Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Балашиха

« Средняя общеобразовательная школа №2»

Рабочая программа по русскому языку

для 4 «Б» класса «Начальная школа XXI века»

Балашиха, 2013-2014 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе авторской программы

С. В. Иванова (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». — М.: Вентана-Граф, 2012. Программа рассчитана на 135 часов в год (4 часа в неделю)

Программа обеспечена следующим методическим комплектом:

Русский язык: 4 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. /

[С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова, и др.]. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Вентана- Граф, 2009.

Кузнецова, М. И. Пишем грамотно : 4 класс : рабочая тетрадь №1,2 для учащихся общеобразовательных учреждений / М. И. Кузнецова. — М. : Вентана-Граф, 2012.

Кузнецова, М. И. Учусь писать без ошибок : 4 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / М. И. Кузнецова. — — М. : Вентана-Граф, 2012.

Романова, В. Ю. Русский язык в начальной школе : контрольные работы, тесты, диктанты, изложения / В. Ю. Романова, Л. В. Петленко ; под ред. С. В. Иванова ‘ I : Вентана-Граф, 20012. -320 с. — (Серия «Оценка знаний»).

Язык играет в жизни общества и каждого человека уникальную роль:

  • он является основным средством общения между людьми;

  • с его помощью сохраняется информация, накопленная человечеством в различных областях науки и культуры;

  • язык является основным средством познания окружающего мира;

  • владение родным и государственным языком — это один из критериев самоидентификации человека как представителя национальности, народности, государства;

  • использование языка в различных ситуациях общения свидетельствует о культурном уровне человека.

Русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. То, что знает гражданин Российской Федерации о русском языке, как умеет им пользоваться, в какой степени проявляет интерес к истории и развитию русского языка, его функционированию в современном мире — во многом определяет его интеллектуальный уровень и социальный статус как члена общества.

Результаты изучения учебного предмета «Русский язык»

Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.

4 класс

I. «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний)

1.1. Фонетика и графика. Повторение изученного на основе фонетического разбора слова.

1.2. Орфоэпияi. Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

1.3. Состав слова (морфемика). Повторение изученного на основе разбора слова по составу и словообразовательного анализа.

1.4. Морфология. Повторение основных признаков имени существительного и имени прилагательного на основе морфологического разбора.

Глагол: общее значение, глагольные вопросы. Начальная форма глагола. Глаголы совершенного и несовершенного видов. Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее и будущее время глаголов. Наклонение глаголов. Личные формы глагола. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов. Изменение глаголов по родам в прошедшем времени. Словообразование глаголов. Глагол в предложении.

Наречие: значение и употребление в речи. Морфологический разбор наречий.

Имя числительное: общее значение.

1.5. Синтаксис

Синтаксический анализ простого предложения

Словосочетание: различение слова, словосочетания и предложения. Установление при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в словосочетании. Связи слов в словосочетании.

Различение простых и сложных предложений.

II. «Правописание» (формирование навыков грамотного письма) (

Повторение правил правописания, изученных во 1, 2, 3-ем классах.

Формирование орфографической зоркости, речевого слуха, навыков письма: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определенные программой)ii;

  • не с глаголами;

  • мягкий знак после шипящих на конце глаголов;

  • мягкий знак в глаголах в сочетании –ться;

  • безударные личные окончания глаголов;

  • суффиксы глаголов –ива/-ыва, -ова/-ева;

  • гласные в окончаниях глаголов прошедшего времени;

  • буквы а, о на конце наречий;

  • мягкий знак на конце наречий;

  • слитное и раздельное написание числительных;

  • мягкий знак в именах числительных;

  • запятая между частями сложного предложения (простейшие случаи).

Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов.

III. «Развитие речи»

3.1. Устная речь

Адекватное использование речевых средств для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Формулировка и аргументирование собственного мнения и позиции в диалоге и дискуссии. Умение договариваться, приходить к общему решению, осуществлять взаимный контроль, оказывать необходимую взаимопомощь в сотрудничестве при проведении парной и групповой работы. Соблюдение норм речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).

3.2. Письменная речь

Знакомство с основными видами сочинений и изложений: изложения подробные, сжатые, выборочные, изложения с элементами сочинения; сочинения-повествования, сочинения-рассуждения, сочинения-описания (без заучивания учащимися определений). Пересказ текста (изложение) от другого лица.

Продолжение работы над правильностью, точностью, богатством и выразительностью письменной речи в процессе написания изложений и сочинений. Озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.

Корректирование текстов, в которых допущены нарушения норм письменной речи.

Планируемые результаты освоения программы по русскому языку в 4-ом классе.

Ученик научится:

различать, сравнивать, кратко характеризовать

  • имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение, глагол;

  • слово, словосочетание и предложение;

выделять, находить

  • начальную форму глагола;

  • глаголы в формах настоящего, прошедшего и будущего времени;

  • глаголы в формах 1, 2, 3-его лица;

решать учебные и практические задачи

  • определять спряжение глагола;

  • устанавливать при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

  • разбирать по членам простое двусоставное предложение;

  • использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове;

  • подбирать примеры слов с определенной орфограммой;

  • определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

  • безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 80–100 словiii;

  • проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

применять правила правописания

  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определенные программой);

  • не с глаголами;

  • мягкий знак после шипящих на конце глаголов;

  • мягкий знак в глаголах в сочетании –ться;

  • безударные личные окончания глаголов.

