ТЕМРЮКСКАЯ БЮДЖЕТНАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ VIII Г. ТЕМРЮКА

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Разработка урока по письму и развитию речи для 3-его класса пот теме:

«Слова – предметы»

Учитель начальных классов:

Баранова Е.А.

Цели урока: познакомить со словами, обозначающими предметы, учить правильно находить слова – предметы и задавать к ним вопросы кто? и что? Разделять слова предметы — на живые и неживые. Развивать мышление, память, речь, внимание, каллиграфические и гигиенические навыки письма.

Оборудование:

Ход урока.

  1. Организационный момент.

— Сели. Посмотрели друг на друга, улыбнулись.

— Посмотрите на доску и скажите, о чем мы будем сегодня говорить, какая тема нашего урока.

2. Словарная работа.

На доске дети видят картинки и записывают в тетрадь слова, называющие данные предметы, ставят в словах ударение, подчёркивают безударные гласные и другие орфограммы.

Сапоги, помидор, собака, девочка, ягода, корова.

( проверка словарных слов)

— Ребята, а сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы, отгадав их, назовёте новое слово словарное, которое объединит все отгадки.

Учитель записывает слова на доске дети в тетрадях.

1. Красна, да не девка;

Хвостова, да не мышь. (морковь)

  1. Между грядок

Лежит гладок. (огурец)

  1. Сидит шутка в семи шубках;

Кто её тронет — сам заплачет. (лук)

4.Что копали из земли, жарили, варили?

Что в золе мы испекли, ели да варили? (картофель)

  1. Расселась барышня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для неё готовим кадки

И крупной соли пол мешка. (капуста)

— С каким словом мы сегодня познакомились? (овощи)

— Разделите слово на слоги, поставьте ударение.

— Подберите однокоренные слова.

3. Новая тема.

  1. Введение в тему урока.

На доске картинки.

— Задайте вопросы к записанным словам.

— Почему слова сапоги, помидор, ягода, овощи отвечают на вопрос что?

А слова собака, девочка, корова – на вопрос кто?

— Какой вывод можете сделать? ( ребята делают вывод о том, что слова, которые называют живые предметы, отвечают на вопрос кто?, а слова, которые называют неживые предметы – на вопрос что?)

Вводится понятие « живые – неживые». Одушевлённые и неодушевленные.

— А теперь приведите свои примеры.

Физкультминутка.

Учитель называет слова – предметы. Дети, слыша живые т.е одушевлённые слова, хлопают в ладоши, если же неодушевлённые, ребята топают ногой.

Слова для разминки: шкаф, кот, мяч, самолёт, заяц, мел, ученик, портфель, диван, воробей.

  1. Закрепление темы урока.

— Прочитайте предложения, которые видите на доске. Запишите в тетрадь.

— Найдите слова – предметы и задайте к ним вопросы.

— А сейчас усложним задание: вы сами составьте предложение из предложенных слов и найдёте в этих предложениях одушевлённые и неодушевлённые слова – предметы.

— запишите предложения, выделите орфограммы.

— А сейчас вы представьте себя волшебником и попробуйте одни слова превратить в другие. (работа в парах)

— Прочитайте слова. ( кол, капля, дверь, мак, дом)

— Замените одну букву в словах так, чтобы они отвечали на вопрос кто? ( кот, цапля, зверь, рак, сом)

Проверка результатов работы парами.

— Молодцы!

5.Итог урока.

Что нового узнали сегодня на уроке? С какими «словами» познакомились?

На какие группы их делили? Почему? Назовите слова – предметы, которые отвечают на вопросы кто? и что?

Домашнее задание: стр. 89 упр. 3. Записать по 5 слов, отвечающих на вопросы кто? и что?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here