Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Балашиха
« Средняя общеобразовательная школа №2»
Рабочая программа по русскому языку
для 4 «Б» класса «Начальная школа XXI века»
Балашиха, 2013-2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе авторской программы
С. В. Иванова (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». — М.: Вентана-Граф, 2012. Программа рассчитана на 135 часов в год (4 часа в неделю)
Программа обеспечена следующим методическим комплектом:
Русский язык: 4 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. /
[С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова, и др.]. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Вентана- Граф, 2009.
Кузнецова, М. И. Пишем грамотно : 4 класс : рабочая тетрадь №1,2 для учащихся общеобразовательных учреждений / М. И. Кузнецова. — М. : Вентана-Граф, 2012.
Кузнецова, М. И. Учусь писать без ошибок : 4 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / М. И. Кузнецова. — — М. : Вентана-Граф, 2012.
Романова, В. Ю. Русский язык в начальной школе : контрольные работы, тесты, диктанты, изложения / В. Ю. Романова, Л. В. Петленко ; под ред. С. В. Иванова ‘ I : Вентана-Граф, 20012. -320 с. — (Серия «Оценка знаний»).
Язык играет в жизни общества и каждого человека уникальную роль:
-
он является основным средством общения между людьми;
-
с его помощью сохраняется информация, накопленная человечеством в различных областях науки и культуры;
-
язык является основным средством познания окружающего мира;
-
владение родным и государственным языком — это один из критериев самоидентификации человека как представителя национальности, народности, государства;
-
использование языка в различных ситуациях общения свидетельствует о культурном уровне человека.
Русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. То, что знает гражданин Российской Федерации о русском языке, как умеет им пользоваться, в какой степени проявляет интерес к истории и развитию русского языка, его функционированию в современном мире — во многом определяет его интеллектуальный уровень и социальный статус как члена общества.
Результаты изучения учебного предмета «Русский язык»
Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.
4 класс
I. «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний)
1.1. Фонетика и графика. Повторение изученного на основе фонетического разбора слова.
1.2. Орфоэпияi. Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка.
1.3. Состав слова (морфемика). Повторение изученного на основе разбора слова по составу и словообразовательного анализа.
1.4. Морфология. Повторение основных признаков имени существительного и имени прилагательного на основе морфологического разбора.
Глагол: общее значение, глагольные вопросы. Начальная форма глагола. Глаголы совершенного и несовершенного видов. Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее и будущее время глаголов. Наклонение глаголов. Личные формы глагола. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов. Изменение глаголов по родам в прошедшем времени. Словообразование глаголов. Глагол в предложении.
Наречие: значение и употребление в речи. Морфологический разбор наречий.
Имя числительное: общее значение.
1.5. Синтаксис
Синтаксический анализ простого предложения
Словосочетание: различение слова, словосочетания и предложения. Установление при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в словосочетании. Связи слов в словосочетании.
Различение простых и сложных предложений.
II. «Правописание» (формирование навыков грамотного письма) (
Повторение правил правописания, изученных во 1, 2, 3-ем классах.
Формирование орфографической зоркости, речевого слуха, навыков письма: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.
Ознакомление с правилами правописания и их применение:
-
непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определенные программой)ii;
-
не с глаголами;
-
мягкий знак после шипящих на конце глаголов;
-
мягкий знак в глаголах в сочетании –ться;
-
безударные личные окончания глаголов;
-
суффиксы глаголов –ива/-ыва, -ова/-ева;
-
гласные в окончаниях глаголов прошедшего времени;
-
буквы а, о на конце наречий;
-
мягкий знак на конце наречий;
-
слитное и раздельное написание числительных;
-
мягкий знак в именах числительных;
-
запятая между частями сложного предложения (простейшие случаи).
Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов.
III. «Развитие речи»
3.1. Устная речь
Адекватное использование речевых средств для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Формулировка и аргументирование собственного мнения и позиции в диалоге и дискуссии. Умение договариваться, приходить к общему решению, осуществлять взаимный контроль, оказывать необходимую взаимопомощь в сотрудничестве при проведении парной и групповой работы. Соблюдение норм речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).
3.2. Письменная речь
Знакомство с основными видами сочинений и изложений: изложения подробные, сжатые, выборочные, изложения с элементами сочинения; сочинения-повествования, сочинения-рассуждения, сочинения-описания (без заучивания учащимися определений). Пересказ текста (изложение) от другого лица.
Продолжение работы над правильностью, точностью, богатством и выразительностью письменной речи в процессе написания изложений и сочинений. Озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.
Корректирование текстов, в которых допущены нарушения норм письменной речи.
Планируемые результаты освоения программы по русскому языку в 4-ом классе.
Ученик научится:
различать, сравнивать, кратко характеризовать
-
имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение, глагол;
-
слово, словосочетание и предложение;
выделять, находить
-
начальную форму глагола;
-
глаголы в формах настоящего, прошедшего и будущего времени;
-
глаголы в формах 1, 2, 3-его лица;
решать учебные и практические задачи
-
определять спряжение глагола;
-
устанавливать при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
-
разбирать по членам простое двусоставное предложение;
-
использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове;
-
подбирать примеры слов с определенной орфограммой;
-
определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
-
безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 80–100 словiii;
-
проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
применять правила правописания
-
непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определенные программой);
-
не с глаголами;
-
мягкий знак после шипящих на конце глаголов;
-
мягкий знак в глаголах в сочетании –ться;
-
безударные личные окончания глаголов.
