Канавец Светлана Васильевна

СОШ № 43, Казахстан, г. Павлодар

Учитель начальных классов

Русская грамота

1 класс

Тема : Парные согласные на конце слова. Д-Т

Тип урока: изучение нового

Цели:

-создать условия для усвоения учащимися правописания звонких и глухих согласных на конце слов

-способствовать развитию фонематического слуха, умению подбирать проверочные слова;

-способствовать воспитанию личностных качеств: доброжелательности, взаимопомощи, взаимоуважения.

Оборудование:

Личностно-ориентированный план работы учащегося, лист самооценки, , правило, критерии самооценки.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

I.Мотивационно-целевой этап

1)Ситуация успеха

Здравствуйте. Сегодня у нас гости. Повернитесь к ним, поздоровайтесь. Я желаю вам сегодня на уроке совершить новые интересные открытия. Удачи. Садитесь.

Учащиеся настраиваются на урок

2)Повторение

(5 мин)

3)Постановка целей

(2 мин)

I I Операционный этап

2) Практическая работа

I I I Рефлексия

(5 мин)

Над какой темой мы работаем на уроках русской грамоты? (парные согласные)

Посмотрите на доску, прочитайте слова, скажите с какой парой согласных мы сегодня будем работать?

Год

Рот

Народ

Сад

Крот

-Что мы должны знать, чтобы правильно написать слова с парной согласной на конце слова? (правила)

— Поиграем в пазлы. Соберем правила.

Соберите, прочитайте в парах правила.

1 ряд, что получилось? (парные согласные)

2 ряд, о чем у вас правило?

(как произносятся звонкие парные согласные на конце слова)

3 ряд, что получилось?

(правило проверки)

— Итак, мы всё повторили для работы.

— Откройте тетради, запишите число, каллиграфическую минутку (показываю на доске)

-Посмотрите в свою карточку, прочитайте тему.

— Чему вы хотите научиться на уроке?

Посмотрите в свой личностно-ориентированный план.

Прочитайте задание 1 уровня. Что нужно сделать. Первую пару слов вместе. ( пишу на доске сад – сады)

Приступаем к работе по плану:

I уровеньсамопроверка

После выполнения задания отметьте своё настроение.

1 уровень

Спиши. Напиши проверочные слова. Подчеркни д – т на конце слов.

Сад — …., город — ….., след — ….., огород — ….. .

-Остановите работу. Проверьте себя с доски. Поставьте + за каждую правильно написанную пару слов.

— Чему вы научились, выполняя это упражнение?

ФИЗМИНУТКА

II уровеньвзаимопроверка.

После выполнения задания – отметьте своё настроение.

2 уровень

Вставь пропущенные буквы. В скобках напиши проверочное слово. Подчеркни д – т на конце слов.

На реке толстый лё… (…). У нас в огороде живёт кро… (…). Тру… (….) кормит, а лень портит.

-Остановите работу. Проверьте друг друга по ключу. Отметьте, как вы справились с этим заданием.

Какие отметки вы получили?

Что пожелаете тем, кто не справился?

— Чему вы научились, выполняя это упражнение?

Физминутка для рук

III уровеньпроверяет учитель.

3 уровень

Составь из слов каждой строчки предложения. Запиши.

бегемота, большой, у, рот

на, гуси, идут, пруд

люди, на, пришли, завод

Доп.заданиепроверяет учитель.

Придумай стихотворение.

_______________________ сад

_______________________ рад

— Как проверить парный согласный на конце слова?

Тест.

1 . Найди ряд, где все парные согласные:

А) к, л, м, д, п, ж, с

Б) в,п,р,л,о,ж,з,г,б

В) б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с

2. Звонкий согласный д на конце слова произносится

А) тихо

Б) мягко

В) глухо

3. Как проверить слово сад?

А) посадка

Б) сады

В) не надо проверять

4. Какую букву надо вставить в слове огоро…

А) д

Б) т

В) н

5.Какое слово написано без ошибок

А) город

Б) горот

Проверка по ключу на доске

Оцените тест.

С какой темой работали сегодня?

-Чему научились?

Достигли ли вы цели урока?

У кого за урок 7 плюсов? Молодцы

У кого 6 плюсов?

-Какие трудности встретили?

— Какой совет можно дать?

С радостью заканчиваю урок, думаю, что и на следующем уроке вы проявите свои лучшие качества.

Выберите себе домашнее задание того уровня, который вызвал у вас затруднение.

-Спасибо за урок.

Фронтальный опрос.

Ответы детей

Собирают правила, читают в парах, классу.

Выполняют упражнение.

Осуществляют самопроверку на доске.

Выполняют упражнение.

Проверяют друг друга по контрольному листу и оценивают.

Выполняют задания и сигнализируют о готовности.

Осуществляют самопроверку

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here