ФИО (полностью) | Антипова Валентина Ивановна | |
| Место работы | МОУ-СОШ с. Писаревка |
| Должность | Учитель начальных классов |
| Предмет | Русский язык |
| Класс | 3 |
| Тема и номер урока в теме | Проверка безударных гласных в корне слова. Урок № 15. |
| Базовый учебник | Л.М.Зеленина и др. Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1,2. М.: Просвещение, 2008 (Школа России)
|
-
Цель урока: закрепить навыки проверки безударных гласных в корне слова.
9. Задачи:
— обучающие- закрепление навыков проверки безударных гласных в корне слова, продолжать работу со словарными словами, учить строить небольшие по объёму сообщения в письменной форме;
-развивающие — развивать память, логическое мышление, воображение;
учить быть наблюдательными;
расширять кругозор учащихся;
-воспитательные — воспитывать любовь к природе;
-
Тип урока: закрепление нового материала.
-
Формы работы учащихся: групповая, парная, фронтальная, индивидуальная.
-
Необходимое техническое оборудование: подключённый интернет, компьютер, проектор, интерактивная доска, компьютеры для групповой работы.
-
Информационное обеспечение: ресурсы коллекции ФЦИОР, ЕК ЦОР school-collection, http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/, собственный ресурс (презентация), размещённый на http://www.proshkolu.ru.
-
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока | Название используемых ЭОР
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика | Время
| |
1. | Организационный | Ресурс №8. Презентация, слайд №2 «Готов ли ты к уроку?» | Проверка готовности учащихся к уроку. Чтение стихотворения со слайда № 2 презентации «Проверка безударных гласных в корне слова»: — Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ли у тебя в порядке: Учебник, ручка и тетрадки?
| Проверяют свою готовность к уроку (учебники, тетради, рабочие тетради) | 1 мин. |
2. | Проверка домашнего задания | Ресурс№8 Презентация, слайд №3 «1.Проверка домашнего задания».
|
Учитель задаёт вопросы по домашнему заданию: -Скажите, когда буква, обозначающая гласный звук, является орфограммой? -Назовите группы однокоренных слов. (1.Стрелок, стрелковый, стрелы, стрелять. 2.Кладовая, клад, кладовщик) (Слайд № 3)
|
Отвечают на поставленные вопросы, доказывают свою точку зрения, сравнивают свою работу с образцом выполнения, указанном на слайде №3. | 3 мин. |
3. |
Актуализация знаний и сообщение темы урока |
|
-Как вы думаете, какое задание мы должны выполнить к этому упражнению? 1. ре( д,т ) ко, с (о, а)сновый -Какое лишнее слово из каждой строчки мы можем выбрать и записать на 4 строке? Почему? (Общая орфограмма здесь — проверяемая безударная гласная ) —Учитывая общую орфограмму данных слов, сформулируйте тему нашего урока. ( Проверка безударных гласных в корне слова) Какую цель вы бы поставили к сегодняшнему уроку? Обоснуйте свой ответ. (Мы будем продолжать учиться находить проверочные слова для написания безударной гласной в корне слова) |
Отвечают на вопросы учителя.
Формулируют задание к упражнению: вставить нужную орфограмму и заполнить 4 строчку.
Высказывают свои предположения.
Делают выводы.
Формулируют тему и цель урока. |
3мин. |
4. | Работа по теме урока.
| Ресурс №8. Презентация, слайд №4 «Алгоритм».
| -Ребята, давайте вспомним алгоритм проверки безударных гласных в корне слова. 1.Коллективная работа по плану упражнения№ 72с.39 2. Самостоятельная работа: упражнение№76с.40 последующей коллективной проверкой. | По слайду №3 повторяют алгоритм проверки безударных гласных в корне слова.
Выполняют упражнение. Работают самостоятельно. Проверяют свою работу. | 8мин. |
5. | Физминутка для глаз.
| Ресурс №4 Электронная физминутка для глаз «Посмотри вокруг» | Учитель проводит физминутку для глаз.
| Делают физминутку для глаз, наблюдая за движущимися объектами презентации.(Слайды № 6, 7, 8) | 1мин. |
6. | Продолжение работы по теме урока.
|
Ресурс №1,№2,№3. Тренажёр№1. Тренажёр №2. Тренажёр №3. | 3. Работа в малых группах. Учитель включает интерактивную доску для работы с тренажёрами, даёт инструкцию по выполнению заданий: Тренажёр№1. Вставь пропущенную орфограмму. Тренажёр №2. Соедини стрелками слово и нужную букву. Тренажёр №3. Контрольный (выборочно). | Рассаживаются за компьютеры, выполняют задания с помощью тренажёров: подбирают проверочные слова, вставляют пропущенные орфограммы, соединяют стрелками слово и нужную букву. | 10мин. |
7. | Двигательная физминутка. | Ресурс №8 Собственный ресурс. Презентация:«Проверка безударных гласных в корне слова». Слайд №10 «Петух». | Учитель проводит двигательную физминутку «Петух». | Выполняют упражнения, имитируя движения петуха. | 3мин. |
8. | Словарная работа.