Ученик получит возможность научиться:

  • проводить по предложенному в учебнике алгоритму морфологический анализ имени существительного, имени прилагательного, глагола и наречия;

  • проводить по предложенному в учебнике алгоритму синтаксический анализ простого двусоставного предложения;

  • определять вид глагола;

  • находить наречие и имя числительное в тексте;

  • применять правило правописания суффиксов глаголов –ива/-ыва, -ова/-ева;

  • применять правило правописания гласных в окончаниях глаголов прошедшего времени;

  • применять правило правописания букв а, о на конце наречий;

  • применять правило правописания мягкого знака на конце наречий;

  • применять правило правописания слитного и раздельного написание числительных;

  • применять правило правописания мягкого знака в именах числительных;

  • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;

  • применять правило постановки запятой между частями сложного предложения (простейшие случаи);

  • письменно пересказывать текст (писать изложения) подробно, выборочно, от другого лица;

  • соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 4 класс

п/п

Тема урока и раздела

сроки

Скор. сроки

УУД

Использован современного

оборудовани

Блок «Развитие речи»

Повторение. Пишем письма.

Понимает язык как систему единиц, являющейся важнейшим средством человеческого общения, сформированы основные понятия науки о языке П. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Желание изучать родной язык, овладевать богатствами, в том числе и правилами языкового общения

Блок «Как устроен наш язык» Повторяем фонетику и словообразование.

Понимает язык как систему единиц, являющейся важнейшим средством человеческого общения, сформированы основные понятия науки о языке П. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Желание изучать родной язык, овладевать богатствами, в том числе и правилами языкового общения

Блок «Правописание»

Вспоминаем изученные орфограммы.

Владеет нормами русского языка и правилами речевого этикета П. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Р. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

К. Осуществлять взаимный контроль. Способность к оценке собственного речевого поведения

Интерактив-

ная доска- тест

Блок «Развитие речи»

Повторение. Учимся писать письма.

Различает разные типы текстов, знает структуру каждого типа. П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Уважительное отношение к иному мнению.

Блок «Как устроен наш язык» Повторяем признаки имени существительного.

Владеет способом определения грамматических значений слов в речи П. Использовать общие приёмы решения задач. Р. Составлять план и последовательность действий. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

К и М «Русский язык 4 кл»

Блок «Правописание»

Повторяем правописание окончаний имён существительных 1-го склонения.

Умеет проверять орфограммы слабых позиций в различных частях слова и правильно выбирать буквы для их обозначения в словах П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Навыки сотрудничества в ситуации групповой и парной работы.

К и М «Русский язык 4 кл»

Блок «Правописание»

Повторяем правописание окончаний имён существительных 2-го склонения.

Знает особенности грамматических значений П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия.

К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Мотивация учебной деятельности. Принятие образа «хорошего» ученика

К и М «Русский язык 4 кл»

Блок «Правописание»

Повторяем правописание окончаний имён существительных 3-го склонения. Словарный диктант

Понимает основной принцип русской орфографии, умеет пользоваться общим способом проверки орфограмм; различает ошибки и описки П. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёрами. Усвоение правил языкового общения со взрослыми, сверстниками и младшими детьми в сообществах разного типа

К и М «Русский язык 4 кл»

Блок «Развитие речи» Пишем письма.

Различает разные типы текстов, знает структуру каждого типа. П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Уважительное отношение к иному мнению.

Входная административная контрольная работа

Владеет разными видами речевой деятельности. Умеет применять орфографические и пунктуационные правила (в объёме изученного) П. Использовать общие приёмы решения задач. Р. Составлять план и последовательность действий. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач Овладение культурой языкового поведения как элементом общей культуры человека

Блок «Как устроен наш язык» Работа над ошибками.

Морфологический разбор имени существительного.

Владеет способом определения грамматических значений слов в речи П. Использовать общие приёмы решения задач. Р. Составлять план и последовательность действий. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

Блок «Правописание»

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.

Владеет нормами русского языка и правилами речевого этикета П. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Р. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. К. Осуществлять взаимный контроль. Способность к оценке собственного речевого поведения

К и М «Русский язык 4 кл»

Блок «Развитие речи»

Текст — рассуждение.

Различает разные типы текстов, знает структуру каждого типа. П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Уважительное отношение к иному мнению.

Документ- камера

Блок «Как устроен наш язык» Проверяем признаки имени прилагательного.

Знает особенности грамматических значений П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия.

К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Мотивация учебной деятельности. Принятие образа «хорошего» ученика

К и М «Русский язык 4 кл»

Блок «Правописание»

Орфограммы в окончаниях имен прилагательных.

