РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «Русский язык» 1 класс
Пояснительная записка
-
Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования и авторской программы Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, О.В.Прониной «Русский язык» (Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа/ Под научной редакцией Д.И.Фильдштейна. изд. 2-е, доп. – М.:Баласс, 2009
Учебно-методический комплект представлен
-
Е.В.Бунеева, Комисарова Л.Ю., Яковлева М.А. Русский язык. 1и 2 классы.Методические рекомендации для учителя.- Изд. 2-е, перераб.- М.: Баласс, 2010. – 256 с. ( Образовательная система «Школа 2100»)
-
Р.Н Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В. Пронина Русский язык ( первые уроки). Учебник для 1 класса.- Изд. 2-е, перераб.- М.: Баласс 2007 .- 64с.:ил. ( Образовательная система «Школа 2100»)
-
Е.В.Бунеева, М.А.Яковлева Рабочая тетрадь по русскому языку для 1 класса.- Изд. 3-е, переаб. — М.: Баласс, Школьный дом, 2010.- 48с.,ил. ( Образовательная система «Школа 2100»)
-
Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.1 класс.-М.:Баласс, 2010.-80с. (Образовательная система «Школа 2100»)
Программа рассчитана на 50 часов в год (5 часов в неделю). Темы уроков сформулированы согласно авторским методическим рекомендациям для учителя.
Курс русского языка в начальной школе – часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе. Предметом обучения в основной школе является современный русский литературный язык
в его реальном функционировании. Цели обучения русскому языку в основной школе:
1) развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности:
чтения, письма, слушания, говорения;
2) формирование элементарной лингвистической компетенции.
Исходя из этого, назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.
Цель определяется как развитие личности ребёнка средствами предмета «Русский язык», а именно
– формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель);
– формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).
В соответствии с этой целью ставятся задачи:
1) развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;
2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;
3) формирование у детей чувства языка;
4) воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;
5) сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.
Условные обозначения типов урока:
ОНЗ – урок открытия новых знаний;
РУ –урок развития умений;
ВУ – вводный урок;
ОУ – обобщающий урок;
ИУ – итоговый урок;
УК – урок контроля.
Календарно — тематическое планирование уроков по курсу «Русский язык» 1 класс
(30 часов, 4 часа в неделю)
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
№ п/п | Раздел | Тема урока | Тип урока |
Деятельность учащихся
| Использование учебного и компьютерного оборудования | Дата проведения | ||||
|
| Развитие универсальных учебных действий | план | факт | ||||||
Виды деятельности уч-ся | Необходимый | Повышенный | ||||||||
4 четверть | ||||||||||
1. | 1. Слово. | Знакомство с новым учебником «Русский язык». Повторяем гласные звуки и их буквы. | ВУ РУ | Знакомиться с новым учебником: рассматривать обложку, читать оглавление, прогнозировать содержание.
Читать и понимать смысл заданий к упражнениям.
Выполнять задания в нужной последовательности.
Проверять себя по учебнику
Выделять звуки в слове.
Находить слова с заданными звуками.
Характеризовать звуки (гласные – ударные, без- ударные; согласные – звонкие, глухие; парные – непарные; твёрдые – мягкие, парные – непарные; шипящие).
Ставить ударение, делить слова на слоги.
Соотносить слова со слогоударной схемой.
Подбирать слова, соответствующие схеме Характеризовать функцию букв гласных, букв ъ и ь. Находить однокоренные слова в группе слов.
Выделять корень слова
Подбирать проверочные слова.
Анализировать поэлементный состав букв.
Писать прописные и строчные буквы, сравни— вать написанное с образцом.
Записывать под диктовку отдельные слова, пред- ложения.
Списывать слова и предложения в соответствии с заданным алгоритмом, контролировать этапы своей работы.
Составлять и читать схему предложения, кон- струировать предложение по схеме.
Списывать текст по заданному алгоритму, кон— тролировать этап своей работы.
Участвовать в учебном диалоге, включаться в групповую работу. |
| Познавательные УУД:
1.извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. представлять информацию в виде схем,
3. выявлять сущность, особенности объектов,
4. на основе анализа объектов делать выводы,5. обобщать и классифицировать по признакам.
6.ориентироваться на развороте учебника,
7. находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Регулятивные УУД: развиваем умения
1. высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. прогнозировать предстоящую работу(составлять план) 4.осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД: развиваем умения
1. слушать и понимать других.
