Конспект урока по русскому языку с использованием информационно-компьютерных технологий. 3 класс
По программе Планета знаний /Учебно-методический комплект под редакцией Л.Я.Желтовская.
ТЕМА: «Правописание приставок с буквой о».
Учитель: Шевыркова С.А.
Цели урока:
Познакомить с новой орфограммой — правописание безударной гласной «о» в приставках.
Задачи урока:
1.Актуализировать знания учащихся о составе слова, о роли приставки и предлога.
2.Формировать знания о правописании слов с безударной гласной «о» в приставке.
3.Побуждать учащихся (посредствам ИКТ) к активному включению в учебную деятельность: упражняться в образовании слов с помощью приставки, отрабатывать наклон при письме букв Пп.
Оборудование: интерактивная доска, ноутбуки.
Цель использования интерактивной доски и ноутбуков:
-научить пользоваться учащихся,
-посредством ИКТ побудить учащихся к активному включению в учебную деятельность.
Деятельность учителя и учащихся | УУД | |
1.Орга низац. момент
2.Целе полага ние.
3.Акту- ализация знаний.
4.Открытие новых знаний.
5.Практикум по самостоятельному примен. и использов.получееных знаний.
5 Рефлексия.
|
Звенит звонок, начинается урок.
Шла вчера я по улице Новой, / Учитель на доску прикрепляет 2 печатных слова: падсказка и подсказка/ — А теперь скажите, как бы вы написали это слово? / Опрос нескольких учеников/ — В написании какой части слова возникла проблема? (в приставке) — ТЕМА (на доске) — Сформулируйте ЦЕЛЬ урока. — А как вы думаете, где можно получить ответ на вопрос, как правильно написать слово с приставкой? / В учебнике, в словаре, в энциклопедии, спросить у учителей, у мамы и папы/. — А я вас сегодня приглашаю совершить космическое путешествие на планету “Словообразования” (слайд 1) — Вы готовы к путешествию? Наши рабочие тетради превращаются в бортовые журналы, где мы будем фиксировать свои наблюдения. — Проверим, всё в порядке? Возьмите в руки ручку — наш рабочий инструмент, который будет нам необходим в течение всего путешествия. -Подписали число, классная работа. — Для осуществления запуска нашего космического корабля, послушайте код. Минутка чистописания.-Какой первый звук в словах пароль, пульт?-Пират, письмо?-Что общего?-Чем различаются?-Какой буквой обозначаются на письме? (слайд 2)— Записали? — Закрыли глаза — мы в полёте. (шум ракеты) — Чтобы планета Словообразования разрешила нам приземлиться, мы должны выполнить задание: Что вы знаете о составе слова? Какие части слова вы знаете ? — Чем приставка отличается от предлога? -Выпишите слова с приставками и выделите их. (1 ученик на интерактивной доске убирает лишние слова ) Алгоритм работы: (На верхней панели интерактивной доски нажать на ластик, выбрать размер ластика, убрали лишние слова),. Соединяя приставку со словом. Самопроверка. (С)катился, (в)лес, (с)просить, (под)старину, (с)самолёта, (над)ломить, (над)писал, (к)доске, (пре)красный, (у)шёл. Вот мы и на планете,( 2 девочки с планеты “ Словообразования”.Слайд 3)Добро пожаловать на планету. Прочитайте текст глазами. Город Приставкин встретить вас рад. — Приставок разных много. Мы сегодня познакомимся только с теми, в написании которых бывают трудности. Вернёмся к нашим словам: подсказка и падсказка. Разбор слова по составу.-С чего начнём? / Окончание, основа, корень (подбор нескольких однокоренных слов), приставка, суффикс/. В какой части слова нам встретилась непроверяемая орфограмма?/ В приставке/. Так какую же букву мы напишем? — Внимание! Правильный ответ! Слайд 4Вот приставки Их запомнить все легко, Они дружат с буквой О. (на доске таблица) Это орфограмма. — Вот мы и добрались до истины. Получается, что слово поспорило само с собой. Это иногда и у людей бывает, когда они спорят со своим внутренним голосом. Как он называется? / Совесть /. Мы секретик получили. |
Личностные(моти вация к новому учебному материал.)
Позновательн. постановка проблемы.
Регулятивные(при нятие и постановка целей)
Коммуникативные (высказыв.детей)
Познават. (поиск, извлечен. информа ции).
Познавательные (общеучебные)
Познавательные (общеучебные, работа с информацией и )
Комуник.(высказывания детей)
Комуник. информационные.
Регулятивные (контроль)
Позноват.общеучебные.
Регулятивные удержание цели задач урока.
Комуник.(монолог.высказывания детей)
Позноват.общеучебные.
Личностные(способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности)
Комуник. информационные.
Позновательные(логические наблюдение умозаключение)
Коммуникативные(высказыван.детей)
Позновательные общеучебные.Умозаключения.
Комуник. информационные.
Регулятивные удержание цели, Внесение коррективов.
Личностные(компетентности в поступках и деятельности)
Коммуникативные (умение выражать свои мысли) |