МБОУ «Кваркенская средняя общеобразовательная школа»
Урок русского языка
Наречие
(3 урок)
Составила и провела
Долгих Ольга Васильевна
учитель начальных классов
высшей категории
2013г.
с. Кваркено
УМК «Гармония»
Предмет: Русский язык.
Класс: 4
Тип урока: ОУиР
Обобщение по теме «Наречие». | |
Цель | Обобщить знания детей по теме «Наречие». |
Задачи |
|
Формировать УУД | — Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. — Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. — Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. — Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Планируемый результат | Предметные: Уметь находить наречия в тексте. Грамотно использовать наречия в речи, описывая осенние изменения в природе. Личностные: Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;высказывать своё предположение(Регулятивные УУД). Уметьоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). |
Основные понятия | Наречие, правописание суффиксов в наречиях. |
Межпредметные связи | Окружающий мир, литературное чтение
|
Ресурсы: — основные
— дополнительные |
учебник: М.С. Соловейчик
презентация, мультимедиапроектор, фотографии и рисунки учащихся об осени, сочинения «Осень в лесу», бланки телеграмм, карточки для парной работы. |
Организация пространства | Фронтальная, парная работа, индивидуальная. |
Ход урока
Деятельность учащихся | Формируемые УУД | |
| ||
Поздоровались учтиво Сели все красиво!
| Учащиеся приветствуют гостей. Один из учеников читает наизусть. Пробудилось утро! Здравствуй, день! Здравствуй, класс уютный! Мы отбросим лень. Гости наши, улыбнитесь веселей, От улыбки все становятся добрей!
Садятся за парты.
| Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания комфортной обстановки. УУД:
|
| ||
— Сегодня у нас урок необычный, мы будем работать не в учебном кабинете, а представим, что мы находимся в редакции газеты. Как вы понимаете значение слова «редакция?»
— В редакции существуют свои отделы. Вот и мы сегодня расселись по отделам. — Мы создадим проект нашей газеты. Газета будет необычная, идею по выпуску такой газеты мне подал В.В. Бианки. — Кто догадался, о какой газете пойдёт речь? — В нашей газете есть внештатный корреспондент, талисман – это сорока, которая всегда готова прийти на помощь. — Наша газета выпускается в октябре, поэтому эпиграфом мы взяли такие слова: Октябрь окунулся в тень, Александр Мецгер 1 колонка – «Новости школьного двора» — В отдел писем и телеграмм поступили срочные телеграммы. Они были составлены сорокой на основе наблюдений. Прошу, вас зачитайте их. — О чём говорится в наших телеграммах? — Запишите в тетрадь одну из телеграмм, которая вам особенно понравилась, и определите части речи. — Новости, которые мы узнали из телеграмм, наши фотокорреспонденты подтверждают своими фотографиями. |
Ребята высказывают своё мнение, а в это время один ученик используя интернет, находит слово в толковом словаре. Это место (помещение), где занимаются выпуском газеты. Корреспонденты, фотокорреспонденты, отдел писем и телеграмм, творческий отдел.
Лесная газета.
Сорока знает всегда и всюду обо всём.
(слайд 2)
Мрачно выглядит двор в дождливом октябре. Ель приобрела тёмно – зелёный цвет. Высоко в небе тянутся вереницы птиц. Облетели почти все лиственные деревья. — Об изменениях в природе осенью, а именно в октябре. По выбору записывают в тетрадь, обозначают знакомые части речи.
Рассматривают слайд с фотографиями. (слайд 3, 4) | Цель: актуализировать учебное содержание, необходимое для восприятия нового материала. УУД:
|
III. Этап целеполагания и построения проекта | ||
2 колонка «Лесные зарисовки» — Восстановите буквы в словах. Найдите спрятавшиеся слово. — О чём вы догадались? — А какую бы проблему на нашем уроке вы поставите? — Поставьте цели нашего урока. |
— Наречие.
— Что это будет тема нашего урока. — Для чего служат наречия в речи? (Когда применяются наречия в речи?)
— Учиться использовать наречия в речи; учиться определять наречия и правильно их писать; оценивать себя и одноклассников. (слайд 5) | Цели: 1) Организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового знания. 2) Организовать уточнение и согласование темы урока. УУД:
познавательные (постановка и формулирование проблемы) |
IV. Этап реализации построенного проекта | ||
— Наши корреспонденты приготовили для вас лесные зарисовки. — Выписать наречия из текста.
— Завершим колонку работами фотокорреспондента Ивановой Екатерины. | Зачитывают мини – сочинения.
Выписывают слова (дифференцированно). От каждой группы на доске подчёркивают выписанные слова (проверка). (слайд 6 — 7) | Цель: Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи. УУД:
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные). |
V. Этап самостоятельной работы с самопроверкой | ||
3 колонка «Рекламный вестник» — Сорока на хвосте принесла, что у нас открылся новый магазин «Лесовичок». — Вы хотели бы в него попасть? — Спросим об этом сороку. «Творчество наших одноклассников» — Поэтическая минутка. — Ребята из отдела творчества написали картины «Осень» |
Да Выполняют упр. 145 в ПТ. – один ученик у доски с объяснением. (слайд 8)
Тарасенко А. зачитывает своё стихотворение. (слайд 9, 10) | Цель: Тренировать способность к самоконтролю и самооценке. Проверить умение владения новым материалом. УУД: личностные (действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом). |
VI. Этап включения в систему знаний и повторения. | ||
4 колонка «Экологический дневник» — В нашей газете к этой полосе особое внимание. Почему вы, наверное, догадались? — В полосу мы должны внести несколько предложений, в которых фразеологические сочетания замените наречиями. Как попало (плохо), мы относимся к природе. Кошки скребут на душе (тревожно ), что машины и заводы загрязняют воздух. Шаг за шагом (постепенно) исчезают многие виды растений и животных. Курам на смех (нелепо), что в реках гибнет рыба. Берегите природу! — Помещаем творческие работы. |
— Сейчас наш класс работает над проектами на экологическую тему посвященные году экологии.
Работа в парах по карточкам. Проверка. (слайд 11)
Рисунки. Сочинения. (слайд 12, 13, 14) | Цель: совершенствовать навыки учащихся в решении задачи; развивать умения анализировать, обобщать, находить верное решение. УУД:
коммуникативные (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли). |
VII. Этап рефлексии деятельности на уроке. | ||
— Обратим внимание на проблему нашего урока. Теперь вы можете на неё дать ответ? — Итогом нашего урока будет шуточная песенка о наречиях. — С наступлением холодов сороки нужно утеплить гнездо и вы должны ей в этом помочь. У вас на столе лежат пёрышки. Оцените свою работу на уроке и утеплите гнездо. | — Наречия служат в речи, когда мы хотим рассказать о чём – то красивом, чудесном, разными красками. Хором исполняют песню на мотив «Голубой вагон» Дети оценивают свой труд на уроке и в какой глубине освоили материал.
(слайд 15, 16, 17) | Цель: Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке УУД:
|