Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №37»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Обособленные обстоятельства»
Выполнила: Бондарева Вера Геннадьевна
учитель русского языка и литературы
Кемерово 2012.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Обособленные обстоятельства.
-
Бондарева Вера Геннадьевна.
-
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 37».
-
Учитель русского языка и литературы.
-
Русский язык.
-
8 класс
-
Тема «Обособленные обстоятельства». Номер урока в теме – 1.
-
Русский язык. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / [С.Г.Бархударов, Л.Ю.Максимов и др.] – М.: Просвещение, 2010
8. Цель урока: углубить понятие о синтаксической роли одиночных деепричастий и
деепричастных оборотов; выработать пунктуационный навык
постановки знаков препинания при обособлении обстоятельств в
предложении.
-
Задачи:
-
углубить понятие о роли одиночных деепричастий и деепричастном обороте в предложении;
-
формировать умения обособлять обстоятельства в предложении;
-
формировать умения построения схем предложений с обособленными обстоятельствами;
-
развивать навыки правильного использования предложений с обособленными обстоятельствами в речи;
-
воспитывать бережное отношение к родному языку, прививать интерес к его познанию.
-
-
Тип урока: комбинированный урок.
-
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
-
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран (либо компьютерный класс).
-
Структура и ход урока:
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) | |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1. | Организационный момент |
| Создание комфортных условий для проведения урока. Проверяем готовность учебных принадлежностей, здороваемся. | Подготовка к уроку Здороваются с педагогом, слушают информацию учителя о том, что будет на уроке. |
1 |
2. | Словарная работа |
| Организация работы учащихся со словарными словами. | Ознакомление учащихся с новыми словами, изучение их значений, подбор синонимов, работа в группах по составлению предложений с данными словами. | 3 |
3. | Актуализация знаний
|
| Организация фронтальной работы Проведение синтаксической пятиминутки с целью анализа продиктованных предложений с точки зрения их строения, а также выделения деепричастных оборотов | Запись и анализ предложений у доски (одним учеником), в тетрадях (всем классом), поочередное комментирование работы | 3 |
4. | Повторение о деепричастие и деепричастном обороте. Наблюдение над языковым материалом. | №1 Интерактивная гипертекстовая трёхуровневая таблица «Обособление одиночного деепричастия и деепричастного оборота» № 2 Интерактивная схема «Где в предложении может стоять деепричастный оборот» | Организация устного фронтального опроса при повторении темы «Деепричастие. Деепричастный оборот» | Воспроизведение знаний по предыдущей теме. Подведение итога их работы с помощью ЭОР, демонстрируя обособление обстоятельств. | 5 |
5. | Изучение нового материала обособление обстоятельств
| № 3 Интерактивная гипертекстовая трёхуровневая таблица, демонстрирует синтаксическую роль деепричастий, в примерах графические обозначения обстоятельств, открывающиеся вложения содержат пояснения №4 Интерактивная таблица, иллюстрирующая правило «Выделение сравнительных, деепричастных оборотов и оборотов с предлогом несмотря на» | Демонстрация | Учащиеся, работая с ЭОР, учатся составлять схемы предложений с обособленными обстоятельствами. | 8 |
6. | Закрепление материала.
| — | — | Закрепление знаний учащихся, работа над упражнением учебника: нахождение одиночных деепричастий и деепричастных оборотов, графическое выделение, схемы. | 11 |
7. | Обобщение и систематизация знаний | № 5 Таблица «Чем являются выделенные слова?»
| Предлагается обобщить полученные на уроке знания, используя ресурс таблицы«Чем являются выделенные слова?»
| Воспроизведение и обобщение, полученных на уроке знаний на основе ресурса |
|
8. | Промежуточный контроль знаний.
| № 6 Тест №1 «Обособление обстоятельств» № 7 Тест №2 «Обособление обстоятельств» | Организация контроля усвоения изученной темы с помощью интерактивного теста. Комментирование заданий, контроль. | Выполнение учениками тестов по вариантам на компьютерах, оценивание друг друга | 10 |
9. | Подведение итогов урока. | — | — | Самостоятельная формулировка выводов по теме. | 2 |
10. | Выставление оценок. | — | — | Запись оценок в дневник. | 1 |
11. | Сообщение и комментирование домашнего задания | — | — | Запись домашнего задания. | 1 |
Приложение к плану-конспекту урока
Обособленные обстоятельства.
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | |
1. | Таблица «Обособление одиночного деепричастия и деепричастного оборота» [Карточка ресурса] | локальный ресурс, интерактивная гипертекстовая трёхуровневая таблица | Иллюстрация
| http://school-collection.edu.ru/catalog/res/b2749cb7-7e05-41a7-8e2e-8f845e037238/view/ |
2. | Интерактивная схема «Где в предложении может стоять деепричастный оборот» [Карточка ресурса]
| локальный ресурс, интерактивная схема | Иллюстрация
| http://school-collection.edu.ru/catalog/res/990c8f56-c5a5-4894-9123-5ada3594e0f1/view/
|
3. | Таблица «Деепричастия в предложении» [Карточка ресурса] | локальный ресурс, интерактивная гипертекстовая трёхуровневая таблица
| Иллюстрация
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7f372bfa-3293-4278-9065-c8d3de5bbaeb/%5BIS-TA_05-11_09%5D_%5BIA_01-AT%5D.swf |
4. | Интерактивная пунктограмма «Обособленное обстоятельства» [Карточка ресурса]
| локальный ресурс, интерактивная таблица | Иллюстрация
| http://school-collection.edu.ru/catalog/res/79d2ad5c-0a01-00ee-001a-dde05c22359d/view/
|
5. | Электронная таблица «Чем являются выделенные слова? [Карточка ресурса]
| Локальный ресурс, электронная таблица | Иллюстрация
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0c527427-3acc-4411-97a1-3f578a47a819/[RUS8_000]_[TM_001]_files/[RUS8_196]_[QS_097]/[RUS8_196]_[QS_097].html
|
6. | Тест №1 «Обособленные обстоятельства» | локальный ресурс, текстовой ресурс | Тест | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/bc88cd53-1f3d-4bcd-86b0-5cced448ca96/view/
|
7 | Тест №2 «Обособленные обстоятельства» | локальный ресурс, текстовой ресурс | Тест | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/bac1e437-00b4-48a8-8797-9874cf91730c/view/
|
Список использованной литературы:
1. Русский язык. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / [С.Г.Бархударов, Л.Ю.Максимов и др.] – М.: Просвещение, 2010
2. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 8 класс / Сост. Н.В.Егорова. – М.: ВАКО, 2010
3. Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку. 5–9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010.