ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языку в 3 классе "Проверка безударных гласных в корне слова"ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языку в 3 классе "Проверка безударных гласных в корне слова"ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языку в 3 классе "Проверка безударных гласных в корне слова"ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языку в 3 классе "Проверка безударных гласных в корне слова"ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языку в 3 классе "Проверка безударных гласных в корне слова"ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

ФИО (полностью)

Антипова Валентина Ивановна

Место работы

МОУ-СОШ с. Писаревка

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Русский язык

Класс

3

Тема и номер урока в теме

Проверка безударных гласных в корне слова. Урок № 15.

Базовый учебник

Л.М.Зеленина и др. Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1,2. М.: Просвещение, 2008 (Школа России)

  1. Цель урока: закрепить навыки проверки безударных гласных в корне слова.

9. Задачи:

— обучающие- закрепление навыков проверки безударных гласных в корне слова, продолжать работу со словарными словами, учить строить небольшие по объёму сообщения в письменной форме;

-развивающие — развивать память, логическое мышление, воображение;

учить быть наблюдательными;

расширять кругозор учащихся;

-воспитательные — воспитывать любовь к природе;

  1. Тип урока: закрепление нового материала.

  2. Формы работы учащихся: групповая, парная, фронтальная, индивидуальная.

  3. Необходимое техническое оборудование: подключённый интернет, компьютер, проектор, интерактивная доска, компьютеры для групповой работы.

  4. Информационное обеспечение: ресурсы коллекции ФЦИОР, ЕК ЦОР school-collection, http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/, собственный ресурс (презентация), размещённый на http://www.proshkolu.ru.

  1. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1.

Организационный

Ресурс №8. Презентация,

слайд №2 «Готов ли ты к уроку?»

Проверка готовности учащихся к уроку. Чтение стихотворения со слайда

2 презентации «Проверка безударных гласных в корне слова»:

— Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ли у тебя в порядке:

Учебник, ручка и тетрадки?

Проверяют свою готовность к уроку (учебники, тетради, рабочие тетради)

1 мин.

2.

Проверка домашнего задания

Ресурс№8 Презентация, слайд №3 «1.Проверка домашнего задания».

Учитель задаёт вопросы по домашнему заданию:

-Скажите, когда буква, обозначающая гласный звук, является орфограммой?

-Назовите группы однокоренных слов. (1.Стрелок, стрелковый, стрелы, стрелять. 2.Кладовая, клад, кладовщик) (Слайд № 3)

Отвечают на поставленные вопросы, доказывают свою точку зрения, сравнивают свою работу с образцом выполнения, указанном на слайде №3.

3 мин.

3.

Актуализация знаний и сообщение темы урока

 

-Как вы думаете, какое задание мы должны выполнить к этому упражнению?

1. ре( д,т ) ко, с (о, а)сновый                      
2. ру(сс, с)кий, а(кк, к)уратный, т(и,е)шина
3. в (а/о)дить, со?нце, мес?ность
4. …, …, …

-Какое лишнее слово из каждой строчки мы можем выбрать и записать на 4 строке? Почему? (Общая орфограмма здесь — проверяемая безударная гласная )

Учитывая общую орфограмму данных  слов, сформулируйте тему нашего урока. ( Проверка безударных гласных в корне слова)

Какую цель вы бы поставили к сегодняшнему уроку? Обоснуйте свой ответ. (Мы будем продолжать учиться находить проверочные слова для написания безударной гласной в корне слова)

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют задание к упражнению: вставить нужную орфограмму и заполнить 4 строчку.

Высказывают свои предположения.

Делают выводы.

Формулируют тему и цель урока.

3мин.

4.

Работа по теме урока.

Ресурс №8.

Презентация, слайд №4

«Алгоритм».

-Ребята, давайте вспомним алгоритм проверки безударных гласных в корне слова.

1.Коллективная работа по плану упражнения№ 72с.39

2. Самостоятельная работа:

упражнение№76с.40 последующей коллективной проверкой.

По слайду №3

повторяют алгоритм проверки безударных гласных в корне слова.

Выполняют упражнение.

Работают самостоятельно.

Проверяют свою работу.

8мин.

5.

Физминутка для глаз.

Ресурс №4

Электронная физминутка для глаз «Посмотри вокруг»

Учитель проводит физминутку для глаз.

Делают физминутку для глаз, наблюдая за движущимися объектами презентации.(Слайды № 6, 7, 8)

1мин.

6.

Продолжение работы по теме урока.

Ресурс №1,№2,№3.

Тренажёр№1.

Тренажёр №2.

Тренажёр №3.

3. Работа в малых группах.

Учитель включает интерактивную доску для работы с тренажёрами, даёт инструкцию по выполнению заданий:

Тренажёр№1. Вставь пропущенную орфограмму.

Тренажёр №2. Соедини стрелками слово и нужную букву.

Тренажёр №3. Контрольный (выборочно).

Рассаживаются за компьютеры, выполняют задания с помощью тренажёров: подбирают проверочные слова, вставляют пропущенные орфограммы, соединяют стрелками слово и нужную букву.

10мин.

7.

Двигательная физминутка.

Ресурс №8

Собственный ресурс. Презентация:«Проверка безударных гласных в корне слова».