Ученик получит возможность научиться:
-
проводить по предложенному в учебнике алгоритму морфологический анализ имени существительного, имени прилагательного, глагола и наречия;
-
проводить по предложенному в учебнике алгоритму синтаксический анализ простого двусоставного предложения;
-
определять вид глагола;
-
находить наречие и имя числительное в тексте;
-
применять правило правописания суффиксов глаголов –ива/-ыва, -ова/-ева;
-
применять правило правописания гласных в окончаниях глаголов прошедшего времени;
-
применять правило правописания букв а, о на конце наречий;
-
применять правило правописания мягкого знака на конце наречий;
-
применять правило правописания слитного и раздельного написание числительных;
-
применять правило правописания мягкого знака в именах числительных;
-
при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;
-
применять правило постановки запятой между частями сложного предложения (простейшие случаи);
-
письменно пересказывать текст (писать изложения) подробно, выборочно, от другого лица;
-
соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 4 класс
Тема урока и раздела | сроки | Скор. сроки |
УУД | Использован современного оборудовани | |
| Блок «Развитие речи» Повторение. Пишем письма. |
|
| Понимает язык как систему единиц, являющейся важнейшим средством человеческого общения, сформированы основные понятия науки о языке П. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Желание изучать родной язык, овладевать богатствами, в том числе и правилами языкового общения |
|
| Блок «Как устроен наш язык» Повторяем фонетику и словообразование. |
|
| Понимает язык как систему единиц, являющейся важнейшим средством человеческого общения, сформированы основные понятия науки о языке П. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Желание изучать родной язык, овладевать богатствами, в том числе и правилами языкового общения |
|
| Блок «Правописание» Вспоминаем изученные орфограммы. |
|
| Владеет нормами русского языка и правилами речевого этикета П. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Р. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. К. Осуществлять взаимный контроль. Способность к оценке собственного речевого поведения | Интерактив- ная доска- тест |
| Блок «Развитие речи» Повторение. Учимся писать письма. |
|
| Различает разные типы текстов, знает структуру каждого типа. П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Уважительное отношение к иному мнению. |
|
| Блок «Как устроен наш язык» Повторяем признаки имени существительного. |
|
| Владеет способом определения грамматических значений слов в речи П. Использовать общие приёмы решения задач. Р. Составлять план и последовательность действий. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе | К и М «Русский язык 4 кл» |
| Блок «Правописание» Повторяем правописание окончаний имён существительных 1-го склонения. |
|
| Умеет проверять орфограммы слабых позиций в различных частях слова и правильно выбирать буквы для их обозначения в словах П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Навыки сотрудничества в ситуации групповой и парной работы. | К и М «Русский язык 4 кл» |
| Блок «Правописание» Повторяем правописание окончаний имён существительных 2-го склонения. |
|
| Знает особенности грамматических значений П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Мотивация учебной деятельности. Принятие образа «хорошего» ученика | К и М «Русский язык 4 кл» |
| Блок «Правописание» Повторяем правописание окончаний имён существительных 3-го склонения. Словарный диктант |
|
| Понимает основной принцип русской орфографии, умеет пользоваться общим способом проверки орфограмм; различает ошибки и описки П. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёрами. Усвоение правил языкового общения со взрослыми, сверстниками и младшими детьми в сообществах разного типа | К и М «Русский язык 4 кл» |
| Блок «Развитие речи» Пишем письма. |
|
| Различает разные типы текстов, знает структуру каждого типа. П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Уважительное отношение к иному мнению. |
|
| Входная административная контрольная работа |
|
| Владеет разными видами речевой деятельности. Умеет применять орфографические и пунктуационные правила (в объёме изученного) П. Использовать общие приёмы решения задач. Р. Составлять план и последовательность действий. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач Овладение культурой языкового поведения как элементом общей культуры человека |
|
| Блок «Как устроен наш язык» Работа над ошибками. Морфологический разбор имени существительного. |
|
| Владеет способом определения грамматических значений слов в речи П. Использовать общие приёмы решения задач. Р. Составлять план и последовательность действий. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе |
|
| Блок «Правописание» Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. |
|
| Владеет нормами русского языка и правилами речевого этикета П. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Р. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. К. Осуществлять взаимный контроль. Способность к оценке собственного речевого поведения | К и М «Русский язык 4 кл» |
| Блок «Развитие речи» Текст — рассуждение. |
|
| Различает разные типы текстов, знает структуру каждого типа. П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Уважительное отношение к иному мнению. | Документ- камера |
| Блок «Как устроен наш язык» Проверяем признаки имени прилагательного. |
|
| Знает особенности грамматических значений П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Мотивация учебной деятельности. Принятие образа «хорошего» ученика | К и М «Русский язык 4 кл» |
| Блок «Правописание» Орфограммы в окончаниях имен прилагательных. |
|
| Владеет нормами русского языка и правилами речевого этикета П. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Р. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. К. Осуществлять взаимный контроль. Способность к оценке собственного речевого поведения | Интерактивная доска- тест |
| Блок «Правописание» Орфограммы в окончаниях имен прилагательных. Списывание «Берёзовые люстры» |
|
| Понимает основной принцип русской орфографии, умеет пользоваться общим способом проверки орфограмм; различает ошибки и описки П. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёрами. Усвоение правил языкового общения со взрослыми, сверстниками и младшими детьми в сообществах разного типа |
|
