Прощание с букварем

  1. Слово ведущих

Вед. 1. Здравствуйте, здравствуйте!

Вед.2. Все на свете здравствуйте!

Вед.1. Сегодня не ленитесь,

На праздник торопитесь.

Вед.2. Сегодня в нашем зале

Начнётся представление.

Вед.1. Мы всем друзьям раздали

На праздник приглашения.

Вед.2. Сегодня представление

Будет необычное!

Вед.1. Оно будет немножко,

Немножко непривычное.

Вед.2. Тайну выдавать нельзя.

Приготовились, друзья…

Вместе Занавес открывается,

. Представление начинается!

  1. Включается музыка. В зал входит 1 –А класс. Звучат слова учителя.

Учитель:

Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме
нынче детвора?
Сняли с БУКВАРЯ обложку,
и закладок нет…
Все взволнованы немножко…
В чем секрет?
Дочитали эту книгу школьники вчера,
А сегодня – день прощанья, праздник Букваря.

Музыка «Посвящаем первоклассникам»

Я, ты, он, она,
Вместе — целая страна.
Вместе — дружная семья,
В слове «мы» — сто тысяч «я»
Большеглазых, озорных,
Черных, рыжих и льняных,
Грустных и веселых
Любят все нас в школе !!!

Посмотрите же на нас,

Замечательный наш класс

Мы танцуем и поем

Дружно в школе мы живем!

3. Приветствие учеников.

1уч. Мы сегодня очень рады всем ребятам, папам, мамам.
Мы приветствуем гостей – Дорогих учителей.


2 уч. Всех знакомых, незнакомых, и серьезных, и веселых

Первый класс, Первый класс пригласил на праздник вас.


3 уч. За окном весна танцует
День приветливый такой
А у нас сегодня праздник
В нашей школе дорогой.

— Спасибо вам, ребята, за теплые слова приветствия.

— А вы любите свою школу? Нравится вам учиться в школе?

— А как вы думаете, что было бы, если б не было школ. Расскажите?


4. Песня «Если б не было школ».

5. Чтение стихов, посвященных Букварю.

— Сегодня мы говорим «спасибо» нашему Букварю и хотим показать, что дал нам Букварь и чему научил


1-й ученик:
Пусть зовут нас «шестилетки»,
Пусть не ставят нам отметки,
Не ведем мы дневники,
Всё же мы — ученики!


2-й ученик:
Любим чистый, светлый класс.
Это — раз!


3-й ученик:
Там читаем мы слова. Это — два!

4-й ученик:
Ну, а в-третьих,
я Лариске
Сам пишу уже записки.
И бабуля говорит:
«Мой внучонок — вундеркинд!»


5-й ученик;
Ну какой же я малыш, если я у брата.
Разобрал и сам собрал микрокалькулятор!


6-й ученик;
Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,

Я ее читаю сам.

7-й ученик

И в конце, и в серединке
В ней красивые картинки.
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!


8-й ученик:
Сегодня, друзья, мы здесь собрались,
Чтоб доброе слово сказать

Тому, кто был другом
Кто каждый свой час

Молчал, но учил нас трудиться.
Вначале он буквы учил нас читать,
Теперь мы читаем страницы.

9-й ученик:

Мы с этой книжкой в первый раз

Пришли в свой первый светлый класс.

Мы эту книжку полюбили,

Мы в ней все буквы изучили.

И как нам радостно сказать:

«Умеем мы теперь читать!»

10-й ученик:

Мы доброе слово сказать букварю

Сегодня должны все ребята!

Давайте-ка песню подарим ему

Споем её вместе с друзьями!


6. Песня «Прощай букварь»

— Спасибо вам, ребята. Расскажите нам о вашей первой книге.

7. Стихи про наш букварь

1 ученик:

Самый первый свой учебник

Класс с волненьем открывал.

Видно, сказочный волшебник

Эту книгу написал.

2 ученик:

Оказалось, что крючочки

Населяют буквари,

Загогулинки, значочки,

А всего их – тридцать три!