Слайд №10 «Петух».

Учитель проводит двигательную физминутку «Петух».

Выполняют упражнения, имитируя движения петуха.

3мин.

8.

Словарная работа.

Ресурс № 5

Интерактивный словарик.

— А кто из вас хочет отправиться в цирк?

Вместе с клоуном мы будем ставлять нужные буквы в словарные слова. (Презентация слайды №11, №12, №13 )

— Ребята, к какой группе животных относится петух? (Петух относится к птицам). —А кто такие птицы?

— Проверьте свои суждения с помощью интерактивного толкового словарика.

2мин.

9.

Работа по развитию письменной речи.

Ресурс №6 Электронная выставка

Ресурс №7

Электронное приложение: «Описание животного»

Ресурс №8

Собственный ресурс. Презентация:«Проверка безударных гласных в корне слова»

Окружающая нас природа, удивительно прекрасная и разнообразная, привлекает как учёных так и художников, фотографов

и писателей. Карандаш художника и камера фотографа способны запечатлеть образ в рисованном или фотографическом портрете.
Учёные и писатели тоже могут создавать изображения животных, но в их портретах главным изобразительным средством будет слово. Например:

«Я сидел во дворе на лавочке и смотрел на петуха. Петух разгуливал по молодой зелёной травке и клевал букашек. И алый гребень, и пёстрый хвост, и точёные шпоры на его жёлтых сапожках – всё горело, сверкало, переливалось».

(Т. Белозёров)

Такое изображение животного называется его словесным портретом или описанием.

-А сейчас рассмотрите иллюстрацию и составьте небольшой рассказ-описание

летящих птиц по схеме: зачин-главная часть- концовка. (Включается схема ресурса №7«Описание животного»). Затем включается презентация (слайд №16).

Слушают пение птицы, называют её.

Обращаются к интерактивной доске и проверяют свои высказывания по интерактивному толковому словарю.

Слушают рассказ учителя, сопровождаемый изображением петуха на картинке.

Рассматривают анимированную иллюстрацию презентации (слайд №16).

Составляют 3-4 предложения о летящих к югу птицах.

7мин.

9.

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Ресурс №9

Итоги урока. «Спасибо за работу!»

Подводит итоги урока, выставляет оценки.

— Ребята, чем Вам понравилось заниматься на уроке больше всего?

-С каким настроением вы уходите с урока?

Отмечают понравившиеся этапы работы на уроке, говорят о своём настроении.

1мин.

10.

Домашнее задание.

Учитель дает домашнее задание:

1.Рабочая тетрадь с 15.№ 3.

2. Нарисовать рисунки и сделать к ним эпиграфы.

Записывают домашнее задание

1мин.

11.

Резерв урока.

Учитель на экране показывает памятку: Запомните трудно проверяемые случаи:

  • великолепный (от стар, велий — большой, очень красивый);

  • миновать (от мимо);

  • очаровать (от чары);

  • целиком, исцелить (от целый);

  • обитать (от обитель);

Приложение к плану-конспекту урока

Проверка безударных гласных в корне слова. Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Электронный тренажёр «Безударные гласные. Орфография» №1.

Практический модуль

Тестовые задания

(работа с тренажёрами)

http://fcior.edu.ru/card/23723/bezudarnye-glasnye-orfografiya.html

2.

Электронный тренажёр «Безударные гласные. Орфография» №2.

Практический модуль

Тестовые задания

(работа с тренажёрами)

http://fcior.edu.ru/card/23748/bezudarnye-glasnye-orfografiya.html

3.

Электронный тренажёр «Безударные гласные проверяемые ударением.»

Контролирующий модуль

Тестовые задания

(работа с тренажёрами)

http://fcior.edu.ru/card/9806/bezudarnye-glasnye-proveryaemye-udareniem-k1.html

4.

Электронная физминутка для глаз «Посмотри вокруг»

Профилактическиймодуль

Анимированный сюжет с музыкальным сопровождением.

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/interaktivnaya-fizminutka-dlya-glaz

5.

Интерактивный словарик

Информационно-практический модуль

Толковый словарик

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/36b15846-888d-11db-b606-0800200c9a66/russ34_nesk_07.swf

6.

Электронная выставка

Информационный модуль

Картины художников с музыкальным сопровождением

http://fcior.edu.ru/card/12451/obrazy-prirody-v-muzyke-p-i-chaykovskogo-s-v-rahmaninova-i-zhivopisi-i-i-levitana-a-k-savrasova.html

7.

Электронное приложение: «Описание животного»

Информационный модуль

Схема,

иллюстрация, текст

http://fcior.edu.ru/card/96/opisanie-zhivotnogo-i.html

8.

Собственный ресурс. Методическая копилка. Презентация «Проверка безударных гласных в корне слова»

Информационно-контрольный модуль

Иллюстрация с анимацией

http://www.proshkolu.ru/user/antipova1968/file/3266909/

9.

Анимация, картинки.

Итогово-рефлексивный модуль

Картинка

1.http ://85.142.23.53/packages /internet -school /598A 362C -44A 4-41BB -2104-072C 31CAE 0E 2/0.0.0.0/teleschool .russian .10.07i 2_2.oms

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here