| Блок «Как устроен наш язык» Морфологический разбор имени прилагательного. Словарный диктант |
|
| Знает особенности грамматических значений П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Мотивация учебной деятельности. Принятие образа «хорошего» ученика |
|
| Блок «Как устроен наш язык» Повторение. Проверочная работа (Тест) |
|
| Владеет способом определения грамматических значений слов в речи П. Использовать общие приёмы решения задач. Р. Составлять план и последовательность действий. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе |
|
| Блок «Развитие речи» Типы текста |
|
| Понимает язык как систему единиц, являющейся важнейшим средством человеческого общения, сформированы основные понятия науки о языке П. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Желание изучать родной язык, овладевать богатствами, в том числе и правилами языкового общения |
|
| Блок «Правописание» Буквы о-ё после шипящих и ц. Исследование словарного слова. |
|
| Умеет проверять орфограммы слабых позиций в различных частях слова и правильно выбирать буквы для их обозначения в словах П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Навыки сотрудничества в ситуации групповой и парной работы. | К и М «Русский язык 4 кл» |
| Блок «Правописание» Повторяем орфограмму «Мягкий знак в конце слов после шипящих». |
|
| Владеет нормами русского языка и правилами речевого этикета П. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Р. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. К. Осуществлять взаимный контроль. Способность к оценке собственного речевого поведения | К и М «Русский язык 4 кл» |
| Блок «Как устроен наш язык» Повторяем местоимение. |
|
| Владеет способом определения грамматических значений слов в речи П. Использовать общие приёмы решения задач. Р. Составлять план и последовательность действий. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе | Интерактивная доска- тест |
| Блок «Правописание» Орфограммы приставок. |
|
| Понимает основной принцип русской орфографии, умеет пользоваться общим способом проверки орфограмм; различает ошибки и описки П. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёрами. Усвоение правил языкового общения со взрослыми, сверстниками и младшими детьми в сообществах разного типа |
|
| Блок «Правописание» Разделительный твердый и разделительный мягкие знаки. Словарный диктант |
|
| Умеет проверять орфограммы слабых позиций в различных частях слова и правильно выбирать буквы для их обозначения в словах П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Навыки сотрудничества в ситуации групповой и парной работы. | К и М «Русский язык 4 кл» |
| Блок «Развитие речи» Изложение. |
|
| Различает разные типы текстов, знает структуру каждого типа. П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Уважительное отношение к иному мнению. |
|
| Блок «Как устроен наш язык» Разбор по членам предложения. |
|
| Понимает язык как систему единиц, являющейся важнейшим средством человеческого общения, сформированы основные понятия науки о языке П. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Желание изучать родной язык, овладевать богатствами, в том числе и правилами языкового общения |
|
| Блок «Как устроен наш язык» Синтаксический разбор предложения. |
|
| Владеет способом определения грамматических значений слов в речи П. Использовать общие приёмы решения задач. Р. Составлять план и последовательность действий. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе | Документ- камера |
| Блок «Как устроен наш язык» Синтаксический разбор предложения. |
|
| Знает особенности грамматических значений П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Мотивация учебной деятельности. Принятие образа «хорошего» ученика |
|
| Блок «Правописание» Знаки препинания при однородных членах предложения. |
|
| Понимает основной принцип русской орфографии, умеет пользоваться общим способом проверки орфограмм; различает ошибки и описки П. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёрами. Усвоение правил языкового общения со взрослыми, сверстниками и младшими детьми в сообществах разного типа | Интерактивная доска- тест |
| Контрольная работа №2 «Морфологический разбор имени существительного и имени прилагательного». |
|
| Владеет разными видами речевой деятельности. Умеет применять орфографические и пунктуационные правила (в объёме изученного) П. Использовать общие приёмы решения задач. Р. Составлять план и последовательность действий. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач Овладение культурой языкового поведения как элементом общей культуры человека |
|
| Блок «Как устроен наш язык» Работа над ошибками. Синтаксический анализ предложения. |
|
| Понимает язык как систему единиц, являющейся важнейшим средством человеческого общения, сформированы основные понятия науки о языке П. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Желание изучать родной язык, овладевать богатствами, в том числе и правилами языкового общения |
|
| Блок «Развитие речи» Деление текста на абзацы. |
|
| Различает разные типы текстов, знает структуру каждого типа. П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Уважительное отношение к иному мнению. |
|
| Блок «Как устроен наш язык» Глагол. Словарный диктант |
|
| Владеет способом определения грамматических значений слов в речи П. Использовать общие приёмы решения задач. Р. Составлять план и последовательность действий. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе |
|
| Блок «Правописание» Правописание приставок в глаголах. |
|
| Владеет нормами русского языка и правилами речевого этикета П. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Р. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. К. Осуществлять взаимный контроль. Способность к оценке собственного речевого поведения | К и М «Русский язык 4 кл» |
| Контрольный диктант №3 по теме: «Простое предложение; члены простого предложения». |
|
| Владеет разными видами речевой деятельности. Умеет применять орфографические и пунктуационные правила (в объёме изученного) П. Использовать общие приёмы решения задач. Р. Составлять план и последовательность действий. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач Овладение культурой языкового поведения как элементом общей культуры человека |
|
| Блок «Правописание» Работа над ошибками. Правописание не с глаголами. |
|
| Понимает язык как систему единиц, являющейся важнейшим средством человеческого общения, сформированы основные понятия науки о языке П. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Желание изучать родной язык, овладевать богатствами, в том числе и правилами языкового общения | Интерактивная доска- тест |