3 ученик

Там чудесно буквы эти

Могут слоги составлять,

И про всё на белом свете

Нам словами рассказать.

4 ученик:

Тем, кто любит приключенья,

Мы откроем свой секрет.

Увлекательнее чтенья

Ничего на свете нет! (хором)

8. Сценка с Нафаней и Баба-Ягой.

(Вбегает ) Нафаня: Как это нет? Чего вы врёте? Чо мне спать не даёте?

Учитель: Ой, кто это? Кто это сказал?

Нафаня: Это я. Нафаня.

Учитель: Нафаня…в нашем классе такого ученика нет. Выходи, покажись нам. Ты, из какого класса, мальчик?

Нафаня: Из какого класса? Да вы чё? Я вообще нигде не учусь, не учился и не собираюсь. Зачем мне голову забивать всякой ерундой?

Учитель: Что значит ерундой? Да ты у ребят спроси, сколько всего интересного они узнали за эти девять месяцев, читать, писать научились.

Нафаня: Ну уж писать! Какая проблема-то – ставь себе закорючки и дело с концом! А читать-то на что? Мне моя бабуся такие сказки, рассказывает – ни в какой книжке не прочтёшь!

Учитель: Сказки – это хорошо. Но я уверена, что столько сказок, сколько их в книгах написано, твоя бабушка не знает.

Нафаня: Неправда. Поспорим, что знает, и я знаю!

Учитель: Хорошо! Я загадаю тебе загадки про сказки и сказочных героев, а ты попробуй угадать.

Нафаня: запросто, начинаем..

Учитель:

Укатился он из дома

По дороге незнакомой…

Ты узнал его, дружок?

Это самый непослушный,

Говорливый, простодушный

И румяный… (Колобок)

Нафаня: пирожок.

Учитель: правильно ребята? А какой правильный ответ? ( колобок)

Слушай дальше.

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спросу.

Даже дырку на картине

Носом сделал… (Буратино)

Нафаня: цапля, нет журавль. Ну, у кого там нос большой.

Учитель: Да нет же Нафаня, помогите ребята. Кто это? (Буратино)

Учитель: Следующая загадка:

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый… (Чебурашка)

Нафаня: Айболит.

Учитель: Почему Айболит?

Нафаня: Он всех букашек лечит, точно он, Айболит.

учитель: Нет. Нафаня, это не Айболит. Ребята, помогите Нафане. (Чебурашка)

Читать книги надо, Нафаня.

Нафаня: Ладно, ваша взяла. Радуйтесь, что обидели ребёнка. (плачет) Скажу бабусе, она вам ещё покажет. (Уходит обиженный)

Учитель: Ну вот, обиделся. Вместо того, чтобы обижаться, лучше бы читать научился.

(Стук, вбегает) Баба Яга: Ну и в чём дело? Кто обидел моего Нафаню?

Учитель: Во-первых, здравствуйте. Во-вторых, никто вашего Нафаню не обижал.

Баба Яга: Как не обижал, ребёнок прибежал весь в слезах. Меня, говорит, целая свора ребят глупым назвала!

Учитель: Не свора, а класс, бабуля. И ничего плохого мы о нём не говорили. Просто он не умеет проигрывать, вот и расстроился.

Баба Яга: А чего это он вам в футбол проиграл что ли?

Учитель: Да нет, он загадки не смог разгадать.

Баба Яга: Ладно, умненькие нашлись. А что вы все умеете писать и читать? И откуда вы все это знаете?

Учитель: Нас научил букварь и сегодня у нас праздник, посвященный этой замечательной книге.

Баба Яга: Праздник у вас, а дитятко моё на праздник не позвали! Сейчас я буду вам загадки загадывать.

Учитель: Давай, Баба Яга, думаю ребята выполнят все твои задания. Многому их букварь научил.

9. Задания от Баба Яги

  1. Написала тут сова вам знакомые слова, если умеете писать и считать, слова не трудно будет прочитать.