2.строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами,
3. оформлять свои мысли в устной форме,
4.умение работать в паре.
Личностные результаты: развиваем умения
1. высказывать своё мнение к героям прочитанного произведения, выражать свои эмоции,
2.оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией,
Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
|
| 1.04 |
| |
2. | Буквы гласных обозначают мягкость и твёрдость согласных звуков на письме. | РУ | + |
| Эл.приложение | 2.04 |
| |||
3. | Согласные звуки и их буквы.
| РУ | + |
|
| 3.04 |
| |||
4. | Что мы знаем о звуках и буквах? (Обобщающий урок.)
| ОУ | + |
| Презентация | 7.04 |
| |||
5. | Риторика Оформление текста на письме. Знаки в тексте. Абзацы. |
|
|
| 4.04 |
| ||||
6. | Повторяем слоги и ударение. | РУ | + |
|
| 8.04 |
| |||
7. | Повторяем слоги и ударение. | РУ | + |
|
| 9.04 |
| |||
8. | Перенос слов. | ОНЗ | + | + Сочетание — цы | Эл.приложение | 10.04 |
| |||
9. | Развитие умения переносить слова | РУ | + |
|
| 14.04 |
| |||
10. | Риторика Как построен текст.. |
|
|
| 11.04 |
| ||||
11. | Что мы знаем о звуках и буквах. Проверочная работа | РУ | + |
|
| 15.05 |
| |||
12 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | РУ | + |
|
| 16.04 |
| |||
13 | Буквы гласных, которые обозначают мягкость согласных звуков на письме | РУ | + | + Транскрипция |
| 17.04 |
| |||
14 | Обозначение мягкости согласных на письме с помощью буквы ь | РУ | + |
|
| 21.04. |
| |||
15 | Риторика Как построен текст.. |
|
| Презентация | 18.04 |
| ||||
16 | Повторяем написание большой буквы и разделительного ь в словах | РУ | + |
| Эл. приложение | 22.04 |
| |||
17 | Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по-разно- му – с большой и маленькой буквы | РУ | + |
|
| 23.04 |
| |||
18 | Упражнение в написании слов с большой буквы и слов с раздели- тельным ь | РУ | + |
|
| 24.04 |
| |||
19 | Повторение написания жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк, чн в словах | РУ | + | + чк, чн |
| 28.04 |
| |||
20 | Риторика Обращение |
|
| Презентация | 25.04 |
| ||||
21 | Повторение написания жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк, чн в словах | РУ | + | + чк, чн
|
| 29.04 |
| |||
22 | Повторяем корень слова | РУ |
| + Выделять корень слова | Эл. приложение | 30.04 |
| |||
23 | Развитие умения находить однокоренные слова, выделять в них корень | РУ |
| + Выделять корень слова |
| 5.05 |
| |||
24 | Повторяем правописание букв безударных гласных в корне слова | РУ |
| + |
| 6.05 |
| |||
25 | Риторика Обращение.
|
|
|
| 16.05 |
| ||||
26 | Упражнение в подборе проверочных слов к словам с безударным гласным в корне | РУ |
| + корень суффикс |
| 7.05 |
| |||
27 | Упражнение в написании слов с буквами безударных гласных в корне, проверяемыми ударением | РУ | + | + |
| 8.05 |
| |||
28 | 2. Предложение. Текст. | Проверочная работа | РУ | + | + |
| 12.05 |
| ||
29 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | РУ | + |
|
| 13.05 |
| |||
30 | Риторика . Повторение и обобщение. |
|
|
| 23.05 |
| ||||
31 | Контрольная работа | УК | + |
|
| 14.05 |
| |||
32 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) Чему мы научились за год | РУ | + |
|
| 15.05 |
| |||
33 | Что мы знаем о предлогах и предложении | РУ | + |
|
| 19.05 |
| |||
34 | Повторяем правила оформления предложений на письме | РУ | + | + |
| 20.05 |
| |||
35 | Повторяем правила оформления предложений на письме |
| + | + |
| 21.05 |
| |||
36 | Обобщающий урок | ОУ | + | + |
| 22.05 |
|
График проведения контрольных работ.
Форма | Тема | Дата | ||
план | факт | |||
1. | Диктант № 1 . | Итоговый за 1-ый класс. | 14.05 |
|
Изменения, внесенные в график проведения контрольных работ. Обоснование:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|