| Блок «Развитие речи» Изложение. |
|
| Различает разные типы текстов, знает структуру каждого типа. П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Уважительное отношение к иному мнению. |
|
| Блок «Как устроен наш язык» Вид глагола. |
|
| Владеет способом определения грамматических значений слов в речи П. Использовать общие приёмы решения задач. Р. Составлять план и последовательность действий. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе |
|
| Блок «Как устроен наш язык» Начальная форма глагола. |
|
| Умеет отнести слово к той или иной части речи на основе его грамматических значений или отсутствия таковых П. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Р. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. К. Осуществлять взаимный контроль. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
|
| Блок «Как устроен наш язык» Личные формы глагола. |
|
| Знает особенности грамматических значений П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Мотивация учебной деятельности. Принятие образа «хорошего» ученика | Документ- камера |
| Блок «Как устроен наш язык» Лицо и число глаголов. Словарный диктант |
|
| Владеет способом определения грамматических значений слов в речи П. Использовать общие приёмы решения задач. Р. Составлять план и последовательность действий. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе |
|
| Блок «Правописание» Мягкий знак после шипящих в глаголах. |
|
| Владеет нормами русского языка и правилами речевого этикета П. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Р. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. К. Осуществлять взаимный контроль. Способность к оценке собственного речевого поведения | К и М «Русский язык 4 кл» |
| Глагол. Проверочная работа. |
|
| Понимает язык как систему единиц, являющейся важнейшим средством человеческого общения, сформированы основные понятия науки о языке П. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Желание изучать родной язык, овладевать богатствами, в том числе и правилами языкового общения | Интерактивная доска- тест |
| Блок «Развитие речи» Описание. |
|
| Различает разные типы текстов, знает структуру каждого типа. П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Уважительное отношение к иному мнению. |
|
| Блок «Правописание» Правописание —ться и —тся в глаголах. |
|
| Понимает основной принцип русской орфографии, умеет пользоваться общим способом проверки орфограмм; различает ошибки и описки П. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёрами. Усвоение правил языкового общения со взрослыми, сверстниками и младшими детьми в сообществах разного типа | К и М «Русский язык 4 кл» |
| Контрольная работа № 4 «Ь после шипящих в глаголах, —тся и —ться в глаголах» |
|
| Владеет разными видами речевой деятельности. Умеет применять орфографические и пунктуационные правила (в объёме изученного) П. Использовать общие приёмы решения задач. Р. Составлять план и последовательность действий. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач Овладение культурой языкового поведения как элементом общей культуры человека |
|
| Блок «Правописание» Работа над ошибками. Правописание глаголов. |
|
| Понимает язык как систему единиц, являющейся важнейшим средством человеческого общения, сформированы основные понятия науки о языке П. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Желание изучать родной язык, овладевать богатствами, в том числе и правилами языкового общения | Интерактивная доска- тест |
| Блок «Развитие речи» Изложение |
|
| Различает разные типы текстов, знает структуру каждого типа. П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Уважительное отношение к иному мнению. |
|
| Блок «Развитие речи» Связь абзацев в тексте. |
|
| Различает разные типы текстов, знает структуру каждого типа. П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Уважительное отношение к иному мнению. |
|
| Блок «Как устроен наш язык» Спряжение глаголов. Словарный диктант |
|
| Владеет способом определения грамматических значений слов в речи П. Использовать общие приёмы решения задач. Р. Составлять план и последовательность действий. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе | К и М «Русский язык 4 кл» |
| Блок «Как устроен наш язык» Спряжение глаголов. |
|
| Знает особенности грамматических значений П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Мотивация учебной деятельности. Принятие образа «хорошего» ученика | К и М «Русский язык 4 кл» |
| Блок «Правописание» Правописание глаголов. |
|
| Владеет нормами русского языка и правилами речевого этикета П. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Р. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. К. Осуществлять взаимный контроль. Способность к оценке собственного речевого поведения |
|
| Блок «Развитие речи» Приём противопоставления в тексте. |
|
| Различает разные типы текстов, знает структуру каждого типа. П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Уважительное отношение к иному мнению. |
|
| Блок «Правописание» Правописание безударных окончаний глаголов. |
|
| Понимает основной принцип русской орфографии, умеет пользоваться общим способом проверки орфограмм; различает ошибки и описки П. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёрами. Усвоение правил языкового общения со взрослыми, сверстниками и младшими детьми в сообществах разного типа | К и М «Русский язык 4 кл» |
| Контрольная работа №5 «Правописание безударных окончаний глаголов» |
|
| Владеет разными видами речевой деятельности. Умеет применять орфографические и пунктуационные правила (в объёме изученного) П. Использовать общие приёмы решения задач. Р. Составлять план и последовательность действий. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач Овладение культурой языкового поведения как элементом общей культуры человека |
|
| Блок «Правописание» Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний глаголов. |
|
| Понимает язык как систему единиц, являющейся важнейшим средством человеческого общения, сформированы основные понятия науки о языке П. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Желание изучать родной язык, овладевать богатствами, в том числе и правилами языкового общения | Интерактивная доска- тест |
| Блок «Развитие речи» Роль слов в тексте. |
|
