Канавец Светлана Васильевна
СОШ № 43, Казахстан, г. Павлодар
Учитель начальных классов
Русская грамота
1 класс
Тема : Парные согласные на конце слова. Д-Т
Тип урока: изучение нового
Цели:
-создать условия для усвоения учащимися правописания звонких и глухих согласных на конце слов
-способствовать развитию фонематического слуха, умению подбирать проверочные слова;
-способствовать воспитанию личностных качеств: доброжелательности, взаимопомощи, взаимоуважения.
Оборудование:
Личностно-ориентированный план работы учащегося, лист самооценки, , правило, критерии самооценки.
Деятельность учителя | Деятельность учащегося | |
I.Мотивационно-целевой этап 1)Ситуация успеха
| Здравствуйте. Сегодня у нас гости. Повернитесь к ним, поздоровайтесь. Я желаю вам сегодня на уроке совершить новые интересные открытия. Удачи. Садитесь. | Учащиеся настраиваются на урок |
2)Повторение (5 мин) 3)Постановка целей (2 мин)
I I Операционный этап 2) Практическая работа
I I I Рефлексия (5 мин)
| Над какой темой мы работаем на уроках русской грамоты? (парные согласные) Посмотрите на доску, прочитайте слова, скажите с какой парой согласных мы сегодня будем работать? Год Рот Народ Сад Крот -Что мы должны знать, чтобы правильно написать слова с парной согласной на конце слова? (правила) — Поиграем в пазлы. Соберем правила. Соберите, прочитайте в парах правила. 1 ряд, что получилось? (парные согласные) 2 ряд, о чем у вас правило? (как произносятся звонкие парные согласные на конце слова) 3 ряд, что получилось? (правило проверки) — Итак, мы всё повторили для работы. — Откройте тетради, запишите число, каллиграфическую минутку (показываю на доске) -Посмотрите в свою карточку, прочитайте тему. — Чему вы хотите научиться на уроке? Посмотрите в свой личностно-ориентированный план. Прочитайте задание 1 уровня. Что нужно сделать. Первую пару слов вместе. ( пишу на доске сад – сады) Приступаем к работе по плану: I уровень – самопроверка После выполнения задания отметьте своё настроение. 1 уровень Спиши. Напиши проверочные слова. Подчеркни д – т на конце слов. Сад — …., город — ….., след — ….., огород — ….. .
-Остановите работу. Проверьте себя с доски. Поставьте + за каждую правильно написанную пару слов. — Чему вы научились, выполняя это упражнение?
ФИЗМИНУТКА II уровень – взаимопроверка. После выполнения задания – отметьте своё настроение. 2 уровень Вставь пропущенные буквы. В скобках напиши проверочное слово. Подчеркни д – т на конце слов. На реке толстый лё… (…). У нас в огороде живёт кро… (…). Тру… (….) кормит, а лень портит.
-Остановите работу. Проверьте друг друга по ключу. Отметьте, как вы справились с этим заданием. Какие отметки вы получили? — Что пожелаете тем, кто не справился?
— Чему вы научились, выполняя это упражнение? Физминутка для рук
III уровень – проверяет учитель. 3 уровень Составь из слов каждой строчки предложения. Запиши. бегемота, большой, у, рот на, гуси, идут, пруд люди, на, пришли, завод Доп.задание – проверяет учитель. Придумай стихотворение. _______________________ сад _______________________ рад — Как проверить парный согласный на конце слова?
Тест. 1 . Найди ряд, где все парные согласные: А) к, л, м, д, п, ж, с Б) в,п,р,л,о,ж,з,г,б В) б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с 2. Звонкий согласный д на конце слова произносится А) тихо Б) мягко В) глухо 3. Как проверить слово сад? А) посадка Б) сады В) не надо проверять 4. Какую букву надо вставить в слове огоро… А) д Б) т В) н 5.Какое слово написано без ошибок А) город Б) горот Проверка по ключу на доске Оцените тест.
С какой темой работали сегодня? -Чему научились? Достигли ли вы цели урока? У кого за урок 7 плюсов? Молодцы У кого 6 плюсов? -Какие трудности встретили? — Какой совет можно дать? С радостью заканчиваю урок, думаю, что и на следующем уроке вы проявите свои лучшие качества.
Выберите себе домашнее задание того уровня, который вызвал у вас затруднение. -Спасибо за урок.
| Фронтальный опрос.
Ответы детей
Собирают правила, читают в парах, классу.
Выполняют упражнение.
Осуществляют самопроверку на доске.
Выполняют упражнение.
Проверяют друг друга по контрольному листу и оценивают.
Выполняют задания и сигнализируют о готовности.
Осуществляют самопроверку
|