Владеет нормами русского языка и правилами речевого этикета П. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Р. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

К. Осуществлять взаимный контроль. Способность к оценке собственного речевого поведения

Интерактивная доска- тест

Блок «Правописание»

Орфограммы в окончаниях имен прилагательных. Списывание «Берёзовые люстры»

Понимает основной принцип русской орфографии, умеет пользоваться общим способом проверки орфограмм; различает ошибки и описки П. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёрами. Усвоение правил языкового общения со взрослыми, сверстниками и младшими детьми в сообществах разного типа

Блок «Как устроен наш язык» Морфологический разбор имени прилагательного. Словарный диктант

Знает особенности грамматических значений П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия.

К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Мотивация учебной деятельности. Принятие образа «хорошего» ученика

Блок «Как устроен наш язык» Повторение. Проверочная работа (Тест)

Владеет способом определения грамматических значений слов в речи П. Использовать общие приёмы решения задач. Р. Составлять план и последовательность действий. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

Блок «Развитие речи» Типы текста

Понимает язык как систему единиц, являющейся важнейшим средством человеческого общения, сформированы основные понятия науки о языке П. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Желание изучать родной язык, овладевать богатствами, в том числе и правилами языкового общения

Блок «Правописание»

Буквы о-ё после шипящих и ц. Исследование словарного слова.

Умеет проверять орфограммы слабых позиций в различных частях слова и правильно выбирать буквы для их обозначения в словах П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Навыки сотрудничества в ситуации групповой и парной работы.

К и М «Русский язык 4 кл»

Блок «Правописание»

Повторяем орфограмму «Мягкий знак в конце слов после шипящих».

Владеет нормами русского языка и правилами речевого этикета П. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Р. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

К. Осуществлять взаимный контроль. Способность к оценке собственного речевого поведения

К и М «Русский язык 4 кл»

Блок «Как устроен наш язык» Повторяем местоимение.

Владеет способом определения грамматических значений слов в речи П. Использовать общие приёмы решения задач. Р. Составлять план и последовательность действий. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

Интерактивная доска- тест

Блок «Правописание»

Орфограммы приставок.

Понимает основной принцип русской орфографии, умеет пользоваться общим способом проверки орфограмм; различает ошибки и описки П. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёрами. Усвоение правил языкового общения со взрослыми, сверстниками и младшими детьми в сообществах разного типа

Блок «Правописание»

Разделительный твердый и разделительный мягкие знаки. Словарный диктант

Умеет проверять орфограммы слабых позиций в различных частях слова и правильно выбирать буквы для их обозначения в словах П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Навыки сотрудничества в ситуации групповой и парной работы.

К и М «Русский язык 4 кл»

Блок «Развитие речи» Изложение.

Различает разные типы текстов, знает структуру каждого типа. П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Уважительное отношение к иному мнению.

Блок «Как устроен наш язык» Разбор по членам предложения.

Понимает язык как систему единиц, являющейся важнейшим средством человеческого общения, сформированы основные понятия науки о языке П. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Желание изучать родной язык, овладевать богатствами, в том числе и правилами языкового общения

Блок «Как устроен наш язык» Синтаксический разбор предложения.

Владеет способом определения грамматических значений слов в речи П. Использовать общие приёмы решения задач. Р. Составлять план и последовательность действий. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

Документ- камера

Блок «Как устроен наш язык» Синтаксический разбор предложения.

Знает особенности грамматических значений П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия.

К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Мотивация учебной деятельности. Принятие образа «хорошего» ученика

Блок «Правописание» Знаки препинания при однородных членах предложения.

Понимает основной принцип русской орфографии, умеет пользоваться общим способом проверки орфограмм; различает ошибки и описки П. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёрами. Усвоение правил языкового общения со взрослыми, сверстниками и младшими детьми в сообществах разного типа

Интерактивная доска- тест

Контрольная работа №2 «Морфологический разбор имени существительного и имени прилагательного».

Владеет разными видами речевой деятельности. Умеет применять орфографические и пунктуационные правила (в объёме изученного) П. Использовать общие приёмы решения задач. Р. Составлять план и последовательность действий. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач Овладение культурой языкового поведения как элементом общей культуры человека

Блок «Как устроен наш язык» Работа над ошибками.

Синтаксический анализ предложения.

Понимает язык как систему единиц, являющейся важнейшим средством человеческого общения, сформированы основные понятия науки о языке П. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Желание изучать родной язык, овладевать богатствами, в том числе и правилами языкового общения

Блок «Развитие речи» Деление текста на абзацы.

Различает разные типы текстов, знает структуру каждого типа. П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Уважительное отношение к иному мнению.

Блок «Как устроен наш язык» Глагол. Словарный диктант

Владеет способом определения грамматических значений слов в речи П. Использовать общие приёмы решения задач. Р. Составлять план и последовательность действий. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

Блок «Правописание»

Правописание приставок в глаголах.

Владеет нормами русского языка и правилами речевого этикета П. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Р. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

К. Осуществлять взаимный контроль. Способность к оценке собственного речевого поведения

К и М «Русский язык 4 кл»

Контрольный диктант №3 по теме: «Простое предложение; члены простого предложения».

Владеет разными видами речевой деятельности. Умеет применять орфографические и пунктуационные правила (в объёме изученного) П. Использовать общие приёмы решения задач. Р. Составлять план и последовательность действий. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач Овладение культурой языкового поведения как элементом общей культуры человека

Блок «Правописание»

Работа над ошибками.

