на голубом небе, ласковый ветерок, звонкие ручейки, надулись пушистые почки, молодая травка, перелётные птицы.

10 . ОБОБЩЕНИЕ. ИТОГ УРОКА

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here