| Различает разные типы текстов, знает структуру каждого типа. П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Уважительное отношение к иному мнению. |
|
| Блок «Правописание» Правописание глаголов. Словарный диктант |
|
| Умеет проверять орфограммы слабых позиций в различных частях слова и правильно выбирать буквы для их обозначения в словах П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Навыки сотрудничества в ситуации групповой и парной работы. |
|
| Административная контрольная работа за I полугодие. |
|
| Владеет разными видами речевой деятельности. Умеет применять орфографические и пунктуационные правила (в объёме изученного) П. Использовать общие приёмы решения задач. Р. Составлять план и последовательность действий. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач Овладение культурой языкового поведения как элементом общей культуры человека |
|
| Блок «Правописание» Работа над ошибками. Правописание глаголов. |
|
| Понимает язык как систему единиц, являющейся важнейшим средством человеческого общения, сформированы основные понятия науки о языке П. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Желание изучать родной язык, овладевать богатствами, в том числе и правилами языкового общения | Документ- камера |
| Блок «Правописание» Правописание глаголов. |
|
| Понимает основной принцип русской орфографии, умеет пользоваться общим способом проверки орфограмм; различает ошибки и описки П. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёрами. Усвоение правил языкового общения со взрослыми, сверстниками и младшими детьми в сообществах разного типа |
|
| Блок «Как устроен наш язык» Настоящее время глагола. |
|
| Владеет способом определения грамматических значений слов в речи П. Использовать общие приёмы решения задач. Р. Составлять план и последовательность действий. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе | К и М «Русский язык 4 кл» |
| Блок «Правописание» Правописание суффиксов глаголов. |
|
| Владеет нормами русского языка и правилами речевого этикета П. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Р. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. К. Осуществлять взаимный контроль. Способность к оценке собственного речевого поведения |
|
| Блок «Как устроен наш язык» Прошедшее время. |
|
| Знает особенности грамматических значений П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Мотивация учебной деятельности. Принятие образа «хорошего» ученика | Интерактивная доска- тест |
| Блок «Развитие речи» Изложение. |
|
| Различает разные типы текстов, знает структуру каждого типа. П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Уважительное отношение к иному мнению. |
|
| Блок «Правописание» Правописание суффиксов глаголов. Словарный диктант |
|
| Понимает основной принцип русской орфографии, умеет пользоваться общим способом проверки орфограмм; различает ошибки и описки П. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёрами. Усвоение правил языкового общения со взрослыми, сверстниками и младшими детьми в сообществах разного типа |
|
| Блок «Как устроен наш язык» Будущее время. |
|
| Знает особенности грамматических значений П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Мотивация учебной деятельности. Принятие образа «хорошего» ученика | К и М «Русский язык 4 кл» |
| Блок «Правописание» Правописание суффиксов глаголов. |
|
| Владеет нормами русского языка и правилами речевого этикета П. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Р. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. К. Осуществлять взаимный контроль. Способность к оценке собственного речевого поведения |
|
| Блок «Как устроен наш язык» Изменение глаголов по временам. |
|
| Владеет способом определения грамматических значений слов в речи П. Использовать общие приёмы решения задач. Р. Составлять план и последовательность действий. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе | К и М «Русский язык 4 кл» |
| Время глагола. Проверочная работа. |
|
| Владеет разными видами речевой деятельности. Умеет применять орфографические и пунктуационные правила (в объёме изученного) П. Использовать общие приёмы решения задач. Р. Составлять план и последовательность действий. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач Овладение культурой языкового поведения как элементом общей культуры человека | Интерактивная доска- тест |
| Блок «Как устроен наш язык» Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.. |
|
| Владеет способом определения грамматических значений слов в речи П. Использовать общие приёмы решения задач. Р. Составлять план и последовательность действий. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе | К и М «Русский язык 4 кл» |
| Блок «Как устроен наш язык» Условное наклонение. |
|
| Знает особенности грамматических значений П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Мотивация учебной деятельности. Принятие образа «хорошего» ученика |
|
| Блок «Развитие речи» Изложение с элементами сочинения. |
|
| Различает разные типы текстов, знает структуру каждого типа. П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Уважительное отношение к иному мнению. |
|
| Блок «Правописание» Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени. Словарный диктант |
|
| Понимает основной принцип русской орфографии, умеет пользоваться общим способом проверки орфограмм; различает ошибки и описки П. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёрами. Усвоение правил языкового общения со взрослыми, сверстниками и младшими детьми в сообществах разного типа | К и М «Русский язык 4 кл» |
| Блок «Развитие речи» Работа с текстом. |
|
| Различает разные типы текстов, знает структуру каждого типа. П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Уважительное отношение к иному мнению. |
|
| Блок «Как устроен наш язык» Повелительное наклонение. |
|
| Владеет способом определения грамматических значений слов в речи П. Использовать общие приёмы решения задач. Р. Составлять план и последовательность действий. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе | К и М «Русский язык 4 кл» |
| Блок «Как устроен наш язык» Словообразование глаголов. |
|
| Знает особенности грамматических значений П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Мотивация учебной деятельности. Принятие образа «хорошего» ученика | К и М «Русский язык 4 кл» |
| Блок «Развитие речи» Работа с текстом. |
|
| Различает разные типы текстов, знает структуру каждого типа. П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Уважительное отношение к иному мнению. |