Правописание не с глаголами.

Понимает язык как систему единиц, являющейся важнейшим средством человеческого общения, сформированы основные понятия науки о языке П. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Желание изучать родной язык, овладевать богатствами, в том числе и правилами языкового общения

Интерактивная доска- тест

Блок «Развитие речи»

Изложение.

Различает разные типы текстов, знает структуру каждого типа. П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Уважительное отношение к иному мнению.

Блок «Как устроен наш язык» Вид глагола.

Владеет способом определения грамматических значений слов в речи П. Использовать общие приёмы решения задач. Р. Составлять план и последовательность действий. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

Блок «Как устроен наш язык» Начальная форма глагола.

Умеет отнести слово к той или иной части речи на основе его грамматических значений или отсутствия таковых П. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Р. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

К. Осуществлять взаимный контроль. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Блок «Как устроен наш язык» Личные формы глагола.

Знает особенности грамматических значений П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия.

К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Мотивация учебной деятельности. Принятие образа «хорошего» ученика

Документ- камера

Блок «Как устроен наш язык» Лицо и число глаголов. Словарный диктант

Владеет способом определения грамматических значений слов в речи П. Использовать общие приёмы решения задач. Р. Составлять план и последовательность действий. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

Блок «Правописание»

Мягкий знак после шипящих в глаголах.

Владеет нормами русского языка и правилами речевого этикета П. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Р. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

К. Осуществлять взаимный контроль. Способность к оценке собственного речевого поведения

К и М «Русский язык 4 кл»

Глагол. Проверочная работа.

Понимает язык как систему единиц, являющейся важнейшим средством человеческого общения, сформированы основные понятия науки о языке П. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Желание изучать родной язык, овладевать богатствами, в том числе и правилами языкового общения

Интерактивная доска- тест

Блок «Развитие речи»

Описание.

Различает разные типы текстов, знает структуру каждого типа. П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Уважительное отношение к иному мнению.

Блок «Правописание»

Правописание —ться и —тся в глаголах.

Понимает основной принцип русской орфографии, умеет пользоваться общим способом проверки орфограмм; различает ошибки и описки П. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёрами. Усвоение правил языкового общения со взрослыми, сверстниками и младшими детьми в сообществах разного типа

К и М «Русский язык 4 кл»

Контрольная работа № 4 «Ь после шипящих в глаголах, —тся и —ться в глаголах»

Владеет разными видами речевой деятельности. Умеет применять орфографические и пунктуационные правила (в объёме изученного) П. Использовать общие приёмы решения задач. Р. Составлять план и последовательность действий. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач Овладение культурой языкового поведения как элементом общей культуры человека

Блок «Правописание»

Работа над ошибками.

Правописание глаголов.

Понимает язык как систему единиц, являющейся важнейшим средством человеческого общения, сформированы основные понятия науки о языке П. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Желание изучать родной язык, овладевать богатствами, в том числе и правилами языкового общения

Интерактивная доска- тест

Блок «Развитие речи»

Изложение

Различает разные типы текстов, знает структуру каждого типа. П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Уважительное отношение к иному мнению.

Блок «Развитие речи»

Связь абзацев в тексте.

Различает разные типы текстов, знает структуру каждого типа. П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Уважительное отношение к иному мнению.

Блок «Как устроен наш язык» Спряжение глаголов. Словарный диктант

Владеет способом определения грамматических значений слов в речи П. Использовать общие приёмы решения задач. Р. Составлять план и последовательность действий. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

К и М «Русский язык 4 кл»

Блок «Как устроен наш язык» Спряжение глаголов.

Знает особенности грамматических значений П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия.

К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Мотивация учебной деятельности. Принятие образа «хорошего» ученика

К и М «Русский язык 4 кл»

Блок «Правописание»

Правописание глаголов.

Владеет нормами русского языка и правилами речевого этикета П. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Р. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

К. Осуществлять взаимный контроль. Способность к оценке собственного речевого поведения

Блок «Развитие речи» Приём противопоставления в тексте.

Различает разные типы текстов, знает структуру каждого типа. П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Уважительное отношение к иному мнению.

Блок «Правописание»

Правописание безударных окончаний глаголов.

Понимает основной принцип русской орфографии, умеет пользоваться общим способом проверки орфограмм; различает ошибки и описки П. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёрами. Усвоение правил языкового общения со взрослыми, сверстниками и младшими детьми в сообществах разного типа

К и М «Русский язык 4 кл»

Контрольная работа №5 «Правописание безударных окончаний глаголов»

Владеет разными видами речевой деятельности. Умеет применять орфографические и пунктуационные правила (в объёме изученного) П. Использовать общие приёмы решения задач. Р. Составлять план и последовательность действий. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач Овладение культурой языкового поведения как элементом общей культуры человека

Блок «Правописание»

Работа над ошибками.

Правописание безударных окончаний глаголов.

Понимает язык как систему единиц, являющейся важнейшим средством человеческого общения, сформированы основные понятия науки о языке П. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Желание изучать родной язык, овладевать богатствами, в том числе и правилами языкового общения

Интерактивная доска- тест

Блок «Развитие речи»

Роль слов в тексте.

