ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Спряжение глаголов
ФИО Слюсаренко Ольга Леонидовна |
| |
| Место работы: МКОУ « Солдатско – Степновская СОШ» Волгоградская область
|
|
| Должность: учитель начальных классов |
|
| Предмет: русский язык |
|
| Класс 4 |
|
| Тема и номер урока в теме: « Спряжение глаголов» урок №2 |
|
| Базовый учебник: « Русский язык» учебник 4 класс М.Л.Каленчук Академ /Учебник |
|
-
Цель урока: сформировать и закрепить у обучающихся понятие о спряжении
( об изменении по лицам и числам)
9. Задачи:
— обучающие: расширить умение определять спряжение глаголов ,
определять правильное написание безударного окончания глагола.
Развивающие: развивать умение определять спряжение глагола по их личным окончаниям
-воспитательные: воспитать орфографическую зоркость
Тип урока: урок закрепления знаний , умений, навыков
-
Формы работы учащихся: фронтальная ,индивидуальная
-
Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер учителя
-
Структура и ход урока
-
Метод практический
-
УМК « Перспективная начальная школа»
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.)
| |
|
|
|
|
|
|
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент |
| Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению, первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности
Мотивируя деятельность учащихся , учитель читает стихотворение Что без меня предметы ? Лишь названья, А я приду – Всё в действие придёт. Летит ракета. Люди строят здания. Цветут сады, И хлеб в полях растёт. О какой части речи мы будем сегодня говорить ?
| Учащиеся слушают стихотворение учителя и отвечают на поставленные вопросы, принимают тему урока | 1мин |
2 | Орфографи
ческая раз
минка.. | Т. №1. Интерактивная игра.
Ресурс№2 | Предлагает выполнить задания в игровой форме. Демонстрируя игру учитель обращает внимание на орфограмму представленную в игре парный согласный (б) | Отвечают на вопросы, конкретизи руют знания о неоднозначности соотношений звуков и букв. Повторяя правило по теме « звуки и буквы» | 3мин |
3 | Актуализация опорных знаний учащихся |
| Учитель задаёт первый вопрос, например:
— Что такое глагол?
— Что такое спряжение глагола?
— Как определить вид глагола?
— Как изменяются глаголы в прошедшем времени? | Учащийся, которому вопрос был адресован, после ответа на него задаёт следующий вопрос любому однокласснику, например:
- Как изменяются глаголы?
| 6мин |
|
|
Ресурс№1
Спряжение глаголов» | Учитель:
— На прошлом уроке мы с вами говорили о спряжении глаголов. Давайте вспомним, что такое спряжение глаголов?
— Запишите личные окончания глаголов: 1 вариант – Iспряжения, второй вариант – IIспряжения.
— Теперь обменяйтесь тетрадями и проверьте работу соседа по таблице Появляется ресурс, с помощью которого дети проверяют друг друга | Учащиеся:
— Спряжение – это изменение глаголов по лицам и числам.
Учащиеся записывают окончания по памяти.
Выполняют взаимопроверку с опорой на ЭОР. |
|
|
|
|
|
|
|
5 | Самостоятельная работа учащихся |
| Прочитайте правило в учебнике на странице 48 и сравните с тем правилом которое сформулировали вы .
Воспроизведение правила 1-2 учениками , приведение примеров.
| Учащиеся выполняют задания самостоятельно
| 5мин |
6 | Применение теоретических знаний |
Ресурс№3 Тест 07.1. Спряжение глаголов (N 141057 | Учитель:
— Чтобы проверить свои знания по данной теме, вам предлагается выполнить тест.
Тест включает 5 заданий, обучающая цель которых: 1) повторить определение 1 и 2 спряжения глагола; Учитель предлагает выполнить 1 часть теста | Учащиеся выполняют тест Только первое задание определяют 1 и 2 спряжение глаголов | 10мин |
7
8. | Физминутка
Этап закрепления знаний |
Работа по учебнику С 53 | Физкультминутка.
Если услышите глагол, который оканчивается на -^и^ть, хлопаете 1 раз. Если назову глагол, который оканчивается на любые другие буквы, топаете. Попытайтесь сосчитать, сколько глаголов, оканчивающихся на -ить, будет названо. ( Клеить, думать, спасать, строить, успеть, купить, полоть, тянуть, спешить, сеять, рыть, зеленеть, встречать, помогать.) — 4гл.
Учитель предлагает детям ответить на вопросы Что нужно сделать , чтобы определить спряжение глаголов? Вернемся к таблице в учебнике с51 Можно ли ошибиться в написании окончаний этих глаголов ? | Дети выполняют задание
Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, тем самым повторяя написание окончаний глаголов с опорой на таблицу учебника |
|
8 | Подведение итогов урока(рефлексия достижения цели), комментированное выставление оценок |
| Подведение итогов урока.
Оценивает результаты работы учащихся на уроке. Выставляет оценки за урок. | Делают выводы.
Анализируют результаты своей работы на уроке Что получилось, что узнали нового, какие знания и умения закрепили |
|
Приложение к плану-конспекту урока
Спряжение глаголов
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | ||||||
1 | «Спряжение глаголов» (N 140164)
| Информационный | Интерактивная гипертекстовая трёхуровневая таблица с открывающимися вложениями, которые содержат текстовые комментарии и примеры спряжения глаголов. | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3b8fdf43-cb15-42ec-b29a-4eedc3ae8ffd/%5BIS-TA_05-11_04%5D_%5BIA_11-AT%5D.swf
| |||||
2 | Интерактивная игра | практический |
|
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0c497652-2bf7-4edf-8785-085e856d1037/ResFile.SWF
| |||||
3 |
Тест 07.1. Спряжение глаголов (N 141057
| Практический, тест | Практический, тест Тест включает 5 заданий, обучающая цель которых: 1) повторить определение 1 и 2 спряжения глагола; 2) научиться различать глаголы с ударными личными окончаниями от тех, спряжение которых определяется по гласной перед -ть; 3) научиться различать вид глагола при определении спряжения; 4) научиться обращаться к орфографическому словарю при определении спряжения глагола, если гласная перед -ть — безударная; 5) запомнить глаголы-исключения 1 и 2 спряжения. |
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/bffa8d4f-0338-4a3b-9440-0b17c302d7df/?from=5593f151-7570-42c2-afc4-266c38224698&interface=themco
|