Комитет по образованию администрации г. Барнаула
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 62»
СОГЛАСОВАНО Заседание МС протокол №___6_____ от «18» августа 2014 г.
| УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «СОШ № 62» _______________Е.В.Вологодская Приказ №_01-12__________ от «29» августа 2014 г.
|
Рабочая программа спецкурса по русскому языку
«Многоаспектный анализ текста» (11 класс)
Срок реализации программы 2014/2015 учебный год
Разработана на основе программы «Элективный курс. Многоаспектный анализ текста» А.А.Губаревой, учителя русского языка и литературы школы № 36 г.Белгорода
Составитель: Глазина Е.А., учитель русского языка
Составитель: Глазина Е. А.,
учитель русского языка и литературы,
высшая категория
г. Барнаул
2014
Пояснительная записка
Курс «Многоаспектный анализ текста» направлен на расширение и углубление знаний и навыков, которые учащиеся приобрели на уроках русского языка. Решая задачу повышения предметной компетентности, курс знакомит учащихся с многоаспектным анализом текста и предлагает по-новому взглянуть на текст, исходя из представлений о тексте как результате речевой деятельности. Работа над этой темой даёт возможность учащимся увидеть роль средств художественной выразительности, стилистические возможности языковых средств, синтаксическое богатство языка. Предложенные в спецкурсе темы помогут учащимся усвоить, что прочтение и понимание текста – процесс непростой и творческий. Это заставляет учащихся глубже осмыслить полученные ранее сведения из разных областей лингвистики и умело пользоваться этой информацией, применяя её на практике, в частности, при выполнении части С.
Курс предлагается учащимся 11 профильного класса, желающим развить навыки анализа текста, подготовиться к сдаче ЕГЭ.
Цель курса: помочь учащимся в ходе практической работы по многоаспектному анализу текста приобрести лингвистическую и речевую компетенции для понимания текста как феномена словесного искусства, понимать основную и дополнительную информацию, авторский замысел и позицию автора.
Задачи курса.
1. Дать представление об особенностях многоаспектного анализа текста.
2. Способствовать овладению учащимися техникой анализа.
3. Способствовать развитию языкового и стилистического чутья.
4. Расширить социокультурное пространство путём знакомства с текстами высокой художественной ценности.
Предполагается, что в ходе изучения курса учащиеся глубже осмыслят полученные ранее сведения из разных областей лингвистики, обогатятся более глубокими знаниями в области художественно-выразительных средств, научатся умело пользоваться этой информацией.
Поурочно-тематическое планирование
-
Предмет – русский язык
-
Класс – 11А
-
Учитель Е.А. Глазина
-
Количество часов:
-
Всего 34 часов; в неделю 1 час (из расчёта 34 недели в год)
Тема | кол-во часов | Дата | |
1 | Текст – результат речевой деятельности | 1 | 06.09.14 |
2 | Слово в словаре и слово в тексте | 1 | 13.09.14 |
3 | От текста к постижению авторского замысла | 1 | 20.09.14 |
4 | Практическая работа с текстом | 1 | 27.09.14 |
5 | Средства художественной выразительности, их роль в тексте | 1 | 04.10.14 |
6 | Средства художественной выразительности, их роль в тексте | 1 | 11.10.14 |
7 | Работа с текстом | 1 | 18.10.14 |
8 | Стилистические возможности языковых средств | 1 | 25.10.14 |
9 | Стилистические возможности языковых средств | 1 | 15.11.14 |
10 | Анализ языка художественных произведений | 1 | 22.11.14 |
11 | Анализ языка художественных произведений | 1 | 29.11.14 |
12 | Синтаксическое богатство текста | 1 | 06.12.14 |
13 | Синтаксическое богатство текста | 1 | 13.12.14 |
14 | Выразительное чтение текста как искусство звучащего слова | 1 | 20.11.14 |
15 | Интонационное богатство | 1 | 27.12.14 |
16 | Понимание текста – процесс творческий | 1 | 17.01.15 |
17 | Аудирование текста. Виды аудирования (ознакомительное, детальное, выборочное) | 1 | 24.01.15 |
18 | Виды чтения (просмотровое, ознакомительное, изучающее, поисковое) | 1 | 31.01.15 |
19 | Пользование видами чтения в зависимости от коммуникативной цели | 1 | 07.02.15 |
20 | Основная и дополнительная информация текста | 1 | 14.02.15 |
21 | Основное содержание текста. Формулирование основной мысли, темы. | 1 | 21.02.15 |
22 | Позиция автора | 1 | 28.02.15 |
23 | Диалог с автором | 1 | 07.03.15 |
24 | Практическая работа с текстом | 1 | 14.03.15 |
25 | Практическая работа с текстом | 1 | 04.04.15 |
26 | Стили речи, их характеристика. | 1 | 11.04.15 |
27 | Типы речи | 1 | 18.04.15 |
28 | Композиционная значимость | 1 | 25.04.15 |
29 | Структурные части текста. Абзацное членение | 1 | 16.05.15 |
30 | Творческая работа. | 1 | 23.05.15 |
31 | Резервные уроки | 1 1 1 1 |
|
32 | |||
33 | |||
34 |