Различает разные типы текстов, знает структуру каждого типа. П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Уважительное отношение к иному мнению.

Блок «Правописание»

Правописание глаголов. Словарный диктант

Умеет проверять орфограммы слабых позиций в различных частях слова и правильно выбирать буквы для их обозначения в словах П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Навыки сотрудничества в ситуации групповой и парной работы.

Административная контрольная работа за I полугодие.

Владеет разными видами речевой деятельности. Умеет применять орфографические и пунктуационные правила (в объёме изученного) П. Использовать общие приёмы решения задач. Р. Составлять план и последовательность действий. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач Овладение культурой языкового поведения как элементом общей культуры человека

Блок «Правописание»

Работа над ошибками.

Правописание глаголов.

Понимает язык как систему единиц, являющейся важнейшим средством человеческого общения, сформированы основные понятия науки о языке П. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Желание изучать родной язык, овладевать богатствами, в том числе и правилами языкового общения

Документ- камера

Блок «Правописание»

Правописание глаголов.

Понимает основной принцип русской орфографии, умеет пользоваться общим способом проверки орфограмм; различает ошибки и описки П. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёрами. Усвоение правил языкового общения со взрослыми, сверстниками и младшими детьми в сообществах разного типа

Блок «Как устроен наш язык» Настоящее время глагола.

Владеет способом определения грамматических значений слов в речи П. Использовать общие приёмы решения задач. Р. Составлять план и последовательность действий. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

К и М «Русский язык 4 кл»

Блок «Правописание»

Правописание суффиксов глаголов.

Владеет нормами русского языка и правилами речевого этикета П. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Р. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

К. Осуществлять взаимный контроль. Способность к оценке собственного речевого поведения

Блок «Как устроен наш язык» Прошедшее время.

Знает особенности грамматических значений П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия.

К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Мотивация учебной деятельности. Принятие образа «хорошего» ученика

Интерактивная доска- тест

Блок «Развитие речи»

Изложение.

Различает разные типы текстов, знает структуру каждого типа. П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Уважительное отношение к иному мнению.

Блок «Правописание»

Правописание суффиксов глаголов. Словарный диктант

Понимает основной принцип русской орфографии, умеет пользоваться общим способом проверки орфограмм; различает ошибки и описки П. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёрами. Усвоение правил языкового общения со взрослыми, сверстниками и младшими детьми в сообществах разного типа

Блок «Как устроен наш язык» Будущее время.

Знает особенности грамматических значений П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия.

К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Мотивация учебной деятельности. Принятие образа «хорошего» ученика

К и М «Русский язык 4 кл»

Блок «Правописание»

Правописание суффиксов глаголов.

Владеет нормами русского языка и правилами речевого этикета П. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Р. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

К. Осуществлять взаимный контроль. Способность к оценке собственного речевого поведения

Блок «Как устроен наш язык» Изменение глаголов по временам.

Владеет способом определения грамматических значений слов в речи П. Использовать общие приёмы решения задач. Р. Составлять план и последовательность действий. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

К и М «Русский язык 4 кл»

Время глагола. Проверочная работа.

Владеет разными видами речевой деятельности. Умеет применять орфографические и пунктуационные правила (в объёме изученного) П. Использовать общие приёмы решения задач. Р. Составлять план и последовательность действий. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач Овладение культурой языкового поведения как элементом общей культуры человека

Интерактивная доска- тест

Блок «Как устроен наш язык» Наклонение глагола. Изъявительное наклонение..

Владеет способом определения грамматических значений слов в речи П. Использовать общие приёмы решения задач. Р. Составлять план и последовательность действий. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

К и М «Русский язык 4 кл»

Блок «Как устроен наш язык» Условное наклонение.

Знает особенности грамматических значений П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия.

К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Мотивация учебной деятельности. Принятие образа «хорошего» ученика

Блок «Развитие речи»

Изложение с элементами сочинения.

Различает разные типы текстов, знает структуру каждого типа. П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Уважительное отношение к иному мнению.

Блок «Правописание»

Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени. Словарный диктант

Понимает основной принцип русской орфографии, умеет пользоваться общим способом проверки орфограмм; различает ошибки и описки П. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёрами. Усвоение правил языкового общения со взрослыми, сверстниками и младшими детьми в сообществах разного типа

К и М «Русский язык 4 кл»

Блок «Развитие речи»

Работа с текстом.

Различает разные типы текстов, знает структуру каждого типа. П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Уважительное отношение к иному мнению.

Блок «Как устроен наш язык» Повелительное наклонение.

Владеет способом определения грамматических значений слов в речи П. Использовать общие приёмы решения задач. Р. Составлять план и последовательность действий. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

К и М «Русский язык 4 кл»

Блок «Как устроен наш язык» Словообразование глаголов.

Знает особенности грамматических значений П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия.

К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Мотивация учебной деятельности. Принятие образа «хорошего» ученика

К и М «Русский язык 4 кл»

Блок «Развитие речи»

Работа с текстом.

Различает разные типы текстов, знает структуру каждого типа. П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Уважительное отношение к иному мнению.