|
| Блок «Как устроен наш язык» Глагол в предложении. |
|
| Знает особенности грамматических значений П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Мотивация учебной деятельности. Принятие образа «хорошего» ученика |
|
| Блок «Правописание» Правописание глаголов. |
|
| Владеет нормами русского языка и правилами речевого этикета П. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Р. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. К. Осуществлять взаимный контроль. Способность к оценке собственного речевого поведения |
|
| Блок «Развитие речи» Работа с текстом. |
|
| Различает разные типы текстов, знает структуру каждого типа. П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Уважительное отношение к иному мнению. | Документ- камера |
| Контрольная работа №7 «Правописание глаголов» |
|
| Владеет разными видами речевой деятельности. Умеет применять орфографические и пунктуационные правила (в объёме изученного) П. Использовать общие приёмы решения задач. Р. Составлять план и последовательность действий. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач Овладение культурой языкового поведения как элементом общей культуры человека |
|
| Блок «Правописание» Работа над ошибками. Правописание глаголов. |
|
| Понимает язык как систему единиц, являющейся важнейшим средством человеческого общения, сформированы основные понятия науки о языке П. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Желание изучать родной язык, овладевать богатствами, в том числе и правилами языкового общения |
|
| Блок «Как устроен наш язык» Морфологический разбор глагола. Словарный диктант |
|
| Владеет способом определения грамматических значений слов в речи П. Использовать общие приёмы решения задач. Р. Составлять план и последовательность действий. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе | Интерактивная доска- тест |
| Блок «Развитие речи» Изложение с элементами сочинения. |
|
| Различает разные типы текстов, знает структуру каждого типа. П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Уважительное отношение к иному мнению. |
|
| Блок «Как устроен наш язык» Наречие. |
|
| Знает особенности грамматических значений П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Мотивация учебной деятельности. Принятие образа «хорошего» ученика |
|
| Блок «Правописание» Правописание гласных на конце наречий |
|
| Владеет нормами русского языка и правилами речевого этикета П. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Р. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. К. Осуществлять взаимный контроль. Способность к оценке собственного речевого поведения | К и М «Русский язык 4 кл» |
| Блок «Как устроен наш язык» Наречие. |
|
| Владеет способом определения грамматических значений слов в речи П. Использовать общие приёмы решения задач. Р. Составлять план и последовательность действий. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе |
|
| Блок «Как устроен наш язык» Как образуются наречия.. |
|
| Знает особенности грамматических значений П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Мотивация учебной деятельности. Принятие образа «хорошего» ученика | К и М «Русский язык 4 кл» |
| Блок «Развитие речи» Учимся писать сочинения. |
|
| Различает разные типы текстов, знает структуру каждого типа. П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Уважительное отношение к иному мнению. |
|
| Блок «Как устроен наш язык» Морфологический разбор наречий. |
|
| Знает особенности грамматических значений П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Мотивация учебной деятельности. Принятие образа «хорошего» ученика |
|
| Блок «Правописание» Мягкий знак на конце наречий после шипящих. Словарный диктант |
|
| Понимает основной принцип русской орфографии, умеет пользоваться общим способом проверки орфограмм; различает ошибки и описки П. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёрами. Усвоение правил языкового общения со взрослыми, сверстниками и младшими детьми в сообществах разного типа | К и М «Русский язык 4 кл» |
| Блок «Правописание» Мягкий знак на конце слов после шипящих. |
|
| Владеет нормами русского языка и правилами речевого этикета П. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Р. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. К. Осуществлять взаимный контроль. Способность к оценке собственного речевого поведения | К и М «Русский язык 4 кл» |
| Контрольная работа № 8 «Правописание наречий» |
|
| Владеет разными видами речевой деятельности. Умеет применять орфографические и пунктуационные правила (в объёме изученного) П. Использовать общие приёмы решения задач. Р. Составлять план и последовательность действий. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач Овладение культурой языкового поведения как элементом общей культуры человека |
|
| Блок «Правописание» Работа над ошибками. Мягкий знак на конце слов после шипящих. |
|
| Понимает язык как систему единиц, являющейся важнейшим средством человеческого общения, сформированы основные понятия науки о языке П. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Желание изучать родной язык, овладевать богатствами, в том числе и правилами языкового общения | Интерактивная доска- тест |
| Блок «Развитие речи» Учимся писать сочинения. |
|
| Различает разные типы текстов, знает структуру каждого типа. П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Уважительное отношение к иному мнению. |
|
| Блок «Как устроен наш язык» Имя числительное. |
|
| Владеет способом определения грамматических значений слов в речи П. Использовать общие приёмы решения задач. Р. Составлять план и последовательность действий. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе | К и М «Русский язык 4 кл» |
| Блок «Развитие речи» Работа с текстом. |
|
| Различает разные типы текстов, знает структуру каждого типа. П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Уважительное отношение к иному мнению. |
|
| Блок «Как устроен наш язык» Изменение имён числительных. |
|
| Знает особенности грамматических значений П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Мотивация учебной деятельности. Принятие образа «хорошего» ученика | К и М «Русский язык 4 кл» |
| Блок «Правописание» Слитное и раздельное написание числительных. Словарный диктант |
|
| Понимает основной принцип русской орфографии, умеет пользоваться общим способом проверки орфограмм; различает ошибки и описки П. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёрами. Усвоение правил языкового общения со взрослыми, сверстниками и младшими детьми в сообществах разного типа |
