ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Разделительный Ъ. №1
(Тема урока)
Ф.И.О. | Никуличева Галина Валерьевна | |
| Место работы | МКОУ СОШ №5 г. Фролово |
| Должность | Учитель начальных классов |
| Предмет | Русский язык |
| Класс | 2 |
| Тема и номер урока в теме | Разделительный Ъ. №1 |
| Базовый учебник | Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина |
Цель урока: Сформировать новые знания, умения и навыки по теме: «Разделительный Ъ. ». | |
| Задачи:
развивающие:
воспитательные:
|
| Тип урока: урок изучения нового материала. |
| Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная. |
| Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор и экран. |
| Структура и ход урока:
|
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.)
| ||
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | |
1 | Орг. момент |
| Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. Вот звонок нам дал сигнал. Поработать час настал.Так что время не теряемИ работать начинаем.
| Готовят урок и всё необходимое к уроку | 2 | |
2 | Постановка проблемного вопроса |
Ресурс №1 Буква Ъ (N 193778)
| Демонстрирует ресурс Буква Ъ на экране. Задаёт направляющие вопросы: Как вы думаете, почему к нам пришла эта буква сегодня в гости? Затем предлагает учащимся прочитать послушать рассказ Ъ . При помощи этого рассказа помогает сформулировать тему и цель урока.
| Учащиеся рассматривают картинку на экране, слушают рассказ Ъ, отвечают на поставленные вопросы и с помощью учителя формулируют тему и цель урока. | 5 | |
3
4 | Открытие новых знаний
Физкультминутка | Ресурс №2
Ресурс № 3 Орфограмма «Разделительный Ъ» (N 193868)
| Демонстрирует ресурс , с помощью которого дети формулируют правило написания орфограммы самостоятельно, глядя на экран. Просит учащихся назвать слова в которых встречается Ъ, таким образом организует обсуждение нового материала. Демонстрируя ресурс Орфограмма «Разделительный Ъ» проговаривает правило вслух. После этого предлагает учащимся сравнить свой вывод с ресурсом, повторить данную орфограмму несколько раз. Для осознания данного понятия предлагает выполнить упражнение по учебнику, в котором необходимо написать слова с разделительным Ъ и графически обозначать орфограмму.
Читает вслух стихотворение: Вот мы руки развели, Словно удивились. И друг другу до земли в пояс поклонились. Наклонились, выпрямились, Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнись.
| Учащиеся слушают и самостоятельно дочитывают правило с экрана, вспоминают слова в которых встречается разделительный Ъ, принимают участие в обсуждении нового материала.
Коллективно заучивают правила. Индивидуально выполняют задания учителя по учебнику в тетрадях.
Выполняют движения, одновременно со словами учителя. По окончанию разминки усаживаются на свои места. | 17
2 | |
5 | Закрепление. Первичная проверка усвоения. |
| Предлагает обучающимся выполнить задание из учебника , при помощи которого просит учащихся выполнить задание для закрепления нового материала, т.е. ответить на вопросы и выполнить соответствующие действия. Контролирует выполнение работы. | Воспринимают информацию. Отвечают на вопросы устно. Результат записывают в тетрадь. Осуществляют самопроверку.
| 10 | |
6 | Подведение итогов. Рефлексия. | Ресурс №4 Нужны ли Ь и Ъ? (N 193395) | Демонстрирует ресурс Нужны ли Ь и Ъ?, при помощи которого предлагает учащимся выполнить задания устно. Оценить свои достижения на сегодняшнем уроке и рассказать какое задание было интересно выполнять. Подводит итоги урока. | Выполняют предложенное задание учителем. Читают народную мудрость. Осуществляют рефлексию, проверяя, какие задания они не смогли выполнить и в чем заключались их ошибки. | 7 | |
7 | Домашнее задание |
| Инструктирует учащихся о ходе выполнения домашнего задания на закрепление нового материала, списывание текста с учебника, вставляя пропущенные орфограммы. | Записывают домашнее задание в дневниках. | 2 |
Приложение к плану-конспекту урока
Разделительный Ъ. №1
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | |
1 |
Буква Ъ (N 193778) | Практический | Анимация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b796acb6-d015-46d9-9a10-b1c5f9438b75/%5BNS-RUS_2-14%5D_%5BMA_035%5D.swf |
2 |
Слова сесть и съесть (N 193395) | Практический | Текст с иллюстрациями | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4ed3ca9c-6628-417c-b003-2a1f57fd2e43/%5BNS-RUS_2-14%5D_%5BTQ_036%5D.swf |
3 |
Орфограмма «Разделительный Ъ» (N 193868)
| Практический | Текст с иллюстрациями | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ec30bba4-7de5-4a6b-a8e7-4dd761c210ca/%5BNS-RUS_2-14%5D_%5BTQ_037%5D.swf |
4 |
Нужны ли Ь и Ъ? (N 193395) | Практический | Интерактивное задание | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6691fc36-6c09-4ae1-baa3-9237700d87e2/%5BNS-RUS_2-14%5D_%5BID_038%5D.swf |