Обучение грамоте, 1 класс
Тема урока: Звуки [ р р’ ], буквы Рр
Информация об авторе.
Обучение грамоте, 1 класс
Тема урока: Звуки [ р р’ ], буквы Рр
Пояснительная записка к уроку
Согласно тематическому планированию уроков обучения грамоте по теме «Сонорные согласные» отводится 6 часов, из них
1-й час — Буквы Лл – Мм, звуки [л][л,][м][м,]
2-й час — Закрепление
3-й час – Буквы Нн, звуки [н][н,]
4-й час – Буквы Рр. [р][р,]
5-й час — Закрепление
Тип урока: комбинированный (закрепление изученного, введение новых знаний)
Задачи урока:
1)Познакомить с новой буквой, заселенить ее в Буквоград (на основе соотнесения со звуками , которые обозначает)
2)Сформировать способ чтения слогов нового типа (ССГ)
3)Развивать коммуникативные умения
4)Расширять словарный запас
5)Развитие ООУ (ставить задачу, планировать действия, действовать по алгоритму)
Ожидаемый результат: запомнить начертание новой буквы, соотносить при чтении со звуками, которые она обозначает, научить читать слоги нового типа.
Для того чтобы материал урока учащимся был интересен и понятен, в начальной школе чаще всего применяется метод наглядности. Компьютерная презентация позволяет повысить эффективность использования этого метода, включить у учащихся разные виды памяти: зрительную, слуховую, эмоциональную, ассоциативную
План урока
Время | |
1.Организационный 2.Мотивационный 3.Актуализация знаний 4.Знакомство с новой буквой 5.Применение полученных знаний 6.Физкультминутка 7.Развитие речи 8.Оценочный. Рефлексия. 9.Итог | 1мин. 2мин. 6мин. 6мин. 10мин. 2мин. 9мин. 2мин. 2мин. |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |
Организационный этап 1мин. | ||
Мотивационный этап 2мин. | ||
2слайд | -Почему к нам на урок пришел город букв? | Высказывают свои предположения. |
Актуализация знаний 6 мин. | ||
3слайд |
-На какие группы можно распределить изученные буквы? | Предлагают свои версии |
| -Проверим, справились ли мы с заданием? -Кто нашел все способы? |
|
4слайд | -Какие буквы живут в доме самых звонких согласных? -А вы хотели бы узнать нового жителя этого дома? |
|
Знакомство с новой буквой 6мин. | ||
|
Человека звали Грека Это просто и легко Ехал Грека Через реку, Видит Грека В речке рак. |
|
5слайд |
Какую «работу» выполняет строчная буква р, заглавная буква Р? |
(схема на доске)
С опорой на изученный материал строят высказывание |
6 слайд | -Можно ли поселить букву Р в дом самых звонких согласных? -Что общего у всех жителей этого дома? Дополняет высказывания детей: здесь живут буквы сонорных согласных звуков | -Сравнивают, находят общее (все обозначают согласные звонкие непарные звуки) |
7 слайд |
|
|
8 слайд
|
|
|
9 слайд |
|
|
Физкультминутка 2мин. | ||
10 слайд |
показывает движения
|
|
Развитие речи 8 мин. | ||
11 слайд |
-Среди предложенных слов найти слова с буквой «именинницей»
— Найти слова, к которым нет рисунков — Распределить слова на две группы по интересам ( игрушки для девочек и мальчиков ) |
(Нечитающие дети это задание выполняют по рисункам)
|
12 слайд |
прочитать слова хором, выбрать те, которые помогут составить рассказ о любимой игрушке.
|
|
Оценочный этап. Рефлексия. 2мин. | ||
13 слайд |
— Какие задания на уроке вызвали самый наибольший интерес?
|
|
Итог 2мин. |