МБОУ Кузьмиярская основная общеобразовательная школа
Открытый урок
по русскому языку в 3 классе
(с использованием здоровьесберегающих технологий)
Учитель начальных классов
Шмелёва Надежда Авдеевна
п. Кузьмияр 2011г.
Тема: Закрепление знаний о суффиксах и приставках как о значимых частях слова.
(с использованием здоровьесберегающих технологий)
Цели урока:
-
учить разбирать слова по составу; образовывать новые слова при помощи приставок и суффиксов.
-
Развивать умение распознавать однокоренные слова разных частей речи; сопоставлять словообразовательную роль приставок и суффиксов с формообразующей ролью окончания в слове; употреблять в речи слова с разными приставками и суффиксами.
-
Воспитывать интерес к предмету, способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся
Оборудование:
-
рисунок «Солнышко» (при перевёртывании оно улыбнётся)
-
записи на доске; карточки со словами;
-
схемы, таблица «Разбор слова по составу» (памятка);
-
игры и упражнения в здоровьесберегающем аспекте;
Ход урока
Теоретическое обоснование | |
1.Организационный момент (0,5мин.)
Я вижу вы все готовы к уроку. Можно начинать. Здравствуйте, садитесь.
2.Начало урока (1мин.)
Речёвка : Я тетрадочку открою И как надо положу. Я от вас друзья не скрою Ручку правильно держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь.
Записываем число, классная работа. (ручки положили, сели красиво).
3. Самоопределение к деятельности (1мин.)
Ребята прочитайте слова Маша-Машенька, волк-волчище. Чем отличаются слова? (суффиксами) А ещё чем? (смыслом).Как вы думаете о чём мы сегодня будем говорить, над чем будем размышлять? (О суффиксах, узнаем, что они обозначают и как с их помощью образуются новые слова, и ещё много разнообразной и интересной работы ждёт нас на уроке). Я желаю, чтобы все хорошо поработали, получили хорошие оценки, а «Солнышко» посмотрит и если ему понравится Ваша работа, оно улыбнётся. Вот увидите! А сейчас мы улыбнёмся друг другу и за работу. |
-включение, подготовка к учебной деятельности.
— повторение правил посадки и письма, развитие интереса и желания к работе.
— эмоциональный настрой детей на активную работу, активизация внимания. |
4. Каллиграфическая минутка.(4,5мин.)
* упражнения для рук, массаж пальцев.(3 раза)
1.Руки согнуты в локтях, на весу. С силой сжать и разжать пальцы. 2. И. п. тоже. Вращение каждым пальцем по очереди. Пальцы правой руки – вправо, левой – влево. 3. Вращение кистями рук. 4.Вращая кистями поднять руки и опустить. 5. Пальцы в «замок». Прижать к груди, развернуть ладонями вперёд, потянуться руками вперёд. 6. Пальцы в « замок». Свободные вращения. 7. Расслабить кисти рук. Встряхнуть ими.
*Чистописание.
Хх ХХ Хх хХх ХхХ ххХХхх Хо хл ха ах ох ух их хм Хлеб холод сахар мох
5. Словарный диктант.(3мин.)
Скажем хором: «Мы внимательны!» «Мы хотим писать слова правильно!» «Мы напишем слова правильно!» «У нас всё получится!»
Аллея, библиотека, воробей, город, дорога, заяц, коллектив, Москва, одежда, помидор.
Надеюсь я останусь довольна вашим диктантом.
|
— развитие мелкой моторики, подготовка к письму.
— отработка правильного написания буквы Хх и её соединений с другими буквами, воспитание аккуратности и прилежания.
— концентрация внимания учащихся, психологический настрой на работу.
— отработка орфографических умений и навыков, контроль за усвоением словарного материала. |
6. Повторение пройденного материала.(11мин.)
Объясни почему. (слова на доске).
Чайник мышка хлеб Чай мышь хлебный Чайная мышонок хлебнуть Чайка смышленый хлебушек Чаёк мышеловка хлебница
Лесник, ходить, переход, лесника, звонок, у лесника, звонить, походный, звон.
— Какие слова не записали? Почему? — Как доказать что это формы одного и того же слова? (не изменяется основа; изменяется только окончание). — Какие части слова изменяют основу, образуют новые слова? Делаем вывод: (схема)
|
— наблюдение за знаниями об особенностях родственных слов
— коммуникативная функция; наблюдение за уровнем знаний об особенностях родственных слов, над умением сравнивать, находить лишнее, сопоставлять, делать умозаключения.
— развитие речи, произвольного внимания, умения высказывать свои мысли. |
— упражнения в умении образовывать новые слова, способствовать употреблению в речи слов с приставками и суффиксами.
-релаксация (снятие мышечного напряжения),повышение умственной и физической активности, интереса к спорту; эмоциональная разрядка. |
— связь с прошедшими уроками, повторение знаний, применение их на практике; формирование познавательного интереса.
— объяснение с опорой на знания и использованием наглядности; с целью оживления внимания и лучшего восприятия материала, направленного на запоминание.
— снятие зрительного напряжения перед работой с учебником |
— применение полученных знаний; наблюдение над уровнем усвоения; дифференциация помощи со стороны учителя.
— снятие усталости после письменной работы.
— развитие мышления, внимания; систематизация знаний о значении суффиксов; обучение простейшему анализу и синтезу. | |
9. Итог урока.(1,5мин.)
А мне понравилось как вы работали. (Оцениваю работу учащихся). Вот и «Солнышко» улыбнулось. Молодцы, всем спасибо!
10. Домашнее задание.(0,5мин.)
Упражнение 155. |
— обратная связь, обобщение.
— оценка работы учащихся, эмоциональная и психологическая поддержка.
— самостоятельное применение полученных знаний. Объяснения не требуется, действия по аналогии.
|