ДЮЙМОВОЧКА

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

ЧИППОЛИНО

1 2 3 4 5 6 7 8 9

  1. Ещё одно, самое трудное, это точно не выполните.

Отгадайте загадки:

1. Склеена, сшита,

Без дверей, а закрыта.

Кто ее открывает –

Многое знает. (Книга)

2. За спиной огромный дом,

И пенал, и книжки в нем,

И тетради, и альбом –

Ходит в школу этот дом (Ранец)

3. Школьный прозвенел звонок,

Завершается урок.

Отдохнуть всех непременно

Приглашает … (Перемена)

4. Чёрные, кривые,

От рождения все немые,

Станут в ряд –

И сейчас заговорят. (буквы)

Нафаня: Ой, бабуля, бабуля, подожди. Я тоже хочу загадать им загадку.

5. Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит и рисует.

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)

Баба Яга. Молодцы. Не ожидала. Но я бабушка весёлая, задорная. А развеселить бабулю то сможете?

Учитель: Да без проблем. Ребята, споем частушки?

ЧАСТУШКИ:

А) .Мы ребята- 7-летки,
Вам частушки пропоём.
Мы в своей любимой школе
Замечательно живём.

Б) Эх, топни нога,
Топни правенькая.
В школу я пришла учиться,
Хоть и маленькая .

В) Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.


Г) Каждый день у нас уроки-
Лепим, красим, мастерим,
Изучаем цифры, буквы,
О природе говорим.

Д) Любим мы решать задачи,
Кто быстрей и кто вперед,
А задачи –то какие –
Сам профессор не поймёт.

Е) Я танцую и пою
И учусь отлично,
Да к тому же посмотрите,
Очень симпатичный.

Ж) Все науки одолеем,
Все у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.

З) Мы частушки вам пропели
Хорошо ли плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.

Баба Яга: Ну надо же какие умные. А может вы это – гении?

Нафаня. Бабуля, мне тоже учиться захотелось, я хочу уметь читать и писать. Давайте, скорее показывайте ваши буквы.

10. Парад букв. Чтение стихов о буквах.

— Мы обязательно, Нафаня, тебе сейчас все расскажем и покажем. Кроме того, с пустыми руками тебя сегодня не отпустим. Ты, наверно заметил, что у нас есть красивая, большая ваза, которую мы бы хотели тебе подарить. Ну, конечно же, пустую вазу дарить не принято, и поэтому ребята приготовили тебе небольшой сюрприз.

Дети складывают буквы в большую вазу. А затем дарят её Нафане.

А

Буква А , буква А –

Алфавиту голова .

Знает Вова , знает Света –

А похожа на ракету !

Б

Вот посмотрите , кто такой

Загородив дорогу ,

Стоит с протянутой рукой ,

Согнув баранкой ногу.

В

Вот буква В видна вдали ,

Красивая , витая ,

Как будто крендель испекли ,

Вас в гости поджидая .

Г

Погляди , как кран подъёмный

Поднимает груз огромный

На одной стоит ноге

Ну совсем как буква Г !

Д

Этот домик – буква Д

В домике окошко .

Из трубы дымок идёт ,

А в окошке – кошка .

Е

На дворе – какая жалость !

Наша лесенка сломалась ,

Наша лесенка сломалась ,

Буква Е зато осталась !

Ё

Е и Ё – родные сёстры,

Различать сестёр непросто .

Но у буквы Ё – две точки ,

Словно в лесенке гвоздочки.

Ж

Эта буква широка

И похожа на жука .

И при этом , точно жук ,

Издаёт жужжащий звук : «Ж-ж — ж!»

З

Загнули букву в завиток ,

Чтоб звонче зазвенел звонок.

Похожа З на цифру три ,

Так что не спутай их , смотри !

И

Буква И наискосок

Примеряла поясок.

Снизу вверх его тянула –

К правой ножке пристегнула .

Й

Букву Й зовут «И кратким»,

Й – как И в твоей тетрадке .,

Чтобы Й не спутать с И –

Сверху галочку пиши !