Блок «Как устроен наш язык» Глагол в предложении.

Знает особенности грамматических значений П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия.

К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Мотивация учебной деятельности. Принятие образа «хорошего» ученика

Блок «Правописание»

Правописание глаголов.

Владеет нормами русского языка и правилами речевого этикета П. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Р. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

К. Осуществлять взаимный контроль. Способность к оценке собственного речевого поведения

Блок «Развитие речи»

Работа с текстом.

Различает разные типы текстов, знает структуру каждого типа. П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Уважительное отношение к иному мнению.

Документ- камера

Контрольная работа №7 «Правописание глаголов»

Владеет разными видами речевой деятельности. Умеет применять орфографические и пунктуационные правила (в объёме изученного) П. Использовать общие приёмы решения задач. Р. Составлять план и последовательность действий. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач Овладение культурой языкового поведения как элементом общей культуры человека

Блок «Правописание»

Работа над ошибками.

Правописание глаголов.

Понимает язык как систему единиц, являющейся важнейшим средством человеческого общения, сформированы основные понятия науки о языке П. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Желание изучать родной язык, овладевать богатствами, в том числе и правилами языкового общения

Блок «Как устроен наш язык» Морфологический разбор глагола. Словарный диктант

Владеет способом определения грамматических значений слов в речи П. Использовать общие приёмы решения задач. Р. Составлять план и последовательность действий. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

Интерактивная доска- тест

Блок «Развитие речи»

Изложение с элементами сочинения.

Различает разные типы текстов, знает структуру каждого типа. П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Уважительное отношение к иному мнению.

Блок «Как устроен наш язык» Наречие.

Знает особенности грамматических значений П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия.

К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Мотивация учебной деятельности. Принятие образа «хорошего» ученика

Блок «Правописание»

Правописание гласных на конце наречий

Владеет нормами русского языка и правилами речевого этикета П. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Р. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

К. Осуществлять взаимный контроль. Способность к оценке собственного речевого поведения

К и М «Русский язык 4 кл»

Блок «Как устроен наш язык» Наречие.

Владеет способом определения грамматических значений слов в речи П. Использовать общие приёмы решения задач. Р. Составлять план и последовательность действий. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

Блок «Как устроен наш язык» Как образуются наречия..

Знает особенности грамматических значений П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия.

К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Мотивация учебной деятельности. Принятие образа «хорошего» ученика

К и М «Русский язык 4 кл»

Блок «Развитие речи»

Учимся писать сочинения.

Различает разные типы текстов, знает структуру каждого типа. П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Уважительное отношение к иному мнению.

Блок «Как устроен наш язык» Морфологический разбор наречий.

Знает особенности грамматических значений П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия.

К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Мотивация учебной деятельности. Принятие образа «хорошего» ученика

Блок «Правописание»

Мягкий знак на конце наречий после шипящих. Словарный диктант

Понимает основной принцип русской орфографии, умеет пользоваться общим способом проверки орфограмм; различает ошибки и описки П. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёрами. Усвоение правил языкового общения со взрослыми, сверстниками и младшими детьми в сообществах разного типа

К и М «Русский язык 4 кл»

Блок «Правописание»

Мягкий знак на конце слов после шипящих.

Владеет нормами русского языка и правилами речевого этикета П. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Р. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

К. Осуществлять взаимный контроль. Способность к оценке собственного речевого поведения

К и М «Русский язык 4 кл»

Контрольная работа № 8 «Правописание наречий»

Владеет разными видами речевой деятельности. Умеет применять орфографические и пунктуационные правила (в объёме изученного) П. Использовать общие приёмы решения задач. Р. Составлять план и последовательность действий. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач Овладение культурой языкового поведения как элементом общей культуры человека

Блок «Правописание»

Работа над ошибками.

Мягкий знак на конце слов после шипящих.

Понимает язык как систему единиц, являющейся важнейшим средством человеческого общения, сформированы основные понятия науки о языке П. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Желание изучать родной язык, овладевать богатствами, в том числе и правилами языкового общения

Интерактивная доска- тест

Блок «Развитие речи»

Учимся писать сочинения.

Различает разные типы текстов, знает структуру каждого типа. П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Уважительное отношение к иному мнению.

Блок «Как устроен наш язык» Имя числительное.

Владеет способом определения грамматических значений слов в речи П. Использовать общие приёмы решения задач. Р. Составлять план и последовательность действий. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

К и М «Русский язык 4 кл»

Блок «Развитие речи» Работа с текстом.

Различает разные типы текстов, знает структуру каждого типа. П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Уважительное отношение к иному мнению.

Блок «Как устроен наш язык» Изменение имён числительных.

Знает особенности грамматических значений П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия.

К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Мотивация учебной деятельности. Принятие образа «хорошего» ученика

К и М «Русский язык 4 кл»

Блок «Правописание»

Слитное и раздельное написание числительных. Словарный диктант

Понимает основной принцип русской орфографии, умеет пользоваться общим способом проверки орфограмм; различает ошибки и описки П. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёрами. Усвоение правил языкового общения со взрослыми, сверстниками и младшими детьми в сообществах разного типа

Блок «Правописание»

Правописание мягкого знака в именах числительных.

