РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «Русский язык» 1 класс

Пояснительная записка

  • Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования и авторской программы Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, О.В.Прониной «Русский язык» (Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа/ Под научной редакцией Д.И.Фильдштейна. изд. 2-е, доп. – М.:Баласс, 2009

Учебно-методический комплект представлен

  • Е.В.Бунеева, Комисарова Л.Ю., Яковлева М.А. Русский язык. 1и 2 классы.Методические рекомендации для учителя.- Изд. 2-е, перераб.- М.: Баласс, 2010. – 256 с. ( Образовательная система «Школа 2100»)

  • Р.Н Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В. Пронина Русский язык ( первые уроки). Учебник для 1 класса.- Изд. 2-е, перераб.- М.: Баласс 2007 .- 64с.:ил. ( Образовательная система «Школа 2100»)

  • Е.В.Бунеева, М.А.Яковлева Рабочая тетрадь по русскому языку для 1 класса.- Изд. 3-е, переаб. — М.: Баласс, Школьный дом, 2010.- 48с.,ил. ( Образовательная система «Школа 2100»)

  • Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.1 класс.-М.:Баласс, 2010.-80с. (Образовательная система «Школа 2100»)

Программа рассчитана на 50 часов в год (5 часов в неделю). Темы уроков сформулированы согласно авторским методическим рекомендациям для учителя.

Курс русского языка в начальной школе – часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе. Предметом обучения в основной школе является современный русский литературный язык

в его реальном функционировании. Цели обучения русскому языку в основной школе:

1) развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности:

чтения, письма, слушания, говорения;

2) формирование элементарной лингвистической компетенции.

Исходя из этого, назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.

Цель определяется как развитие личности ребёнка средствами предмета «Русский язык», а именно

– формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель);

– формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).

В соответствии с этой целью ставятся задачи:

1) развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;

2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;

3) формирование у детей чувства языка;

4) воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;

5) сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.

Условные обозначения типов урока:

ОНЗ – урок открытия новых знаний;

РУ –урок развития умений;

ВУ – вводный урок;

ОУ – обобщающий урок;

ИУ – итоговый урок;

УК – урок контроля.

Календарно — тематическое планирование уроков по курсу «Русский язык» 1 класс

(30 часов, 4 часа в неделю)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

п/п

Раздел

Тема урока

Тип урока

Деятельность учащихся

Использование учебного и компьютерного оборудования

Дата проведения

Развитие универсальных учебных действий

план

факт

Виды деятельности уч-ся

Необходимый

Повышенный

4 четверть

1.

1. Слово.

Знакомство с новым учебником «Русский язык». Повторяем гласные звуки и их буквы.

ВУ

РУ

Знакомиться с новым учебником: рассматривать обложку, читать оглавление, прогнозировать содержание.

Читать и понимать смысл заданий к упражнениям.

Выполнять задания в нужной последовательности.

Проверять себя по учебнику

Выделять звуки в слове.

Находить слова с заданными звуками.

Характеризовать звуки (гласные – ударные, без- ударные; согласные – звонкие, глухие; парные – непарные; твёрдые – мягкие, парные – непарные; шипящие).

Ставить ударение, делить слова на слоги.

Соотносить слова со слогоударной схемой.

Подбирать слова, соответствующие схеме

Характеризовать функцию букв гласных, букв ъ и ь.

Находить однокоренные слова в группе слов.

Выделять корень слова

Подбирать проверочные слова.

Анализировать поэлементный состав букв.

Писать прописные и строчные буквы, сравнивать написанное с образцом.

Записывать под диктовку отдельные слова, пред- ложения.

Списывать слова и предложения в соответствии с заданным алгоритмом, контролировать этапы своей работы.

Составлять и читать схему предложения, кон- струировать предложение по схеме.

Списывать текст по заданному алгоритму, контролировать этап своей работы.

Участвовать в учебном диалоге, включаться в групповую работу.

Познавательные УУД:

1.извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. представлять информацию в виде схем,

3. выявлять сущность, особенности объектов,

4. на основе анализа объектов делать выводы,5. обобщать и классифицировать по признакам.

6.ориентироваться на развороте учебника,

7. находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД: развиваем умения

1. высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. прогнозировать предстоящую работу(составлять план)

4.осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

развиваем умения

1. слушать и понимать других.

2.строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами,

3. оформлять свои мысли в устной форме,

4.умение работать в паре.

Личностные результаты:

развиваем умения

1. высказывать своё мнение к героям прочитанного произведения, выражать свои эмоции,

2.оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией,

Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

1.04

2.

Буквы гласных обозначают мягкость и твёрдость согласных звуков на письме.

РУ

+

Эл.приложение

2.04

3.

Согласные звуки и их буквы.

РУ

+

3.04

4.

Что мы знаем о звуках и буквах? (Обобщающий урок.)

ОУ

+

Презентация

7.04

5.

Риторика

Оформление текста на письме. Знаки в тексте.

Абзацы.

4.04

6.

Повторяем слоги и ударение.

РУ

+

8.04

7.

Повторяем слоги и ударение.

РУ

+

9.04

8.

Перенос слов.

ОНЗ

+

+

Сочетание — цы

Эл.приложение

10.04

9.

Развитие умения переносить слова

РУ

+

14.04

10.

Риторика

Как построен текст..

11.04

11.

Что мы знаем о звуках и буквах.

Проверочная работа

РУ

+

15.05

12

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

РУ

+

16.04

13

Буквы гласных, которые обозначают мягкость согласных звуков на письме

РУ

+

+

Транскрипция

17.04

14

Обозначение мягкости согласных на письме с помощью буквы ь

РУ

+

21.04.

15

Риторика

Как построен текст..

Презентация

18.04

16

Повторяем написание большой буквы и разделительного ь в словах

РУ

+

Эл. приложение

22.04

17

Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по-разно- му – с большой и маленькой буквы

РУ

+

23.04

18

Упражнение в написании слов с большой буквы и слов с раздели- тельным ь

РУ

+

24.04

19

Повторение написания жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк, чн в словах

РУ

+

+

чк, чн

28.04

20

Риторика

Обращение

Презентация

25.04

21

Повторение написания жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк, чн в словах

РУ

+

+

чк, чн

29.04

22

Повторяем корень слова

РУ

+

Выделять корень слова

Эл. приложение

30.04

23

Развитие умения находить однокоренные слова, выделять в них корень

РУ

+

Выделять корень слова

5.05

24

Повторяем правописание букв безударных гласных в корне слова

РУ

+

6.05

25

Риторика

Обращение.

16.05

26

Упражнение в подборе проверочных слов к словам с безударным гласным в корне

РУ

+

корень суффикс

7.05

27

Упражнение в написании слов с буквами безударных гласных в корне, проверяемыми ударением

РУ

+

+

8.05

28

2. Предложение. Текст.

Проверочная работа

РУ

+

+

12.05

29

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

РУ

+

13.05

30

Риторика

. Повторение и обобщение.

23.05

31

Контрольная работа

УК

+

14.05

32

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

Чему мы научились за год

РУ

+

15.05

33

Что мы знаем о предлогах и предложении

РУ

+

19.05

34

Повторяем правила оформления предложений на письме

РУ

+

+

20.05

35

Повторяем правила оформления предложений на письме

+

+

21.05

36

Обобщающий урок

ОУ

+

+

22.05

График проведения контрольных работ.

п/п

Форма

Тема

Дата

план

факт

1.

Диктант № 1 .

Итоговый за 1-ый класс.

14.05

Изменения, внесенные в график проведения контрольных работ.

Обоснование:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here