ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Спряжение глаголов

ФИО Слюсаренко Ольга Леонидовна

Место работы: МКОУ « Солдатско – Степновская СОШ» Волгоградская область

Должность: учитель начальных классов

Предмет: русский язык

Класс 4

Тема и номер урока в теме: « Спряжение глаголов» урок №2

Базовый учебник: « Русский язык» учебник 4 класс М.Л.Каленчук Академ /Учебник

  1. Цель урока: сформировать и закрепить у обучающихся понятие о спряжении

( об изменении по лицам и числам)

9. Задачи:

— обучающие: расширить умение определять спряжение глаголов ,

определять правильное написание безударного окончания глагола.

Развивающие: развивать умение определять спряжение глагола по их личным окончаниям

-воспитательные: воспитать орфографическую зоркость

Тип урока: урок закрепления знаний , умений, навыков

  1. Формы работы учащихся: фронтальная ,индивидуальная

  2. Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер учителя

  3. Структура и ход урока

  4. Метод практический

  5. УМК « Перспективная начальная школа»

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент

Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению, первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности

Мотивируя деятельность учащихся , учитель читает стихотворение

Что без меня предметы ?

Лишь названья,

А я приду –

Всё в действие придёт.

Летит ракета.

Люди строят здания.

Цветут сады, И хлеб в полях растёт.

О какой части речи мы будем сегодня говорить ?

Учащиеся слушают стихотворение учителя и отвечают на поставленные вопросы, принимают тему урока

1мин

2

Орфографи

ческая раз

минка..

Т. №1. Интерактивная игра.

Ресурс№2

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА русского языка в 4 классе "Спряжение глаголов"

Предлагает выполнить задания в игровой форме.

Демонстрируя игру учитель обращает внимание на орфограмму представленную в игре парный согласный (б)

Отвечают на вопросы, конкретизи

руют знания о неоднозначности соотношений звуков и букв.

Повторяя правило по теме « звуки и буквы»

3мин

3

Актуализация опорных знаний учащихся

Учитель задаёт первый вопрос, например:

— Что такое глагол?

— Что такое спряжение глагола?

— Как определить вид глагола?

— Как изменяются глаголы в прошедшем времени?

Учащийся, которому вопрос был адресован, после ответа на него задаёт следующий вопрос любому однокласснику, например:

- Как изменяются глаголы?

6мин

Ресурс№1

Таблица ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА русского языка в 4 классе "Спряжение глаголов"

Спряжение глаголов»

Учитель:

— На прошлом уроке мы с вами говорили о спряжении глаголов. Давайте вспомним, что такое спряжение глаголов?

— Запишите личные окончания глаголов: 1 вариант – Iспряжения, второй вариант – IIспряжения.

— Теперь обменяйтесь тетрадями и проверьте работу соседа по таблице

Появляется ресурс, с помощью которого дети проверяют друг друга

Учащиеся:

— Спряжение – это изменение глаголов по лицам и числам.

Учащиеся записывают окончания по памяти.

Выполняют взаимопроверку с опорой на ЭОР.

5

Самостоятельная работа учащихся

Прочитайте правило в учебнике на странице 48 и сравните с тем правилом которое сформулировали вы .

Воспроизведение правила 1-2 учениками , приведение примеров.

Учащиеся выполняют задания самостоятельно

5мин

6

Применение теоретических знаний

Ресурс№3

Тест 07.1. Спряжение глаголов (N 141057

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА русского языка в 4 классе "Спряжение глаголов"

Учитель:

— Чтобы проверить свои знания по данной теме, вам предлагается выполнить тест.

Тест включает 5 заданий, обучающая цель которых: 1) повторить определение 1 и 2 спряжения глагола;

Учитель предлагает выполнить 1 часть теста

Учащиеся выполняют тест

Только первое задание определяют 1 и 2 спряжение глаголов

10мин

7

8.

Физминутка

Этап закрепления знаний

Работа по учебнику

С 53

Физкультминутка.

Если услышите глагол, который оканчивается на -^и^ть, хлопаете 1 раз. Если назову глагол, который оканчивается на любые другие буквы, топаете. Попытайтесь сосчитать, сколько глаголов, оканчивающихся на -ить, будет названо. ( Клеить, думать, спасать, строить, успеть, купить, полоть, тянуть, спешить, сеять, рыть, зеленеть, встречать, помогать.) — 4гл.

Учитель предлагает детям ответить на вопросы Что нужно сделать , чтобы определить спряжение глаголов?

Вернемся к таблице в учебнике с51

Можно ли ошибиться в написании окончаний этих глаголов ?

Дети выполняют задание

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, тем самым повторяя написание окончаний глаголов с опорой на таблицу учебника

8

Подведение итогов урока(рефлексия достижения цели), комментированное выставление оценок

Подведение итогов урока.

Оценивает результаты работы учащихся на уроке. Выставляет оценки за урок.

Делают выводы.

Анализируют результаты своей работы на уроке

Что получилось, что узнали нового, какие знания и умения закрепили

Приложение к плану-конспекту урока

Спряжение глаголов

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

«Спряжение глаголов» (N 140164)

Информационный

Интерактивная гипертекстовая трёхуровневая таблица с открывающимися вложениями, которые содержат текстовые комментарии и примеры спряжения глаголов.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3b8fdf43-cb15-42ec-b29a-4eedc3ae8ffd/%5BIS-TA_05-11_04%5D_%5BIA_11-AT%5D.swf

2

Интерактивная игра

практический

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0c497652-2bf7-4edf-8785-085e856d1037/ResFile.SWF

3

Тест 07.1. Спряжение глаголов (N 141057

Практический, тест

Практический, тест

Тест включает 5 заданий, обучающая цель которых: 1) повторить определение 1 и 2 спряжения глагола; 2) научиться различать глаголы с ударными личными окончаниями от тех, спряжение которых определяется по гласной перед -ть; 3) научиться различать вид глагола при определении спряжения; 4) научиться обращаться к орфографическому словарю при определении спряжения глагола, если гласная перед -ть — безударная; 5) запомнить глаголы-исключения 1 и 2 спряжения.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/bffa8d4f-0338-4a3b-9440-0b17c302d7df/?from=5593f151-7570-42c2-afc4-266c38224698&interface=themco

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here