| Ресурс № 5 Интерактивный словарик.
| — А кто из вас хочет отправиться в цирк? Вместе с клоуном мы будем ставлять нужные буквы в словарные слова. (Презентация слайды №11, №12, №13 ) — Ребята, к какой группе животных относится петух? (Петух относится к птицам). —А кто такие птицы? — Проверьте свои суждения с помощью интерактивного толкового словарика.
|
| 2мин.
|
9. | Работа по развитию письменной речи.
|
Ресурс №6 Электронная выставка
Ресурс №7 Электронное приложение: «Описание животного»
Ресурс №8 Собственный ресурс. Презентация:«Проверка безударных гласных в корне слова»
| Окружающая нас природа, удивительно прекрасная и разнообразная, привлекает как учёных так и художников, фотографов и писателей. Карандаш художника и камера фотографа способны запечатлеть образ в рисованном или фотографическом портрете. «Я сидел во дворе на лавочке и смотрел на петуха. Петух разгуливал по молодой зелёной травке и клевал букашек. И алый гребень, и пёстрый хвост, и точёные шпоры на его жёлтых сапожках – всё горело, сверкало, переливалось». (Т. Белозёров) Такое изображение животного называется его словесным портретом или описанием. -А сейчас рассмотрите иллюстрацию и составьте небольшой рассказ-описание летящих птиц по схеме: зачин-главная часть- концовка. (Включается схема ресурса №7«Описание животного»). Затем включается презентация (слайд №16).
| Слушают пение птицы, называют её.
Обращаются к интерактивной доске и проверяют свои высказывания по интерактивному толковому словарю.
Слушают рассказ учителя, сопровождаемый изображением петуха на картинке.
Рассматривают анимированную иллюстрацию презентации (слайд №16). Составляют 3-4 предложения о летящих к югу птицах. | 7мин. |
9. | Подведение итогов урока. Рефлексия.
| Ресурс №9 Итоги урока. «Спасибо за работу!» | Подводит итоги урока, выставляет оценки. — Ребята, чем Вам понравилось заниматься на уроке больше всего? -С каким настроением вы уходите с урока? | Отмечают понравившиеся этапы работы на уроке, говорят о своём настроении. | 1мин. |
10.
| Домашнее задание.
|
| Учитель дает домашнее задание: 1.Рабочая тетрадь с 15.№ 3. 2. Нарисовать рисунки и сделать к ним эпиграфы. | Записывают домашнее задание
| 1мин. |
11. | Резерв урока.
|
| Учитель на экране показывает памятку: Запомните трудно проверяемые случаи:
|
|
|
Приложение к плану-конспекту урока
Проверка безударных гласных в корне слова. Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | |
1. | Электронный тренажёр «Безударные гласные. Орфография» №1.
| Практический модуль | Тестовые задания (работа с тренажёрами) | http://fcior.edu.ru/card/23723/bezudarnye-glasnye-orfografiya.html
|
2. | Электронный тренажёр «Безударные гласные. Орфография» №2.
| Практический модуль
| Тестовые задания (работа с тренажёрами) | http://fcior.edu.ru/card/23748/bezudarnye-glasnye-orfografiya.html
|
3. | Электронный тренажёр «Безударные гласные проверяемые ударением.»
| Контролирующий модуль | Тестовые задания (работа с тренажёрами) | http://fcior.edu.ru/card/9806/bezudarnye-glasnye-proveryaemye-udareniem-k1.html |
4. | Электронная физминутка для глаз «Посмотри вокруг»
| Профилактическиймодуль
| Анимированный сюжет с музыкальным сопровождением.
| http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/interaktivnaya-fizminutka-dlya-glaz
|
5. | Интерактивный словарик | Информационно-практический модуль | Толковый словарик | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/36b15846-888d-11db-b606-0800200c9a66/russ34_nesk_07.swf |
6. | Электронная выставка
| Информационный модуль | Картины художников с музыкальным сопровождением |
http://fcior.edu.ru/card/12451/obrazy-prirody-v-muzyke-p-i-chaykovskogo-s-v-rahmaninova-i-zhivopisi-i-i-levitana-a-k-savrasova.html |
7. | Электронное приложение: «Описание животного» | Информационный модуль | Схема, иллюстрация, текст | http://fcior.edu.ru/card/96/opisanie-zhivotnogo-i.html
|
8. | Собственный ресурс. Методическая копилка. Презентация «Проверка безударных гласных в корне слова»
| Информационно-контрольный модуль | Иллюстрация с анимацией | http://www.proshkolu.ru/user/antipova1968/file/3266909/
|
9. | Анимация, картинки. | Итогово-рефлексивный модуль |
Картинка | 1.http ://85.142.23.53/packages /internet -school /598A 362C -44A 4-41BB -2104-072C 31CAE 0E 2/0.0.0.0/teleschool .russian .10.07i 2_2.oms
|
|
|
|
|