К

На прямую палочку

Справа села галочка .

Так поныне там сидит ,

Буквой К на нас глядит .

Л

Ай да клоун ! Знаешь , кто он ?

Он в толпе ходил и пел .

Мы взглянули на ходули –

Увидали букву Л .

М

Палочка и палочка ,

Между ними галочка .

И понятно сразу всем :

Получилась буква М !

Н

Н – натянутая сетка .

Сетку держат очень крепко.

Приходите к нам во двор ,

Поиграем в волейбол .

О

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла .

Посмотри на колесо –

И увидишь букву О.

П

Букву П в спортивном зале

Перекладиной назвали .

— Ну-ка , милый , не ленись ,

Подойди и подтянись !

Р

Речка , быстрая волна ,

Буква Р вдали видна.

Это парус там тугой

Выгибается дугой .

С

Полумесяц в небе тёмном

Словно С повис над клёном

Свет волшебный с неба льёт,

Сказку в гости к нам ведёт

Т

Стоит на крыше в высоте

Антенна , словно буква Т.

Напишем букву Т в тетради,

Мы на антенну эту глядя .

У

У – улитка на дорожке –

Смело выпустила рожки.

Уходи-ка с пути !

Не мешай мне пройти !

Ф

Всем известно без подсказки :

Буква Ф – как ключ от сказки.

Никогда его у нас

Не отнимет Карабас !

Х

Х – на ножницы похожа ,

Но в работе , а не лёжа .

Хочешь – режешь , хочешь –шьёшь.

Хочешь – волосы стрижёшь.

Ц

Вот какая буква Ц :

С коготочком на конце.

Коготок – царапка ,

Как кошачья лапка !

Ч

Да, вы правильно решили :

Ч мы пишем как четыре ,

Только с цифрами , друзья ,

Буквы путать нам нельзя .

Ш

Посмотри на букву Ш —

Буква очень хороша ,

Потому что из неё

Можно сделать Е и Ё .

Щ

На расчёска Щ похожа :

— Три зубца всего?

Ну что же .

Ъ

Молчаливый твёрдый знак

Не произносится никак ,

Но нужен многим он словам ,

Его учить придётся вам .

Хотите – не хотите ,

Стоит он в алфавите .

Ы

Вот топор , полено рядом , —

Получилось , то , что надо:

Получилась буква Ы –

Все мы знать её должны .

Ь

Нарисуем мягкий знак

Нежной капелькой – вот так .

Букву капелька смягчит-

Мягко слово прозвучит .

Э

Буква Э на С дивится ,

Словно в зеркало глядится .

Сходство есть наверняка,

Только нету языка.

Ю

Чтобы Ю не укатилась,

Крепко гвоздиком прибью,

— Ой , смотрите , что случилось :

Получилась буква Ю!

Я

Буква Я всегда была

Всем и каждому мила ,

Но советуем , друзья ,

Помнить место буквы Я !

Учитель:

Нафаня: Ребята, спасибо вам. Я обязательно научусь читать.

Баба – Яга: Спасибо, ребятушки, понравились вы мне. А давайте на прощание мы с вами потанцуем.

11. Школьная полька

12. Песня «Про книги»

— Ребята, вы сегодня просто молодцы. Я вами горжусь! Ну и вы прочитайте фразу, чем же вы можете сегодня гордиться.

МЫ ВСЕ УМЕЕМ ЧИТАТЬ!

Исполняют песню под мотив «Песня про мамонтенка»

13. Заключение

Ученик:

Сегодня праздник необычный,

Спасибо, наш букварь тебе.

Ты столько знаний подарил нам

Мы будем помнить о тебе!!! (вместе)

Учитель:

Позади нелегкий труд

Слогового чтения

Вам сегодня выдают

У- до – сто – ве – ре – ни – я!

В том, что вы букварь прочли,

Первый курс наук прошли.

И теперь без передышки

Вы прочтете любые книжки!!!

14. Вручение дипломов. Слово Директору школы.

15. Слово родителям.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here