|
| Блок «Правописание» Правописание мягкого знака в именах числительных. |
|
| Владеет нормами русского языка и правилами речевого этикета П. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Р. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. К. Осуществлять взаимный контроль. Способность к оценке собственного речевого поведения | К и М «Русский язык 4 кл» |
| Контрольная работа. № 9 по теме: «Имя числительное» |
|
| Владеет разными видами речевой деятельности. Умеет применять орфографические и пунктуационные правила (в объёме изученного) П. Использовать общие приёмы решения задач. Р. Составлять план и последовательность действий. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач Овладение культурой языкового поведения как элементом общей культуры человека | К и М «Русский язык 4 кл» |
| Блок «Правописание» Работа над ошибками. Правописание числительных. |
|
| Понимает язык как систему единиц, являющейся важнейшим средством человеческого общения, сформированы основные понятия науки о языке П. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Желание изучать родной язык, овладевать богатствами, в том числе и правилами языкового общения | Интерактивная доска- тест |
| Блок «Развитие речи» Учимся писать сочинения. |
|
| Различает разные типы текстов, знает структуру каждого типа. П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Уважительное отношение к иному мнению. |
|
| Блок «Правописание» Повторяем правила правописания мягкого знака в словах. |
|
| Понимает основной принцип русской орфографии, умеет пользоваться общим способом проверки орфограмм; различает ошибки и описки П. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёрами. Усвоение правил языкового общения со взрослыми, сверстниками и младшими детьми в сообществах разного типа | К и М «Русский язык 4 кл» |
| Блок «Как устроен наш язык» Имя числительное в предложении. |
|
| Владеет способом определения грамматических значений слов в речи П. Использовать общие приёмы решения задач. Р. Составлять план и последовательность действий. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе | К и М «Русский язык 4 кл» |
| Проверочная работа. «Глагол, наречие, имя числительное». |
|
| Понимает язык как систему единиц, являющейся важнейшим средством человеческого общения, сформированы основные понятия науки о языке П. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Желание изучать родной язык, овладевать богатствами, в том числе и правилами языкового общения | Интерактивная доска- тест |
| Блок «Как устроен наш язык» Связь слов в предложении. Словосочетание. Словарный диктант |
|
| Знает особенности грамматических значений П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Мотивация учебной деятельности. Принятие образа «хорошего» ученика |
|
| Блок «Как устроен наш язык» Слово. Словосочетание. Предложение. |
|
| Владеет способом определения грамматических значений слов в речи П. Использовать общие приёмы решения задач. Р. Составлять план и последовательность действий. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе | Документ- камера |
| Блок «Развитие речи» Учимся писать сочинение-рассуждение. |
|
| Различает разные типы текстов, знает структуру каждого типа. П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Уважительное отношение к иному мнению. |
|
| Блок«Правописание» Правописание слов в словосочетаниях. |
|
| Владеет нормами русского языка и правилами речевого этикета П. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Р. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. К. Осуществлять взаимный контроль. Способность к оценке собственного речевого поведения |
|
| Блок «Как устроен наш язык» Связь слов в словосочетании. Согласование. |
|
| Владеет способом определения грамматических значений слов в речи П. Использовать общие приёмы решения задач. Р. Составлять план и последовательность действий. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе |
|
| Блок «Правописание» Правописание слов в словосочетаниях. |
|
| Понимает основной принцип русской орфографии, умеет пользоваться общим способом проверки орфограмм; различает ошибки и описки П. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёрами. Усвоение правил языкового общения со взрослыми, сверстниками и младшими детьми в сообществах разного типа |
|
| Блок «Как устроен наш язык» Связь слов в словосочетании. Управление. |
|
| Знает особенности грамматических значений П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Мотивация учебной деятельности. Принятие образа «хорошего» ученика | Документ- камера |
| Блок «Правописание» Правописание слов в словосочетаниях. |
|
| Умеет проверять орфограммы слабых позиций в различных частях слова и правильно выбирать буквы для их обозначения в словах П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Навыки сотрудничества в ситуации групповой и парной работы. |
|
| Блок «Развитие речи» Учимся писать сочинение. |
|
| Различает разные типы текстов, знает структуру каждого типа. П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Уважительное отношение к иному мнению. |
|
| Блок «Правописание» Связь слов в словосочетании. Примыкание. Словарный диктант |
|
| Умеет проверять орфограммы слабых позиций в различных частях слова и правильно выбирать буквы для их обозначения в словах П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Навыки сотрудничества в ситуации групповой и парной работы. | К и М «Русский язык 4 кл» |
| Блок «Правописание» Правописание слов в словосочетаниях. |
|
| Понимает основной принцип русской орфографии, умеет пользоваться общим способом проверки орфограмм; различает ошибки и описки П. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёрами. Усвоение правил языкового общения со взрослыми, сверстниками и младшими детьми в сообществах разного типа | Интерактивная доска- тест |
| Блок «Правописание» Правописание слов в словосочетаниях. Списывание. |
|
| Владеет нормами русского языка и правилами речевого этикета П. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Р. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. К. Осуществлять взаимный контроль. Способность к оценке собственного речевого поведения |
|
| Блок «Как устроен наш язык» Словосочетание в предложении. |
|
| Владеет способом определения грамматических значений слов в речи П. Использовать общие приёмы решения задач. Р. Составлять план и последовательность действий. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе |
|
| Блок «Развитие речи» Учимся писать сочинение-рассуждение. |
|
| Различает разные типы текстов, знает структуру каждого типа. П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Уважительное отношение к иному мнению. |
|
| Контрольная работа №10 «Правописание слов в словосочетаниях». |
|
| Владеет разными видами речевой деятельности. Умеет применять орфографические и пунктуационные правила (в объёме изученного) П. Использовать общие приёмы решения задач. Р. Составлять план и последовательность действий. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач Овладение культурой языкового поведения как элементом общей культуры человека |
|
| Блок «Как устроен наш язык» Работа над ошибками Сложное предложение. |
|
| Понимает язык как систему единиц, являющейся важнейшим средством человеческого общения, сформированы основные понятия науки о языке П. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Желание изучать родной язык, овладевать богатствами, в том числе и правилами языкового общения | Документ- камера |
| Блок «Как устроен наш язык» Как связаны части сложносочиненного предложения. |
|
| Владеет способом определения грамматических значений слов в речи П. Использовать общие приёмы решения задач. Р. Составлять план и последовательность действий. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе | К и М «Русский язык 4 кл» |
| Блок «Правописание» Знаки препинания в сложном предложении. Словарный диктант |
|
| Владеет нормами русского языка и правилами речевого этикета П. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Р. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. К. Осуществлять взаимный контроль. Способность к оценке собственного речевого поведения |
|
| Блок «Как устроен наш язык» Учимся ставить запятые между частями сложного предложения. |
|
| Знает особенности грамматических значений П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Мотивация учебной деятельности. Принятие образа «хорошего» ученика |
|
| Административная контрольная работа за 2 полугодие |
|
| Владеет разными видами речевой деятельности. Умеет применять орфографические и пунктуационные правила (в объёме изученного) П. Использовать общие приёмы решения задач. Р. Составлять план и последовательность действий. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач Овладение культурой языкового поведения как элементом общей культуры человека |
|
| «Как устроен наш язык» Работа над ошибками. Как связаны части сложноподчинённо го предложения. |
|
| Понимает язык как систему единиц, являющейся важнейшим средством человеческого общения, сформированы основные понятия науки о языке П. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Желание изучать родной язык, овладевать богатствами, в том числе и правилами языкового общения | Интерактив-ная доска- тест |
| Блок «Развитие речи» Учимся писать сочинение. |
|
| Различает разные типы текстов, знает структуру каждого типа. П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Уважительное отношение к иному мнению. |
|
| Блок «Как устроен наш язык» Сложносочинённое, сложноподчинённое предложения. |
|
| Владеет способом определения грамматических значений слов в речи П. Использовать общие приёмы решения задач. Р. Составлять план и последовательность действий. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе | К и М «Русский язык 4 кл» |
| Блок «Правописание» Учимся ставить запятые между частями сложного предложения. |
|
| Понимает основной принцип русской орфографии, умеет пользоваться общим способом проверки орфограмм; различает ошибки и описки П. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёрами. Усвоение правил языкового общения со взрослыми, сверстниками и младшими детьми в сообществах разного типа | К и М «Русский язык 4 кл» |
| Блок «Развитие речи» Учимся писать сочинение. |
|
| Различает разные типы текстов, знает структуру каждого типа. П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Уважительное отношение к иному мнению. |
|
| Блок «Как устроен наш язык» Сложное предложение. Словарный диктант |
|
| Владеет способом определения грамматических значений слов в речи П. Использовать общие приёмы решения задач. Р. Составлять план и последовательность действий. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе | Документ- камера |
| Блок «Как устроен наш язык» Учимся ставить запятые между частями сложного предложения. |
|
| Знает особенности грамматических значений П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Мотивация учебной деятельности. Принятие образа «хорошего» ученика | Интерактивная доска- тест |
| Блок «Развитие речи» Повторение по темам: «Орфограммы, изученные в 4 классе» |
|
| Понимает язык как систему единиц, являющейся важнейшим средством человеческого общения, сформированы основные понятия науки о языке П. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Желание изучать родной язык, овладевать богатствами, в том числе и правилами языкового общения |
|
Список использованной литературы. Ссылки на Интернет – источники:
• Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования — М.: Просвещение, 2010.- 31 с
• Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа /].—2 е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2010. — 204 с
• Сборник программ комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2010. – 176с.
• Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2010. — 152 с
-
Портал для учителей работающих в системе «Начальная школа 21 века» (http://www.vgf.ru/tabid/58/Default.aspx)
-
Сайт журнала «Обруч» (www .obruch .ru )
-
Словари и энциклопедии on—line (http://www.dic.academic.ru )
http://school-collection.edu.ru/
http://nsc.1september.ru
http://nsc.1september.ru/index.php
http://www.zankov.ru/
http://www.edunet.uz
http://www.viki.rdf.ru
http://www.nachalka.com/photo/
http://www.n-shkola.ru
http://annik-bgpu.km.ru
http://www.chg.ru/Fairy
http://www.oldskazki.chat.ru
http://bomoonlight.ru/azbuka/
http://stranamasterov.ru/
i Изучается во всех разделах курса.
ii См. в Приложении перечень слов с непроверяемыми гласными и согласными в корне слова (словарные слова).
iii Количество слов в текстах для списывания и для диктантов приведено от минимально возможных до максимально допустимых для выпускников данного класса. При отборе текстов для проведения проверки достижения данного планируемого результата необходимо учитывать уровень подготовленности учащихся конкретного класса, а также возможности дифференцированного контроля.