Владеет нормами русского языка и правилами речевого этикета П. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Р. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

К. Осуществлять взаимный контроль. Способность к оценке собственного речевого поведения

К и М «Русский язык 4 кл»

Контрольная работа. № 9 по теме: «Имя числительное»

Владеет разными видами речевой деятельности. Умеет применять орфографические и пунктуационные правила (в объёме изученного) П. Использовать общие приёмы решения задач. Р. Составлять план и последовательность действий. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач Овладение культурой языкового поведения как элементом общей культуры человека

К и М «Русский язык 4 кл»

Блок «Правописание»

Работа над ошибками.

Правописание числительных.

Понимает язык как систему единиц, являющейся важнейшим средством человеческого общения, сформированы основные понятия науки о языке П. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Желание изучать родной язык, овладевать богатствами, в том числе и правилами языкового общения

Интерактивная доска- тест

Блок «Развитие речи»

Учимся писать сочинения.

Различает разные типы текстов, знает структуру каждого типа. П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Уважительное отношение к иному мнению.

Блок «Правописание»

Повторяем правила правописания мягкого знака в словах.

Понимает основной принцип русской орфографии, умеет пользоваться общим способом проверки орфограмм; различает ошибки и описки П. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёрами. Усвоение правил языкового общения со взрослыми, сверстниками и младшими детьми в сообществах разного типа

К и М «Русский язык 4 кл»

Блок «Как устроен наш язык» Имя числительное в предложении.

Владеет способом определения грамматических значений слов в речи П. Использовать общие приёмы решения задач. Р. Составлять план и последовательность действий. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

К и М «Русский язык 4 кл»

Проверочная работа. «Глагол, наречие, имя числительное».

Понимает язык как систему единиц, являющейся важнейшим средством человеческого общения, сформированы основные понятия науки о языке П. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Желание изучать родной язык, овладевать богатствами, в том числе и правилами языкового общения

Интерактивная доска- тест

Блок «Как устроен наш язык» Связь слов в предложении. Словосочетание. Словарный диктант

Знает особенности грамматических значений П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия.

К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Мотивация учебной деятельности. Принятие образа «хорошего» ученика

Блок «Как устроен наш язык» Слово. Словосочетание. Предложение.

Владеет способом определения грамматических значений слов в речи П. Использовать общие приёмы решения задач. Р. Составлять план и последовательность действий. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

Документ- камера

Блок «Развитие речи»

Учимся писать сочинение-рассуждение.

Различает разные типы текстов, знает структуру каждого типа. П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Уважительное отношение к иному мнению.

Блок«Правописание»

Правописание слов в словосочетаниях.

Владеет нормами русского языка и правилами речевого этикета П. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Р. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

К. Осуществлять взаимный контроль. Способность к оценке собственного речевого поведения

Блок «Как устроен наш язык» Связь слов в словосочетании. Согласование.

Владеет способом определения грамматических значений слов в речи П. Использовать общие приёмы решения задач. Р. Составлять план и последовательность действий. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

Блок «Правописание»

Правописание слов в словосочетаниях.

Понимает основной принцип русской орфографии, умеет пользоваться общим способом проверки орфограмм; различает ошибки и описки П. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёрами. Усвоение правил языкового общения со взрослыми, сверстниками и младшими детьми в сообществах разного типа

Блок «Как устроен наш язык» Связь слов в словосочетании. Управление.

Знает особенности грамматических значений П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия.

К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Мотивация учебной деятельности. Принятие образа «хорошего» ученика

Документ- камера

Блок «Правописание»

Правописание слов в словосочетаниях.

Умеет проверять орфограммы слабых позиций в различных частях слова и правильно выбирать буквы для их обозначения в словах П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Навыки сотрудничества в ситуации групповой и парной работы.

Блок «Развитие речи» Учимся писать сочинение.

Различает разные типы текстов, знает структуру каждого типа. П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Уважительное отношение к иному мнению.

Блок «Правописание»

Связь слов в словосочетании. Примыкание. Словарный диктант

Умеет проверять орфограммы слабых позиций в различных частях слова и правильно выбирать буквы для их обозначения в словах П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Навыки сотрудничества в ситуации групповой и парной работы.

К и М «Русский язык 4 кл»

Блок «Правописание»

Правописание слов в словосочетаниях.

Понимает основной принцип русской орфографии, умеет пользоваться общим способом проверки орфограмм; различает ошибки и описки П. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёрами. Усвоение правил языкового общения со взрослыми, сверстниками и младшими детьми в сообществах разного типа

Интерактивная доска- тест

Блок «Правописание»

Правописание слов в словосочетаниях. Списывание.

Владеет нормами русского языка и правилами речевого этикета П. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Р. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

К. Осуществлять взаимный контроль. Способность к оценке собственного речевого поведения

Блок «Как устроен наш язык» Словосочетание в предложении.

Владеет способом определения грамматических значений слов в речи П. Использовать общие приёмы решения задач. Р. Составлять план и последовательность действий. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

Блок «Развитие речи»

Учимся писать сочинение-рассуждение.

Различает разные типы текстов, знает структуру каждого типа. П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Уважительное отношение к иному мнению.

