Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №37»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«Обособленные обстоятельства»

Выполнила: Бондарева Вера Геннадьевна

учитель русского языка и литературы

Кемерово 2012.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Обособленные обстоятельства.

  1. Бондарева Вера Геннадьевна.

  2. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 37».

  3. Учитель русского языка и литературы.

  4. Русский язык.

  5. 8 класс

  6. Тема «Обособленные обстоятельства». Номер урока в теме – 1.

  7. Русский язык. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / [С.Г.Бархударов, Л.Ю.Максимов и др.] – М.: Просвещение, 2010

8. Цель урока: углубить понятие о синтаксической роли одиночных деепричастий и

деепричастных оборотов; выработать пунктуационный навык

постановки знаков препинания при обособлении обстоятельств в

предложении.

  1. Задачи:

    1. углубить понятие о роли одиночных деепричастий и деепричастном обороте в предложении;

    2. формировать умения обособлять обстоятельства в предложении;

    3. формировать умения построения схем предложений с обособленными обстоятельствами;

    4. развивать навыки правильного использования предложений с обособленными обстоятельствами в речи;

    5. воспитывать бережное отношение к родному языку, прививать интерес к его познанию.

  2. Тип урока: комбинированный урок.

  3. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

  4. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран (либо компьютерный класс).

  5. Структура и ход урока:

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время (в мин.)

1

2

3

5

6

7

1.

Организационный момент

Создание комфортных условий для проведения урока. Проверяем готовность учебных принадлежностей, здороваемся.

Подготовка к уроку

Здороваются с педагогом, слушают информацию учителя о том, что будет на уроке.

1

2.

Словарная работа

Организация работы учащихся со словарными словами.

Ознакомление учащихся с новыми словами, изучение их значений, подбор синонимов, работа в группах по составлению предложений с данными словами.

3

3.

Актуализация знаний

Организация фронтальной работы

Проведение синтаксической пятиминутки с целью анализа продиктованных предложений с точки зрения их строения, а также выделения деепричастных оборотов

Запись и анализ предложений у доски (одним учеником), в тетрадях (всем классом), поочередное комментирование работы

3

4.

Повторение о деепричастие и деепричастном обороте. Наблюдение над языковым материалом.

1 Интерактивная гипертекстовая трёхуровневая таблица «Обособление одиночного деепричастия и деепричастного оборота»

2 Интерактивная схема «Где в предложении может стоять деепричастный оборот»

Организация устного фронтального опроса при повторении темы «Деепричастие. Деепричастный оборот»

Воспроизведение знаний по предыдущей теме. Подведение итога их работы с помощью ЭОР, демонстрируя обособление обстоятельств.

5

5.

Изучение нового материала обособление обстоятельств

3 Интерактивная гипертекстовая трёхуровневая таблица, демонстрирует синтаксическую роль деепричастий, в примерах графические обозначения обстоятельств, открывающиеся вложения содержат пояснения

4 Интерактивная таблица, иллюстрирующая правило «Выделение сравнительных, деепричастных оборотов и оборотов с предлогом несмотря на»

Демонстрация

Учащиеся, работая с ЭОР, учатся составлять схемы предложений с обособленными обстоятельствами.

8

6.

Закрепление материала.

Закрепление знаний учащихся, работа над упражнением учебника: нахождение одиночных деепричастий и деепричастных оборотов, графическое выделение, схемы.

11

7.

Обобщение и систематизация знаний

5 Таблица «Чем являются выделенные слова?»

Предлагается обобщить полученные на уроке знания, используя ресурс таблицы«Чем являются выделенные слова?»

Воспроизведение и обобщение, полученных на уроке знаний на основе ресурса

8.

Промежуточный контроль знаний.

6 Тест №1 «Обособление обстоятельств»

7 Тест №2 «Обособление обстоятельств»

Организация контроля усвоения изученной темы с помощью интерактивного теста.

Комментирование заданий, контроль.

Выполнение учениками тестов по вариантам на компьютерах, оценивание друг друга

10

9.

Подведение итогов урока.

Самостоятельная формулировка выводов по теме.

2

10.

Выставление оценок.

Запись оценок в дневник.

1

11.

Сообщение и комментирование домашнего задания

Запись домашнего задания.

1

Приложение к плану-конспекту урока

Обособленные обстоятельства.

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Таблица «Обособление одиночного деепричастия и деепричастного оборота» [Карточка ресурса]

локальный ресурс, интерактивная гипертекстовая трёхуровневая таблица

Иллюстрация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/b2749cb7-7e05-41a7-8e2e-8f845e037238/view/

2.

Интерактивная схема «Где в предложении может стоять  деепричастный оборот» [Карточка ресурса]

локальный ресурс, интерактивная схема

Иллюстрация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/990c8f56-c5a5-4894-9123-5ada3594e0f1/view/

3.

Таблица «Деепричастия в предложении»

[Карточка ресурса]

локальный ресурс, интерактивная гипертекстовая трёхуровневая таблица

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7f372bfa-3293-4278-9065-c8d3de5bbaeb/%5BIS-TA_05-11_09%5D_%5BIA_01-AT%5D.swf

4.

Интерактивная пунктограмма «Обособленное  обстоятельства» [Карточка ресурса]

локальный ресурс, интерактивная таблица

Иллюстрация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/79d2ad5c-0a01-00ee-001a-dde05c22359d/view/

5.

Электронная таблица «Чем являются выделенные слова?

[Карточка ресурса]

Локальный ресурс, электронная таблица

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0c527427-3acc-4411-97a1-3f578a47a819/[RUS8_000]_[TM_001]_files/[RUS8_196]_[QS_097]/[RUS8_196]_[QS_097].html

6.

Тест №1 «Обособленные обстоятельства»

локальный ресурс, текстовой ресурс

Тест

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/bc88cd53-1f3d-4bcd-86b0-5cced448ca96/view/

7

Тест №2 «Обособленные обстоятельства»

локальный ресурс, текстовой ресурс

Тест

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/bac1e437-00b4-48a8-8797-9874cf91730c/view/

Список использованной литературы:

1. Русский язык. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / [С.Г.Бархударов, Л.Ю.Максимов и др.] – М.: Просвещение, 2010

2. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 8 класс / Сост. Н.В.Егорова. – М.: ВАКО, 2010

3. Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку. 5–9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here