Контрольная работа №10 «Правописание слов в словосочетаниях».

Владеет разными видами речевой деятельности. Умеет применять орфографические и пунктуационные правила (в объёме изученного) П. Использовать общие приёмы решения задач. Р. Составлять план и последовательность действий. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач Овладение культурой языкового поведения как элементом общей культуры человека

Блок «Как устроен наш язык» Работа над ошибками

Сложное предложение.

Понимает язык как систему единиц, являющейся важнейшим средством человеческого общения, сформированы основные понятия науки о языке П. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Желание изучать родной язык, овладевать богатствами, в том числе и правилами языкового общения

Документ- камера

Блок «Как устроен наш язык» Как связаны части сложносочиненного предложения.

Владеет способом определения грамматических значений слов в речи П. Использовать общие приёмы решения задач. Р. Составлять план и последовательность действий. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

К и М «Русский язык 4 кл»

Блок «Правописание»

Знаки препинания в сложном предложении. Словарный диктант

Владеет нормами русского языка и правилами речевого этикета П. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Р. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

К. Осуществлять взаимный контроль. Способность к оценке собственного речевого поведения

Блок «Как устроен наш язык» Учимся ставить запятые между частями сложного предложения.

Знает особенности грамматических значений П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия.

К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Мотивация учебной деятельности. Принятие образа «хорошего» ученика

Административная контрольная работа за 2 полугодие

Владеет разными видами речевой деятельности. Умеет применять орфографические и пунктуационные правила (в объёме изученного) П. Использовать общие приёмы решения задач. Р. Составлять план и последовательность действий. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач Овладение культурой языкового поведения как элементом общей культуры человека

«Как устроен наш язык»

Работа над ошибками.

Как связаны части сложноподчинённо

го предложения.

Понимает язык как систему единиц, являющейся важнейшим средством человеческого общения, сформированы основные понятия науки о языке П. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Желание изучать родной язык, овладевать богатствами, в том числе и правилами языкового общения

Интерактив-ная доска- тест

Блок «Развитие речи»

Учимся писать сочинение.

Различает разные типы текстов, знает структуру каждого типа. П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Уважительное отношение к иному мнению.

Блок «Как устроен наш язык» Сложносочинённое, сложноподчинённое предложения.

Владеет способом определения грамматических значений слов в речи П. Использовать общие приёмы решения задач. Р. Составлять план и последовательность действий. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

К и М «Русский язык 4 кл»

Блок «Правописание»

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения.

Понимает основной принцип русской орфографии, умеет пользоваться общим способом проверки орфограмм; различает ошибки и описки П. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёрами. Усвоение правил языкового общения со взрослыми, сверстниками и младшими детьми в сообществах разного типа

К и М «Русский язык 4 кл»

Блок «Развитие речи»

Учимся писать сочинение.

Различает разные типы текстов, знает структуру каждого типа. П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Уважительное отношение к иному мнению.

Блок «Как устроен наш язык» Сложное предложение. Словарный диктант

Владеет способом определения грамматических значений слов в речи П. Использовать общие приёмы решения задач. Р. Составлять план и последовательность действий. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

Документ- камера

Блок «Как устроен наш язык» Учимся ставить запятые между частями сложного предложения.

Знает особенности грамматических значений П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия.

К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Мотивация учебной деятельности. Принятие образа «хорошего» ученика

Интерактивная доска- тест

Блок «Развитие речи»

Повторение по темам:

«Орфограммы, изученные в 4 классе»

Понимает язык как систему единиц, являющейся важнейшим средством человеческого общения, сформированы основные понятия науки о языке П. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Желание изучать родной язык, овладевать богатствами, в том числе и правилами языкового общения

Список использованной литературы. Ссылки на Интернет – источники:

• Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования — М.: Просвещение, 2010.- 31 с

• Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа /].—2 е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2010. — 204 с

• Сборник программ комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2010. – 176с.

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: 2-е изд. — М.: Просвещение, 2010. — 152 с

  • Портал для учителей работающих в системе «Начальная школа 21 века» (http://www.vgf.ru/tabid/58/Default.aspx)

  • Сайт журнала «Обруч» (www .obruch .ru )

  • Словари и энциклопедии online (http://www.dic.academic.ru )

http://school-collection.edu.ru/

http://nsc.1september.ru

http://nsc.1september.ru/index.php

http://www.zankov.ru/

http://www.edunet.uz

http://www.viki.rdf.ru

http://www.nachalka.com/photo/

http://www.n-shkola.ru

http://annik-bgpu.km.ru

http://www.chg.ru/Fairy

http://www.oldskazki.chat.ru

http://bomoonlight.ru/azbuka/

http://stranamasterov.ru/

i Изучается во всех разделах курса.

ii См. в Приложении перечень слов с непроверяемыми гласными и согласными в корне слова (словарные слова).

iii Количество слов в текстах для списывания и для диктантов приведено от минимально возможных до максимально допустимых для выпускников данного класса. При отборе текстов для проведения проверки достижения данного планируемого результата необходимо учитывать уровень подготовленности учащихся конкретного класса, а также возможности дифференцированного контроля.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here